Устройство для распрессовки осей колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес. Цель изобретения повышение качества деталей соединения за счет предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшение металлоемкости за счет снижения усилия распрессовки. При гидрораспрессовке поршень 1 закрепляют на торце оси 3, устанавливая колесную пару до упора ступицы колеса 10 в плиту 12. Далее перемещают втулку 7 до упора в торец ступицы колеса. В полость 15 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины , превышающей контактное сжатие в зоне сопряжения. Затем подают рабочую жидкость в полость 17 и выпрессовывают ось 3 из ступицы колеса 10. 1 ил. а (Я
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
55 А1 (19) (И) (51) 4 В 23 Р 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
r6 17ZS б 7 15
18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4128470/27-27 (22) 2.4.09.86 (46) 15.04.88; Бюл. Р 14 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта .(72) И.Л. Чернин, Л.В. Решетько и Л,К. Калюко (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 123557, кл. В 23 P 19/02, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ
ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес. Цель изобретения— повышение качества деталей.соединения за счет предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшение металлоемкости за счет снижения у силия распрессовки. При гидрораспрессовке поршень 1 закрепляют на торце оси 3, устанавливая колесную пару до упора ступицы колеса 10 в плиту 12. Далее перемещают втулку 7 до упора в торец ступицы колеса. В полость 15 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины, превышающей контактное сжатие в зоне сопряжения. Затем подают рабочую жидкость в полость 17 и выпрессовывают ось 3 из ступицы колеса 10. 1 ил.
1388255 ника высокого давления и выполняют выпрессовку оси 3 иэ ступицы колеса 10.
Эффективность применения предлагаемого устройства заключается в сохранении осей колесных пар для повторного использования, снижении затрат на механическую обработку поверхностей сопряжения при подготовке к повторному формированию, уменьшении износа прессового оборудования, повышении производительности технологического процесса разборки соединений с гарантированным натягом.
Формула изобретения нюю полость.
Составитель Э. Копаев
Редактор В. Ковтун Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О. Кундрик
Заказ 1517/19 Тираж 921 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессовки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес.
Цель изобретения — повышение качества деталей соединения за счет предохранения их поверхностей от ме- 1р ханических повреждений и уменьшение металлоемкости устройства за счет снижения усилия распрессовки.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для расформирования 15 колесных пар вагонов, продольный разрез.
Поршень 1 с уплотнением 2 крепится к торцу выпрессовываемой оси
3 при помощи полуколец 4, устанавли- 20 ваемых на прокладке 5 при помощи крепежных болтов 6. Втулка 7 с прокладками 8 и 9 вместе со ступицей напрессованного колеса 10 прижимается силовым цилиндром 11 к неподвижным 25 плитам 12 при нагнетании масла через штуцер 13. Через штуцер 14 нагнетается рабочая жидкость в замкнутую полость 15 для создания давления гидросреды в зоне сопряжения. Штуцер 16 30 предназначен для подвода масла в полость 17.
При гидрораспрессовке с торцовым подводом смазки в зону сопряжения поршень 1 закрепляют на торце оси 3.
Колесную пару устанавливают в устройство для распрессовки до упора ступицы колеса 10 в плиту 12 и надвигают втулку 7 по направляющему поршню 1 до упора в торец ступицы колеса. 40
В образованную замкнутую полость 15 через штуцер 14 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины, превышающей контактное сжатие в зоне сопряжения. Затем производят 45 подачу масла через штуцер 16 в полость 17 от самостоятельного источУстройство для распрессовки осей колес, содержащее неподвижную нижнюю плиту для установки на ней колеса с осью; расположенную параллельно ей верхнюю неподвижную плиту, закрепленный на верхней плите перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр, установленную на штоке силового цилиндра втулку с размещенными на ее торцах уплотнительными прокладками, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества деталей соединения за счет предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшения металлоемкости устройства эа счет снижения усилия распрессовки, оно снабжено служащим для крепления на торце оси поршнем с уплотнительным кольцом, при этом наружный диаметр поршня выполнен равным диаметру сквозного цилиндрического отверстия втулки, поршень установлен в отверстии втулки с возможностью продольного перемещения в ней, а в верхней и нижней частях стенки втулки выполнены сквозные отверстия для подачи рабочей жидкости в ее внутрен