Кантователь металлоконструкций под сварку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сварки, в частности к механическому сварочному оборудованию для поворота изделий при сварке, и может быть использовано при изготовлении и ремонте кузовов полувагонов с люками.Целью изобретения является расширение технологических возможностей, повышение качества и производительности. Канто

COOS СОВЕТСКИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) (59 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145821/25-27 (22) 14.07.86 (46) 15.04.88. Бюл. Р 14 (72) В.Н.Омельянович, О.А.Вишняк, В.И,Здирук и В.С.Верник (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 967756, кл. В 23 К 37/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 1234145, кл. В 23 К 37/04, 1984. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ИЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

ПОД СВАРКУ (57) Изобретение относится к области сварки, -в частности к механическому сварочному оборудованию для поворота изделий при сварке, и может быть использовано при изготовлении и ремонте кузовов полувагонов с люками. Целью изобретения является расширение тех- нологических возможностей, повышение качества и производительности. Канто1388248 ватель содержит поворотные кольца 8, оснащенные упорами 11 для фиксации кузова 10 по верхней обвязке 12, механизм центрирования кузова и зажима кузова. Для закрепления кузова включают приводы 15 подъема полэунов 13 зажимов. При этом поднимаются и закрепленные на полэунах 13 копирные линейки 44. Копирные ролики 40 перемещаются в пазах 45 копирных линеек

44, поворачивают рычаги механизма центрирования и опорными роликами (Изобретение относится к сварке, в частности к механическому сварочному оборудованию для поворота изделий при сварке, и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов, имеющих люки.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, повышение качества и производительности путем обеспечения точной установки кузовов различных типоразмеров относительно оси их поворота при закреплении.

На фиг. 1 изобрален кантователь; на фиг. 2 — то же9 вид сбоку; на .фиг. 3 — узел -I на фиг. 1; на фиг, 4— сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг.5 кантователь с закрепленным в нем кузовом полувагона большого размера;

I на фиг. 6 — то же, с кузовом полува- 20

1 гона малого размера на фиг. 7 — то

9 о же„ при повороте кузова на 90

Кантователь содержит смонтированные на основании 1 стойки 2, установленную на стойках 2 траверсу 3. 25

На траверсе 3 размещен электромеханический привод 4 со сцепной муфтой

5, срабатывание которой осуществляется от индивидуального привода 6, и приводные и опорные ролики 7, íà 3р которые установлены кантующие кольца 8, связанные между собой стяжками 9.

Кантующие кольца 8 выполнены с пазом для кузова 10 и оснащены расположенными симметрично относительно паза упорами it для фиксации кузова по верхней обвязке 12 кузова 10 и ползунами 13, размещенными в на36 взаимодействуют с боковыми стенками кузова, центрируя е.го относительно оси поворота. При дальнейшем подъеме ползунов 13 ролики 20 толкателей попадают на криволинейные участки пазов 45 копирных линеек 44 и поворачивают рычаги 18, обеспечивая зажим кузова и фиксацию верхних обвязок 12 в упорах 11. При зажиме кузовов разных размеров корпуса рычагов 18 раздвигаются. 1 э,п. ф-лы, 7 ил. правляющих роликах 14 колец 8 и.оснащенными индивидуальными приводами

15 их перемещения. На ползунах 13 выполнены опорные площадки 16 для фиксации нижней обвязки 17 и шарнирно установлены рычаги t8 с закрепленными на них толкателями 19.

Толкатели 19 снабжены копирными роликами 20, а рычаги 18 выполнены телескопическими, состоящими из неподвижной направляющей, 21 и подвижного корпуса 22, оснащенного смонтированными на оси 23 катками 24 для перемещения корпуса 22 вдоль направляющей 21.

Корпус 22 выполнен с заходной частью для, фиксации крышек 25 люков, выполненной в виде шарнирно установленных на общей оси 26 двух упоров

27 и 28, концы которых соединены пружиной 29.

Ползуны снабжены также ручными приводами 30.

К наружным боковым поверхностям кантующих колец 8 прикреплены на одном уровне со стяжками 9 соосно им консоли 31 °

На стяжках 9 и консолях 31 в поцшипниковых узлах 32 установлены механизмы 33 поворота рычагов 18 и механизмы 34 центрирования кузова 10 относительно оси паза колец 8. Механизмы 34 выполнены в виде двуплечих рычагов. На плече 35 каждого рычага механизма 34 смонтирован ролик 36 для шкворневой стойки 37 боковой стенки кузова 10, а на плече 39 — копирный ролик 40.

1388248

Кроме того, механизмы 34 включают смонтированные на основании симметрично относительно рельсов 41 для колес 42 тележек кузовов 10 копирные стойки 43, закрепленные на ползунах копирные линейки 44 с копирным пазом

45 и опорные ролики 46. Кузов 10 полувагона устанавливается на тележки и удерживается на них при помощи смонтированных на раме 47 пятников 48, устанавливаемых в расточки подпятников 49, а также шкворней 50, входящих в отверстия 51 пятников 48. Крен кузова 10 регулируется прокладками меж- 15 ду упорами 52 и 53 соответственно кузова 10 и тележек. Подбор и установка вьппеуказанных прокладок выполняется на последующих позициях конвейера.

Кантователь работает следующим образом.

В исходном положении кантующие кольца 8 расположены так, что их верхняя полка паза расположена горизонтально (фиг. 3 и 4), ползуны 13 и рычаги 18 находятся в крайнем опущенном положении, ролики 46 находятся в контакте с вертикальными участ- ками копирных стоек 43, плечи 35 и

39 механизмов 34 развернуты в крайнее нижнее положение, при этом ролики 40 плеч 39 находятся в верхней части верхних криволинейных участков пазов 45 копирных линеек 44, а ролики 36 плеч 35 не выступают за кромки кольца. Ролики 20 толкателей

19 находятся в верхних прямолинейных участках тех же пазов 45 копирных линеек 44. Толкатели 19 развернуты в крайнее нижнее положение, а рычаги

18 для,фиксации крьппек 25 люков нахо40 дятся в крайнем верхнем положении.

Сцепная муфта 5 выключена. В паз колец 8 кантователя подают полувагон и фиксируют его ходовые тележки спе45 циальными зажимами (не показаны) .

После включения приводов 15 ползуны

13 вместе с копирными линейками 44 начинают подниматься, на ролики 40 плеч 39 начинают воздействовать верхние криволинейные участки пазов 45 и поворачивают их в крайнее верхнее положение. При этом в том же направлении поворачиваются плечи 35, а ус,тановленные на них ролики 36, воздействуя на шкворневые стойки 37 55 боковых стен 38, выбирают "крен" кузова 10. Расстояние "в свету" между роликами 36 противоположных сторон паза кантующих колец 8 равно габаритному размеру кузова 10 полувагона с учетом максимального допуска на его изготовление. При дальнейшем подъеме ползунов 13 ролики 40 попадают в прямолинейный участок паза 45 и фиксируют механизм 34, при этом рычаг в крайнем BepxFIgM положении и ролики

20 толкателей 19 все еще находятся на прямолинейном участке паза 45, продолжая удерживать рычаги 18 в исходном положении. После соприкосновения площадок 16 с рамой 47 кузов 10 начинает перемещаться вверх, снимаясь с тележек, в этот же момент на ролики 20 начинают воздействовать нижние криволинейные участки пазов

45, вынуждая поворачиваться вверх толкатели 19, и рычаги 18 входят в пространство между нижней обвязкой

17 и крышками 25, заставляя последние полностью раскрыться (это особенно важно при затирании их за балки рамы 47). При этом упор 27 упирается в нижнюю обвязку 17, а упор 28— в стенку крышки 25 люка. Усилие пружины 29 подбирается из условия надежного удержания в крайнем открытом положении крьппки 25 люка в скантованном на 90 кузове 10 (фиг.7). В период разворота рычагов 18 ролики 40 плеч 39 находятся в верхних прямолинейных участках пазов 45, поэтому плечи 35 постоянно находятся в крайнем верхнем положении, а их ролики

36 удерживают кузов 10 в вертикальном положении, направляя верхние обвязки 12 в упоры 11. После полного разворота рычагов 18 в нижнее положение ролики 20 толкателей 19 попадают в нижние прямолинейные участки пазов 45 и рычаги 18 фиксируются в крайнем нижнем положении. К этому времени верхние обвязки t2 полувагона с максимальной высотой изготавливаемых кузовов 10 фиксируются упорами 11 (фиг. 5). Кузов высокого полувагона готов к кантовке.

При подъеме полувагона с более низким кузовом (фиг. 6) к моменту фиксации крышек 25 люков в раскрытом положении верхние обвязки 12 еще не достигают упоров 11, поэтому подъем кузова 10 продолжается. При этом крьппки 25 люков воздействуют на упоры 27 и заставляют корпус 22 каждого рычага 18 катками 24 катиться по

1388248 направляющим 21 вверх, а ролики 40 и 20 в это время находятся на прямолинейных верхнем и нижнем соответственно участках пазов 45, обеспечивая соосность паза кантующих колец 8 с кузовом 10, направляя его в упоры 11 и удерживая крышки 25 люков полностью

30 рону. Далее уже оба ролика 46 вступают в контакт с прямолинейными участками копирных стоек 43, обеспечивая точное совмещение отверстия 51 со шкворней 50, а затем пятника 48 с подпятником 49> т.е. кузов 10 устанавливается на тележки. При дальнейшем опускании ползунов 13 верхний криволинейный участок паза 45 воэдей ствует на ролик 40, поворачивает плечо 39, а следовательно, и плечо 35 вниз, при этом ролик 36 уходит за пределы выреза паза кантующих колец

8, освобождая кузов 10, а между площадкой 16 и рамой 47 образуется зазор, достаточны1 для беспреяят45

50 раскрытыми. По достижении верхними обвяэками 12 упоров 11 подъем кузова прекращается (фиг. 6), срабатывает привод 6 сцепной муфты 5 для передачи крутящего момента от привода 14 кантующим кольцам 8. После проведения сварочных операций и обратной кантовки сцепная муфта 5 размыкается

15 и ползуны 13 с кузовом 10 начинают перемещаться вниз. В начальный период для кузова большей высоты криволинейные участки, воздействуя на ролики 20, разворачивают рычаги 18 вниз, выводят их из пространства между нижней обвязкой 17 и крышками 25 люков и при переходе роликов 20 на прямолинейные участки фиксируют ры- 25 чаги 18 в разведенном положении. Ролики 40 плеч 39 механизмов 34 все это время находятся в верхних прямо,линейных участках пазов 45, поэтому механизмы 34 находятся в крайнем верхнем положении и их ролики 40 обеспечивают соосность кузова 10 с пазом кантующих колец 8, что также облегчает вывод заходных частей рычагов 18 при расфиксации крышек люков. Затем в процессе дальнейшего опускания соответствующий ролик 46 вступает во взаимодействие со скосом соответствующей ему копирной стойки 43,обеспечивая тем самым точное совмещение оси кантующих колец 8 уже 40 с осью рельсового пути (тележек) путем их поворота в ту или другую стоперемещения полуваго

r.твенного на.

Таким образом предлагаемый кантователь позволяет расширить номенклатуру кантуемых иэделий за счет возможности изменять положение рычагов фиксации крышек люков в вертикальной плоскости и выдерживать соосность кузова и паза кантующих колец при подъеме кузовов полувагонов различной вЬ|соты, — повышает производительность труда и качество за счет наличия механизмов обеспечения соосности паза кантующих колец с кузовом полувагона и рельсовым путем, что исключает потери рабочего времени на маневрирование кантующими кольцами и кузовом полувагона как при подаче полувагона в кантователь, так и при установке кузова после сварки на ходовые тележки, а также на создание необходимого взаимоположения начальных зазоров между крышками люков и верхней обвяэкой с одной сто-. роны и заходных частей фиксирующих рычагов с другой, а также улучшает условия труда сварщиков за счет гарантированного максимально возможного раскрытия крышек люков и фиксации их в этом положении, что исключает "хлопанье" крышек и обеспечивает свободу действия сварщиков, ripoизводящих сварочные работы в проемах этих люков.

Формула изобретения

1.Кантователь металлоконструкций под сварку, преимущественно кузовов полувагонов, содержащий смонтиро- . ванные на основании рельсы для колес полувагонов колонны с траверсой, смонтированные на траверсе приводные и опорные ролики, установленные на роликах с возможностью поворота кантующие кольца, выполненные с пазом для кузова, расположенными симметрично относительно паза упорами для фиксации кузова по верхней обвязке и зажимами кузова, выполненными в виде подвижных ползунов с опорными . площадками для фиксации нижней обвязки кузова, рычагами с заходной частью для фиксации крышек люков и с жестко закрепленными на рычагах толкателями для поворота рычагов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических

1388248 возможностей повышения качества и производительности путем обеспечения точной установки кузовов различных типоразмеров относительно оси их поворота при закреплении, кантователь оснащен механизмом центрирования кузова полувагона, выполненным в виде закрепленных на основании симметрично относительно рельсов двух копирных стоек, смонтированных на ползунах копирных линеек и опорных роли— ков, установленных с возможностью взаимодействия с копирными стойками, и установленных на кольцах двуплечих рычагов с опорным роликом для боковой стенки кузова на одном иэ плеч и копирным роликом, установленным с возможностью взаимодействия с соответствующей копирной линейкой на втором плече, рычаги выполнены телескопическими, а толкатели снабжены роликами, установленными с воэможностью взаимодействия с копирными линейками.

2. Кантователь по и. i, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий труда, заходная часть каждого рычага выполнена в виде шарнирно установленных на рычаге двух подпружиненных относительно друг друга упоров.

1388248

1388248

1388248

1388248

Рие 7

Составитель Е.Крюкова

Редактор В.Ковтун Техред М.Ходанич Корректор И.Демчик

Заказ 1517/19 Тираж 921 Подписное

ВНИИПИ Тосударсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4