Прокатная клеть кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых станах горячей и холодной прокатки. Цель изобретения- - упрощение конструкций, уменьшение длины и массы рабочего валка и расширение пределов регулирования его прогиба. В прокатной клети с рабочими I и опорными 2 валками установлен механизм изгиба рабочего валка, выполненный в виде конической втулки 4, подвижно посаженной на цапфу 3 опорного валка 2 и взаимодействующей с ответным скосом на краю бочки рабочего валка 1. Прижатие втулки 4 к скосу рабочего валка осуществляется гидравлическим приводом. При этом в зависимости от усилия привода развивается соответствующее усилие изгиба рабочего валка . Таким путем можно регулировать профиль прокатываемой полосы. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 21 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gP Гб . л

l Ф я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4077687/31-02 (22) 13.06,86 (46) 15.04.88. Бюл. ¹ 14 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.Д.Поваляев, В.С.Горелик, В.И.Дрючин, И.А.Бобух и А.С.Журавлев (53) 621.771.2.06 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761047, кл, В 21 В 29/00, 1978, Авторское свидетельство СССР № 536749, кл, В 21 В 13/02, 1974. (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО (57) Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых станах горячей и холодной прокатки. Цель изоб„„SU„„1388129 A1 gg,.;., ° . а а

-»ретения-- упрощение конструкций, "уменьшение длины и массы рабочего валка и расширение пределов регулирования его прогиба. В прокатной клети с рабочими и опорными 2 валками установлен механизм изгиба рабочего валка, выполненный в виде конической втулки 4, подвижно посаженной на цапфу 3 опорного валка 2 и взаимодействующей с ответным скосом на краю бочки рабочего валка 1. Прижатие втулки 4 к скосу рабочего валка осуществляется гидравлическим приводом. При этом в зависимости от усилия привода развивается соответствующее усилие изгиба рабочего валка. Таким путем можно регулировать профиль прокатываемой полосы. 2 ил.

1388129

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых станах горячей и холодной прокатки. (ель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение длины и массы рабочего валка и расширение пределов регулирования его прогиба.

На фиг,1 показана правая опора !О нижних валков прокатной клети, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1 °

Прокатная клеть включает рабочие

1 и опорные 2 валки, на шейках 3 последних установлены элементы 4 регулирования длины межвалкового контакта, основные 5 и дополнительные 6 подушки, пружина 7 возврата. В основных подушках 5 опорных валков смонтирован привод осевого перемеще- 2О ния элементов 4 регулирования, например, в виде гидроцилиндров 8. Давление в гидроцилиндрах 8 регулируется с помощью системы 9 управления, которая соединена с датчиком 10 наличия полосы в валках.

Для расширения диапазона регулирования профиля полосы элементы регулирования длины межвалкового контакта выполнены в виде односкос- ЗО ных втулок, конусность которых, равная конусности кромок бочки рабочих валков, с целью снижения сил регулирования выбирается в пределах 8-10.

Длина скосов на бочке опорного валка выбирается из условия получения минимальной поперечной разнотолщинности при прокатке наиболее узких полос при минимальном усилии прижа" тия элементов регулирования и состав- 40 ляет (1 — В„„„) /2, где 1 - длина бочки валка; 45

В „- минимальная ширина полос, прокатываемых на данном стане в данный межперевалочный период, Прокатная клеть работает следующим5 образом.

Форма активной образующей бочки рабочего валка 1 в момент прокатки определяется как величиной и характером распределения по ширине полосы

В сил прокатки g „, так и характером упругого взаимодействия на бочке рабочего и опорного валков. Без применения регулирующих воздействий профиль активной образующей рабочего валка имеет вогнутую форму, что определяет чечевице-образную форму поперечного сечения прокатываемой полосы — толщина средней части полосы больше, чем толщина у кромок.

Применение скосов позволяет существенно снизить поперечную раэнотолщинность прокатываемых полос, а при величине скосов, равной (1-В)/2 ( — ширина прокатываемой полосы), получить практически равную форму активной образующей рабочего валка и нулевую поперечную разнотолщинность прокатываемой полосы.

Так как величина скосов на бочке опорных валков 2 не может быть оперативно изменена при переходе на прокатку иной ширины полос в период одной кампании валков, то величину скосов выбирают исходя из условия обеспечения минимальной поперечной разнотолщинности наиболее узких полос прокатываемых на стане в данную кампанию опорных валков по уравнению (1). Вследствие того, что эксплуатационная кампания переточенных рабочих валков начинается с прокатки широких полос, то указанная величина скосов оказывается избыточной и профиль прокатываемой полосы будет вогнутым, т.е. кромки толще, чем середина полосы. Для того, чтобы исключить это явление элементы регулирования длины межвалкового контакта поднимаются к скосам на краях бочки рабочего валка с определенным усилием Ц, создаваемым гидроцилиндрами 8.

В связи с тем, что поверхность контакта элементов регулирования и бочки рабочего валка имеет конусность, осевая сила создает радиальную силу g р, которая отгибает края бочки рабочего валка и способствует уменьшению поперечной раэнотолщинности прокатываемой полосы, При нарушении планшетности прокатываемой полосы элементы регулирования длины межвалкового контакта перемещают с помощью гидроцилиндров 8 и подушек

6 в ту или иную сторону до устранения дефекта планшетности.

С целью исключения возможности образования зазора между рабочими l

f и опорными 2 валками и снижения динамических нагрузок на шейки рабочих валков в момент захвата последующей полосы система 9 управления давлени1388129 ем в гидроцилиндрах 8 по команде датчика 10 наличия полосы в валках снижает давление в гидроцилиндрах

8 после выхода заднего конца предыдущей полосы. Пружина 7 возврата перемещает элемент 4 регулирования в исходное положение, снижая силу давления на скосы бочки рабочего валка до нуля, исключая тем самым возможность образования зазора между рабочим и опорным валками, После захвата переднего конца последующей полосы, система 9 управления по команде датчика 10 устанавливает преж- 15 нее давление в гидроцилиндрах 8.

При переходе на прокатку полос иной ширины (как правило более узкой), давление в гидроцилиндрах 8 изменяется (уменьшается) автоматичес- 2О ки или вручную пропорционально ширине прокатываемой полосы. Так как регулирующие силы от элемента 4 регулирования передаются непосредственно на бочку рабочего валка 1, то шейки 25 рабочих валков и их подшипники полностью разгружаются как от сил регулирования, так и от случайных осевых составляющих сил прокатки, которые полностью воспринимаются элементами

4 регулирования и передаются на упорные подшипники опорных валков, грузоподъемность которых значительно выше, чем подшипников рабочих валков. Это дает возможность существенно повысить долговечность подшипников рабочих валков и стойкость их шеек.

Установка элементов регулирования длины межвалкового контакта на шей- 4О ках опорных валков позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию клети, расширить диапазон и повысить оперативность регулирования профиля полосы, так как требуемая величина осевого перемещения элементов регулирования межвалкового контакта мала по сравнению с величиной осевого перемещения промежуточных валков в прототипе.

В связи с тем, что элементы регули-, рования взаимодействуют с двух сторон бочки верхнего и нижнего рабочих валков, то эффективность регулирования возрастает в два раза по сравнению с эффективностью, достигнутой в прототипе, так как смещение промежуточных валков дает возможность регулировать профиль полосы только со стороны привода на нижних валках и со стороны завалки — на верхних. формула и з обретения

Прокатная клеть кварто, содержащая опорные и рабочие валки с коническими скосами, подушки валков и средство регулирования изгиба рабочего валка с приводом его перемещения в направлении оси валка, выполненное, например, в виде подвижной конической втулки, расположенной между бочкой и подушкой валка и контактирующей с ответным коническим скосом сопряженного валка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения длины и массы рабочего валка и расширения пределов регулирования его прогиба, подвижная коническая втулка установлена на опорном валке, а ответный скос выполнен на краю бочки сопряженного рабочего валка °

1388129

Вид4

Фи8

Составитель Б.Бейнфест

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор И.Касарда

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1535/13

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4