Кантователь для установки корпусов судов под сварку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку. Цель - повьшение срока службы. Кантователь оснащен захватами для боковых частей 17 и 18 корпуса 16 судна и отводными блоками 7, 8, 24. Захват для одной боковой части 17 корпуса 16 судна выполнен в виде двух L-образных траверс 27. К каждой из траверс 27 шарнирно присоединены тяги, соединенные со стропами 5 и 6 лебедки 4. Захват для другой боковой части 18 корпуса судна выполнен в виде двух пар шарнирно соединенных между собой осями рычагов и П-образной траверсы. Благодаря тому, что стропы 5 и 6 от лебедки 4 и крана 41 подсоединены к L-образным 27 и П-образным траверсам в процессе кантования корпуса судна исключается воздействие на стропы кромок кантуемого изделия. ,2 з.п. ф-лы, 12 ил. а «S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А2 (59 4 В 23 K 37/04 В 66 С 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ щуРг >,. в
/ф
15 (61) 1248750 (21) 4123504/27 (22) 30.06.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (72) Э.П.Арустамов, Е.Н.Карташов и Н.И.Клюковская (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1248750, кл. В 23 К 37/04, 1984 ° (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ КОРПУСОВ СУДОВ ПОД СВАРКУ (57) Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку. Цель — повышение срока службы. Кантователь оснащен захватами для боковых частей 17 и 18 корпуса 16 судна и отводными блоками 7, 8, 24. Захват для одной боковой части
17 корпуса 16 судна выполнен в виде двух Ь-образных траверс 27. К каждой из траверс 27 шарнирно присоединены тяги, соединенные со стропами 5 и 6 лебедки 4. Захват для другой боковой части 18 корпуса судна выполнен в виде двух пар шарнирно соединенных между собой осями рычагов и П-образной траверсы. Благодаря тому, что стропы
5 и 6 от лебедки 4 и крана 41 подсоединены к L-образным 27 и П-образным траверсам в процессе кантования корпуса судна исключается воздействие на стропы кромок кантуемого изделия. ,2 s.ï. ф-лы, 12 ил.
13882!
Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку, и является усовершенствованием кантователя по авт. св. 9 1248750.
Цель изобретения — повышение сро ка службы путем исключения воздействия на стропы кромок кантуемого изделия. 1О
На фиг. 1-4 схематически изобра1 жен предлагаемый кантователь для установки корпусов судов под сварку в различных фазах кантования изделия; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — узел .I на фиг. 1; на фиг. 8— .узел ТХ на фиг. 1; на фиг. 9 — узел
III на фиг. 3; на фиг. 10 — узел IV на фиг. 3; на фиг. 11 — узел V на фиг. 4; на фиг. 12 — узел VI на фиг.4.
Кантователь для установки корпусов судов под сварку содержит основание 1, ложемент 2 с приводом подьеМа например гидроцилиндра (услов но не показан). Ложемент 2 имеет продольные пазы 3. На основании 1 установлен тяговый орган, выполненный в виде лебедки с барабанами 4, на которые намотаны замкнутые стропы 5 и 6, I. 30 охватывающие отводные блоки 7, закрепленные в пазах 3 ложемента 2, и и отводные блоки 8, закрепленные в пазах 9 стоек 10 и 11, расположенных с обеих сторон ложемента 2 по. оси продольных пазов 3, подвижные блоки
12 и 13 с грузами 14 установленными в вертикальных направляющих 15 пазов
9 стоек 10 и 11. Корпус судна обозначен позицией 16, а боковые его части обозначены позициями 17 и 18. Канто 40 ватель оснащен установленными с возможностью поворота плоскости, параллельной основанию, приводными рычагами.19 и 20, один конец 21 которых закреплен шарнирно по нижней части
22 каждой иэ стоек 10 и 11, а второй конец 23 снабжен отводными блоками
24, взаимодействующими с верхней частью замкнутых строп 5 и 6, включающей левую 25 и правую 26 ветви. 50
Захват для боковой части 17 корпуса
16 судна выполнен в виде Ь-образных траверс 27, концы 28 которых при помощи рымов (обухов) 29 закреплены таким образом, чтобы крайние точки 30 55 каждой из сторон 31 L-образных тра" верс 27, перпендикулярных плоскости ложемента 2 и связанных через шарнир44 2 ные тяги 32 с замкнутыми стропами 5 и б, были расположены одна над другой и выступали на равные расстояния
h относительно корпуса 16 судна, причем на замкнутых стропах 5 и 6 на расстоянии, равном а от мест их закрепления на L-образных траверсах
27 смонтированы грузы 33.
Кантователь имеет захват боковой части 18 корпуса 16 судна, выполненный в виде П-образной траверсы 34, каждый из концов 35 и 36 которой снабжен двумя шарнирными рычагами 37, закрепленными при помощи рымов (обухов) 29 к боковой части 18 корпуса
16 судна таким образом, чтобы ось— вращения шарниров 38 рычагов 37 находилась в плоскости параллельной ос нованию, разделяющей корпус 16 судна на две равные по высоте части Н, а сторона 39 П-образной траверсы 34, параллельная плоскости ложемента 2, соединена со стропом 40 крана 41
Кантование корпуса 16 судна осуществляют следующим образом.
Корпус 16 судна укладывают на ложемент 2 и боковую часть 17 корпуса 16 судна при помощи рымов (обухов)
29 соединяют с L-образной траверсой
27, связанной через шарнирные тяги
32 с левыми 25 и правыми 26 ветвями верхней части замкнутых стропов 5 и
6, при этом грузы 33 правых ветвей
26 размещаются в пазах 3 ложемента 2 под корпусом 16 судна. Приводные рычаги 20 стойки 11 поворачивают в плоскости, параллельной основанию до взаимодействия правых ветвей 26 зам- кнутых строп 5 и 6 с отводными блоками 24. Боковую часть 18 корпуса 16 при помощи рымов (обухов) 29 соединяют с шарнирными рычагами 37 П-образной траверсы 34, которая своей стороной 39, параллельной плоскости ложемента 2, соединена со стропом 40 крана 41.
Подвижные блоки 12 и 13 находятся в крайнем верхнем положении. Лебедкой с барабаном 4 натягивают левые ветви
25 и ослабляют правые ветви 26 замк нутых строп 5 и 6. При этом блоки 12 остаются в крайнем верхнем положении, а блоки 13 под действием грузов 14 перемещаются в направляющих 15 пазов
9 стоек 11, выбирается слабина правых ветвей 26 замкнутых строп 5 и 6, что исключает петлеобразование последних.
1388244
Барабаны 4 лебедки затормаживают, опускают, ложемент 2 в нижнее положение и корпус 16 судна подвешивают на левых ветвях 25 замкнутых строп 5 и 6 и стропе 40 в положение Г.
Поднимая строп 40 и одновременно перемещая кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 в сторону стойки 10, поднимают боковую часть 18 корпуса 16 суд" 10 на, одновременно поворачивая ее относительно оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34 до уровня, близкого к неустойчивому положению корпуса 16 судна в пространстве в положение Д, при этом корпус 16 судна поворачивается относительно точек 30 L-образных траверс
27, выступающих за габариты корпуса
16 судна и закрепленных на левых вет- 20 вях 25 верхней части замкнутых строп
5 и 6 при помощи тяг 32, а правые ветви 26 верхней части замкнутых строп 5 и 6 под действием закрепленных на них грузов 33 и при помощи до- 25 полнительных блоков 24 оттягиваются от корпуса 16 судна, тем самым исключается воздействие корпуса 16 судна на замкнутые стропы 5 и б при любом его положении в процессе кантовки.
Затем поднимают вверх строп 40, по30 ворачивая корпус 16 судна относительно оси вращения шарниров 38 до уровня, соответствующего устойчивому положению корпуса 16 судна в пространстве, когда строп 40 и центр тяжести корпуса 16 судна находятся в одной вертикальной плоскости друг над другом, т.е. корпус 16 судна поворачио вают на угол 90 от первоначального положения в положение E. Левые ветви 25 замкнутых строп 5 и 6 освобождаются от нагрузки корпуса 16 судна, поворачивают рычаги 20 стоек 11 в плоскости, параллельной основанию, и освобождают правые ветви 26 зам- 45 кнутых строп 5 и 6 от отводных блоков 24 рычагов 20, при этом слабина правых ветвей 26 выбирается перемещением блоков 13 в пазах 15 стоек 11.
Затем включают лебедку с барабаном50
4 и перемещают замкнутые стропы 5 и
6, при этом грузы 33, закрепленные на левых ветвях 25 строп 5 и 6, опус,каются до взаимодействия с пазами 3 ложемента 2, после чего поворачивают 55 рычаги 19 стоек 10 в горизонтальной плоскости до взаимодействия левых ветвей 25 замкнутых строп 5 и 6 с отводными блоками 24 в положение К.
После этого перемещают краном 41 строп 40 с корпусом 16 судна и барабаном 4 лебедки замкнутые стропы
5 и 6, охватывающие отводные блоки
7 и 8, а также подвижные блоки 12 и
13 и закрепленные при помощи L-образных траверс 27 к корпусу 16 судна в направлении стоек 11, удаленных от корпуса 16 судна, при этом грузы 33 замкнутых строп 5 и 6 скользят в пазах 3 ложемента 2, а левые ветви
25 оттягиваются блоками 24 приводных рычагов 19 стоек 10 в положение
Л. Барабаны 4 лебедки затормаживают, перемещают кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 в направлении стойки 10, удаленной от корпуса 16 судна, и одновременно опускают строп 40 с корпусом 16 судна до уровня, соответствующего развороту его на угол боо лее 90 от первоначального положения, при этом правые ветви 26 замкнутых строп 5 и 6 натягиваются и воспринимают нагрузку от корпуса 16 судна и блоки 13 перемещаются в направляющих
15 стоек 11 в крайнее верхнее положение, в .положения Л и M. Продолжая перемещать кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 и одновременно опуская строп 40, опускают боковую часть 18 корпуса 16 судна, при этом боковая часть 17 последнего поворачивается вокруг точек 30 L-образных траверс
27,выступающих эа габариты корпуса
16 судна и закрепленных на правых ветвях 26 замкнутых строп 5 и 6, а боковая часть 18 корпуса 16 судна поворачивается относительно оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34, т.е. осуществляется разворот корпуса 16 судна еще на угол а о
90 или на угол 180 от первоначального положения в положение P.
Расположение точек 30 L-образных траверс 27 и оси вращения шарниров
38 рычагов 37 П-образной траверсы 34 исключает воздействие кромок кантуемого корпуса 16 судна при любом его положении в процессе кантовки на ветви 26 на стропы 40. Поднимают ложемент 2 и корпус 16 судна укладывают на него в положение С. Величина хода подъема и опускания ложемента постоянна, так как,ось шарниров 38 П-образной траверсы 34, соединенной со стропом 40, находится в горизонталь1388244
3 ной плоскости, разделяющей изделие
1 на две равные по высоте части Н, а точки 30 L-образных траверс 27 выступают на равные расстояния за габариты корпуса 16 судна. Включает бараба5 ны 4 лебедки и с помощью грузов 33 оттягивают правые ветви 26 замкнутых строп 5 и 6 и ослабляют их. После этого L-образные траверсы 27 и П-образную траверсу 34 освобождают от корпуса 16 судна.
Положительный эффект от внедрения предлагаемого кантователя достигает- 15 ся за счет повышения безопасности путем исключения воздействия кромок кантуемого изделия на стропы, а также сокращения величины хода подъема ложемента.
Формула изобретения
1. Кантователь для установки кор, пусов судов под сварку по авт. св.
N 1248750, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем исключения воздействия на стропы кромок кантуемого изделия,. кантователь оснащен захватами для боковых частей корпуса судна, а также смонтированным на каждой стойке с возможностью поворота от привода в плоскости, параллельной основанию отводным блоком и закрепленными на стропах со стороны размещения захвата для одной боковой части корпуса судна грузами.
2. Кантователь по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что захват для одной боковой части корпуса судна выполнен в виде двух L-образных траверс и тяг, одними концами шарнирно присоединенных к L-образным траверсам, а другими концами соединенных со стропами лебедки.
3. Кантователь по п. 1, о т л ич ающ ий с я тем, что захват для второй боковой части судна выполнен в виде двух пар шарнирно соединенных между собой осями рычагов и
П-образной траверсы, боковые планки которой шарнирно установлены на осях рычагов, а перемычка траверсы соединена со стропом крана.
1388244
1388244
АР.7
3 ли/еююуллю
1388244 фца 5
l
Фиа 77
Составитель Е.Крюкова
Редактор С.Лисина Техред М.Ходаннч Корректор В. Бутяга
Заказ 1517/19 Тираж 921 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4