Установка для приема, укладки и выдачи преимущественно крупных стержней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение откосится к области литейного производства., в частности, к оборудоваипю для и.чготовлекия стержней в нагреваемой оси9сгке. Мель изобретения - упрощение комс-трукнии и уменьшение габаритов . Установк 1 лля приема, укладки и выдачи крупных имеет маиип.улятор I, тележку 2, уп.иювлснпую на рельсовом пути 3, трян .-иог тный модуль 5, трянс ---: 3-; SL:r-r:r.y-sa трт-лгтгг л.:55.. . порт-накопитель. Стержень 12 планками 43 подается па позицию манипулятора 1. ы чаги опор П заводятся сквозь окна стержня , разворз--;иэа1отсл и npniniMaiOT на ссС)я стерл ень. Повороп. ап рама 10 ра пспорачпзает стержо ь н ;:р пмди ei o из горизопталы-ого г;оложсия-л в близкое к перти.кг.льному. При этом между нижним тори.ог-, стержня и дном трл спортио|-о модуля 5 создается небольгпой ..азпр. Нри повороте опор в исходное положение благодаря наличию эксцентриситета стержень опусхается. укладыпается на дно транспортного моду-ля 5, а между опорой 1 I и окнами стержня возникает зазор. Рычаги окор 11 выводятся из стержней, и поворотная рама возвращаетсп в исходное положение. Тележка 2 с помощью привода, пзаимггючствующего с ося,п -уггара,ми 4 рельсовою ЛУГИ 3, последовательно перемещает тран(Г1() модуль 5 за ка;кдый цикл раПот. манииу лятора на один шаг, толиппигм.)- ня. При этом платформа тележкп v- ipaiic- портпыл модулем совершает с . никлорл поперечное, пepe eщeflиг и.- мичян , 1 есколько большую, чем высгуп:; ои;ич члсть стержия, что обеспечивает бо. 1со . i.TnyHi упаковку стержней D транспортном . 2 3.it. di-лы 5 ил. (.о f.-00 xs ю

союз советсиих со <<ч/1истических

РЕСЧ ЬЛИН (51) 5 В 22 С 25/00.

ГосулАРстБениь<й но>ли1 ет сссР по делла изовРетений и отиРцтий (Аб) 23. 07 „93. Бк)л. 1 27 (21) 4039бОб/02 (22) 31.03.86 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главсантехпрома (72) В. Л. Зицер, Г. B. Гузов, Л. В. Бачелис, Л. Б. Мельш<ков и Г. К. Максимов (56) Авторское свидетельство СССР № 888390, кл. В 2? С 25/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 824543, кл. В 22 С 15/02, 1980.

Лвторское свидетельство СССР № 1005370, кл. В 22 С 25/00, 1982.

Лвторское свидетельство СССР № 1249775, кл. В 22 С 25/00, 1984. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА, У1(ЛАДКИ И ВЫДАЧИ 111>ЕИМУЩЕСТБ1. 111Ю

КРУПНЫХ С1Е >KHFË (57) Изобретение относится к области литейиог<) производства,. в частности, к оборудованию для наг< товлеиия стержней в нагреваемой оси;<стке. I t(.ëü изобретения упрощение конструк<<ии il умсньшеьч<е 3баритов. Уст»новк . ля приема, укладки и выдачи крупп<)х ггержнсй имеет манипулятор 1, тележку 2, у<.п;.новленную на рельсовом пути 3, тр:iil 1«)i litt Ikk модуль 5, транс-<« < > .< ) - " " "

«),-, Ъ,,.1, « Д(з / / (Ь порг-н kEOI;k<тель. Стержень 12 н I»»k,:»k,;it 43 г)од»ется на нозицик> манипулятора 1. 1 ы чаги опор 1! заводятся сквозь окн» стерн<. ни, р»з вор з<н<ва<отс я li f) pl!kill >1 k! k;) T Ii» се63

cTcpж-нь. Г1030ротна!! p» .<<я 0 м»н;! III ;<ягоPa ПС !OР3 Н! 3CÒ СТ< P>! :Ci! Ь fi !i!<НС:)<<l»0! TO. f ы<ОГО I!ОЛ О>не)!<ék

TOPI l0>l CTCk)>Iкду опорой 11 и окнами стержня возникает зазор. Рычаги <)ti<)p 11

ВЫЕ!Одятся из стержней, и I!of«)pOTII>tkt рама возвра<цаетсп в исходное положение. Гелсжк» 2 с пом оц<ью привода, вз а«,! О.i < и - B),0цгего с осями-упорами 4 рельс )k<0k 0 !Iуlii 3, последовательно перемещает тр» !Сli;)1» ktk

<<Оду fi> 5:)3 l(3 кдый Ikktk<3 p360! I I i< )IIIIII) ля1ора на Один шаг, равный толщи! ")ер.ни. При зтом платфорх<а тележк!«! р»нгIl0pT!kl <Одулсм CÎBCp!I»3CT С !<»жд I «Ilti<лом попере<<нос. пере<<ец<енис и:i .:".iII iин <, нескОль<<0 бол<ьшую, чем высту!!»!<<« .< I I,« т!

cTcp>k;!IkI, что обеспечивает боле. "..-ную упакогку стержней в транспорт«<) . 0 kT>tе.

2 з.н о)-"t» 5 ил.

Ияобрететтие относится к области литейного гтроизводства,в частности, к устройствам для изготовления стержней в нагренаемой оснастке.

I! ">< > и >001«>ения Я(<.»)>1»пси y(fp(>If!(нне ,f>3pit г»н. ! 1:«!>1< (. I «з< >бр;>же н)) f1 p(. J(JIB(3(. M 3H I>»c

I«i«>HK;1 фр»нтял> ный вил; Iff) фиг. 2 Т» ж<, liltл и »лане; на фиг. 3 - то же, вил гб >кч. и;> ф«г. 4 -- вил Ji iia фиг. 3; ня 10 фи(. 5 p«f:tpc«(<> A-.Ë на фиг. 4.

Уст;)н(>як<1 ???????????????? m3(ftt(i fttop i tc" ?????????? 2, ?????????????????? ???????? 3 ?? ??????????-?????????????? 4, ????<??>лнижно установленными с зялан; ным шагом, транспортные молули 5, трянснорт-няк»»(нтель 6 н нривол 7 перемещения т1) ян» (<ортных молулей 5 на транспорт-няк»)ни(С.<ц 6. М()цинул)!Тор состоит из онор(и)й р >Mf>l 8, ня г»ризонтяльной оси 9 кспор<>й см(>((тированя т)в»ротная рама !О со. нст!»)снными на нее опорами I l лля CTcp)f(- 20 (и >i !2. К()жляя опора I I соле(икит нерву(о

«<3оптук) 14 н»НО1н)тной рамы 10 и несущую шестер(цо

l5, и (оелиненнук> с ней и эксцентрично к и(и! рас((Оложснную ff fopytO часть 16, т(есч, 25 (цук> рычаг 17, расположенный с залаиным углом к ссям первой !3 и второй lá частей.

В поворотной раме !О, кроме того,установлEi«(рейка 18, вхолящая в зацепление с н(е(тернями 15, привод 19, поворота, взаимолейстнук»ций с рейкой 18 и нривол 20 перемещения, взаимолействующий с оцорами 11. 11оворотняя рама !О несет противоBeñь1 21, упоры 22 и 23 и сое((инеия со шток»>м цнлн((лря поворота 24, который другим конц(>м с<н.л!Н(сн с опорной рамой 8.

V,p»>Me т».о, на онорнои раме 8 установ- 35 л(ны !> гулнрусмыс уноры 25 н 26. Тележка . 2 сo< тонг из платформы 27 с катками 28 и ролнкямн 29. (1ополиительная тележка

3() нм»ет ролики 31, нривол 32. Г!ривол 33 лля не! < vie»(<.IIII)t теле>кки 2 вьнтс>лнен в; вил(и >1i()p(iT1f»t цилиндра с двумя штоками

31, (ш кажлом из которых установлена нолц1)у)(;иll(ннаи собачка 35, и цривола "36 lloB<>p»)) НГ»»>ноля 33.

1 ((»< ;f H p»CM f»(уноры 37 и .N (!)Икснру(От

itI»(t<(r»t l3 в том илн ином (1<>(о>кении. я 45 нолпружиненные бац(маки 39 н самопроизвольному cM(щению тележки 2.

Трянсн»ртный модуль 5 состоит из осноняння:10 и торцеBII>< и боковых сгьемных

cTextr>f» огii>t«ft»f1 (Eëåé 4!. Из< г)т».»)ленные из явтом»ги«»ск<»1 линии v f<)pæíH !2 с окнами

42 ((01,>ю)< и if;i нозицин) мянннулягора нланк, .м;I 1, Ус(:>н<)(»ки (набж .«я нозицней ожн"„l:iiii 4 (,,Y»» < > н <»i;>» ряб» г;1» т < л(,.д юн< им»)(>p3н)м. 55 (. », it!, I, ti I :tK,.it 13 н» ляе(и H l и<) н,((.! ) i;iip;> (I!»iB»»;((t(p(."f(t l ((< l (H <» ч»" >. я « I » > н < > в:,i ) >» < H i < (>;! 1» л 11 >< >»«Н < ! I;! I» I I »» I!I,l<(,li I(I г<> Н f< i ь(<) !

1> lip<) <<»лит < K B<)з l, »кна 4" (. 1> Ii,h fl)I 2. . » } ((i tl Pit Fi».;1 fi»li») I)»! T;i 1,) 1>» Р< м РI!! 3< 1 P< H-кч 18, h»f<)p >H нр;itl! » н(»с(с! ни 15, ноно1>;< ш(»н» I »н»)11< 11 и, (л<)(»>1»ятсльно, ры (аги

l 7 ((я !3 (E>((III(8 (»л .>1Иле(и i;i»KII 43 nf(y< .к<> (»т(я в ни ж н«. н(IO)f

l0 в»>круг г»>рнзонтальной»)сн 9 на угол, близкий к 90" гяк, fTo упор 22 лс>волится ло p((улируем<)г» упора 25 онорной рамы 8.

Ио время н(,B(ip»IT» в кон ьс г(оворота

M(iêëó ст piK(feм !2 H»снов;>нием 40 транс

fIApTi(<)f » молулЯ 5 Остяетси:<(>з01) (» и(скОлько миллиметров.

Гlривол 1(OB»pnr3 19, B<)BBcti<(FByst ня рейку 18 и шестерни !5, поворачивает опоры ! н нсхолное ноложени(.. При этом благоларя эксцентриситету, имеюнц муся между первой частью 13 и втор<>й частью !6 опор !

1, стержень !2. устанавливается на основании 40 транспортного модуля 5 с небольным нак лоном к вертикали. опираясь иа торцевую стенку-ограничитель 41, а ме>клу окнами 42 стержня 12 и вторыми частями 16 опор l! возникает зазор. Гlрнвол перемещения 20 перемещает опоры ! в направляющих 14 в исхолное положение и выводит вторые части !6 с рычагами 17 из стержня

12, после чего привол поворота 24 возвращает воворотнукт раму !О в исходное положение так, что упор 23 ло.,»л<тся ло регулируемого упора 26. После этого цикл работы манипулятора поят»рястся. Левый шток 34 с подпружиненной собачкой 35 нахолится в нижнем положении. Прнвол 33 делает хол, собачка 35 уннряется в осьунор 4 и цри выдвижении штока 34 тележка

2 неременьается на шяг, фиксируемый полит)ужинсниыми башмаками 39 и равный толщине стержня 12, Шток 34 возвращается в исхолное положение и левая собачка 35 проскакивает втору(о ось-vff»)p 4, нолготавливая пе ремещенне тележ ки рольга нговой 2 на очерелнОй ш3г. 0лнÎвремеHíî с этим привод 32 перемещает лоиолнительную тележку 30 но роликам 31 т<лежки 27 в нерпенликулярном к ней ияцр<явлснн>1. Кажлой очерелной нолаче стержня 12 . нрсл(нествует пролольнос (1(р< межени. t< л» >нки 2 на шяг, равный толtl(Hне стержня ".., ч сMB(llellH(, лонолн итель ной тс.>(еж к и ." < >< ней направлении н»»н р и» нн .:(; »<»(И»;н>жны(cтО1)0нi() и".:. :. i .. « !,pi в(ii(!як)щую (»ирину Bli((ó «3< ««;:, i< и «T(рж1>я !2.

f 387268

Таким образом, обеспечивается последовательное компактное заполнение транспортного модуля ". После того, как это за-, полнение закончено, транспортный модуль

5 совмещается с транспортом-накопителем 6.

Привод 7 перемешает заполненный стержнями транспортный модуль на транспортнакопитель 6 и одновременно с этим подает на тележку 2 пустой транспортный модуль, который был заранее установлен на позиции ожидания 44 перед приводом 7.

Привод 36 приводит правый шток 34 с собачкой 35 привода ЗЗ в нижнее положение и при возвратно-поступательном перемещении штока 34 его правая собачка 35 взаимодействует с осями-упорами 4, последовательно шагами перемещает тележку 2 в исходное положение, в котором привод 36 приводит левый шток 34. с собачкой

35 в нижнее положение н все начинается сначала.

Транспорт-накопитель 6, длина которого определяется в каждом конкретном случае, позволяет - осуществить разрядку между высокопроизводительным стержневым оборудованием и промежуточным складом стержней, куда цеховыми транспортными средствами впоследствии подаются транспортные модули. Быстро и легко съемные боковые стенки транспортного модуля обеспечивают удобный допуск к стержням для их разгрузки.

Формула изобретения

l. Установка для приема, укладки и выдачи преимущественно крупных стержней, содержащая опорную раму, подвижную ра. му, транспортный модуль. средство для пе. ремещения транспортнюго модуля по рельсовому пути, И транспорт-накопитель с приводом перемещения на nего транспортных модулей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и умсньшення габаритов, она снабжена опорамн с приводами перемещения и поворота вдпль и вок- руг вертнкальцой оси, размс(цепными нд подвижной раме; которая установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а также осями-упорамн, закрепленными с заданным шагом на рельсовом пути, прн этом транспортный модуль

t5 представляет собой тару со съемными стенками, а средство для перемещения транспортного модуля — тележку с поршневым приводом двухстороннего .действия, установленным с возможностью качания вокруг горизонтальной оси и имеющим подпружиненные собачки, закрепленные на штоках поршневого привода и размещенные над осями-упорами.

2: Установка по п. 1, отличаю цаяся тем, что, с целью обеспечения более с компактной укладки стержней в транспортный модуль, она снабжена дополнительной приводной тележкой, размещенной на основной, при этом оси тележек перпендику3> apn ÿ г к другу.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения фиксации тележки на рабочей позиции, она снабжена подпружиненными башмакамй, смонтированными на основной тележке.!

ЛР 268

12!

387268

Составптель H. Ромашова

Pe7tBKToP H ° 7HMoHHEM Техред P. Верес Корректор А. Тиски

Заказ 3085 Тираж Подписное

ill l! llff ill l осуларстпенного комитета СССР по делам изобретений и откр,пнй

f13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пг и и лг пенп-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Присяги.i . 4