Двухдвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах выбивных инерционных решеток литейных автоматических линий. Цель изобретения - обеспечение надежного и эффективного торможения. Указанная цель обеспечивается за счет симметричного протекания выпрямленного тока при торможении по параллельным ветвям двух трехфазных асинхронных двигателей 1, 2. Введение разрядного резистора 11 в цепь управления тиристором 6 позволяет ограничить разрядный ток конденсатора 9 и исключить искрение на контактах 3, 4, 5 контактора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, 1 11 4 Н 02 Р 3/24

Ж л ) л„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",, g

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4128254/24-07 (22) 05.06.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) К. В. Коломойцев, А. Г. Букин, И. П. Гулька, М. В. Городыский, О. В. Каличак, А. А. Семенцова н М. Н. Паркулаб (53) 621.316.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066011, кл. Н 02 Р 3/24, 1984. (54) ДВУХДВ И ГАТЕЛ Ь НЫ Й ЭЛ Е КТРОПРИВОД..SU„„1387154 А 1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах выбивных инерционных решеток литейных автоматических линий. Цель изобретения — обеспечение надежного и эффективного торможения. Указанная цель обеспечивается за счет симметричного протекания выпрямленного тока при торможении по параллельным ветвям двух трехфазных асинхронных двигателей 1, 2. Введение разрядного резистора 11 в цепь управления тиристором 6 позволяет ограничить разрядный ток конденсатора 9 и исключить искрение на контактах 3, 4, 5 контактора. 1 ил.

1387154

Формула изобретения

Составитель В. Грапонов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1229/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах выбивных инерционных решеток литейных автоматических линий.

Цель изобретения — обеспечение надежного и эффективного торможения.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема двухдвигательного электропривода.

Двухдвигательный электропривод содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2, одни выводы статорных обмоток которых пофазно соединены между собой и через три замыкающих контакта 3 — 5 предназначены для подключения к трем фазам источника питания, другие выводы статорных обмоток объединены в общую точку соответственно и у первого из электродвигателей 1 предназначены для подключения к нулевому выводу источника питания, тиристор 6, анод которого предназначен для подключения к одной из фаз источника питания и через последовательно соединенные первый диод 7 и регулируемый резистор 8 подключен к одному из выводов конденсатора 9, другой вывод которого соединен с одним выводом замыкающего четвертого контакта 10 контактора, резистор 11, один вывод которого соединен с одним выводом конденса-. тора 9, а другой вывод подключен к другому выводу замыкающего контакта 10 контактора, один вывод которого через размыкающий контакт 12 контактора подключен к управляющему электроду тиристора 6, катод которого подключен к общей точке соединения других выводов статорной обмотки второго электродвигателя 2 и к катоду второго диода 13, анод которого подключен к общей точке соединения других выводов статорной обмотки первого электродвигателя 1.

Электропривод работает следующим образом.

При отключении электродвигателей 1 и 2 от сети контактами 3 — 5 размыкается контакт 10 и замыкается контакт 12 контактора, в результате тиристор 6 открывается по цепи его управления и обмотки электродвигателей обтекаются током. В положительный полупериод сети ток фазы проходит через открытый тиристор 6 и три параллельные ветви, имеющие одинаковые сопротивления, образованные последовательно соединенными обмотками статора электро20

45 двигателей 1 и 2 к нулевой шине источника питания.

В отрицательный полупериод каждая параллельная ветвь продолжает обтекаться током в прежнем направлении за счет ЭДС, электромагнитной индукции, который замыкается через диод 13. В результате электродвигатели эффективно тормозятся. Процесс торможения заканчивается по окончании заряда конденсатора 9.

При включении электродвигателей 1 и 2 контактами 3 — 5 контакт 10 замыкается, а контакт 12 размыкается и конденсатор 9 разряжается на резистор 11, в результате цепь управления работой тиристора 6 подготовлена к новому циклу торможения.

Двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя, контактор с замыкающими и размыкающим контактом, одни выводы статорных обмоток асинхронных электродвигателей пофазно соединены между собой и через три замыкающих контакта контактора подключены к трем фазам источника питания, другие выводы статорной обмотки каждого асинхронного электродвигателя объединены в общую точку, при этом общая точка статорной обмотки одного асинхронного двигателя снабжена выводом для подключения к нулевому выводу источника питания, тиристор, анод которого подключен к одной из фаз источника питания и через последовательно соединенные один диод и регулируемый резистор подключен к одному из выводов конденсатора, другой вывод которого соединен с одним из выводов четвертого замыкающего контакта контактора, второй диод, отличаюи1ийся тем, что, с целью надежного и эффективного торможения, введен резистор, один вывод которого соединен с одним выводом конденсатора, другой вывод резистора подключен к другому выводу четвертого замыкающего контакта контактора, один вывод которого через размыкающий контакт контактора подключен к управляющему электроду тиристора, катод которого подключен к общей точке соединения других выводов статорной обмотки второго электродвигателя и к катоду второго диода, анод которого подключен к общей точке соединения других выводов статорной обмотки первого электродвигателя.