Способ контроля затяжки резьбовых соединений фланцев корпусов турбомашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к турбостроению. - Целью изобретения является повышение надежности, точности и снижение трудоемкости. Контроль затяжки резьбовых соединений производится по постоянным отметкам на крепежной гайке и фланце, определянищм необходи1« е дуги поворота гаек, устаназ ливаемые дифференциально для каждой .шпильки по результатам замера их удлинений при первоначальной сборке, при этом релаксация напряжений в шпильках учитывается при последующих сборках путем дополнительного поворота гайки на дугу, равную смещению начальной отметки на гайке относительно отметки на фланце. При контроле первой сборки корпуса турбины производят замер удлинений шпилек с помощью индикатора часового типа. Рядом с каждой гайкой на фланец наносят постоянную отметку, на самой гайке ставят две отметки, соответствующие началу и концу удлинения шпильки. При совпадении начальной отметки на гайке с отметкой на фланце шпилька начинает удлиняться , при совпадении конечных отметок на гайке и фланце шпилька получает полное удлинение, соответствующее заданному усилию ее затяжки. 1 з.п. ф-лы. t (Л со 00 СХ) ю Oi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 25 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962677/25-28 (22) 10, 10. 85 (46) 15,04,88, Бюл, N - 14 (72) 3.M.Ðàáèíoâè÷, Б,Б,Новиков, Г.И,Гуревич и Н.Н,Короп (53) 621.883 (088,8) (56) Абапаков Б.В., Резников Б.И, Монтаж турбоагрегатов и синхронных компенсаторов, М,: Высшая школа, 1977, с. 194-195.

Ремонт покоробленных корпусов паровых турбин, РТМ 108.021.55-77.с.3. (54) СПОСОБ KOHTPOSIH ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ФЛАНЦЕВ КОРПУСОВ TYPB0MA1IIHH (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к турбостроению,Целью изобретения является повышение надежности, точности и снижение трудоемкости, Контроль затяжки резьбовых соединений производится по постоянным отметкам на крепежной гайке и фпанце, определяющим необходимые дуги поворота гаек, устанав-

„„SU„„.1388276 А 1 ливаемые дифференциально для каждой шпильки по результатам замера их удлинений при первоначальной сборке, при этом релаксация напряжений в шпильках учитывается при последующих сборках путем дополнительного поворота гайки на дугу, равную смещению начальной отметки на гайке относительно отметки на фланце. При контроле первой сборки корпуса турбины производят замер удлинений шпилек с помощью индикатора часового типа. Рядом с каждой гайкой на фланец наносят постоянную отметку, на самой гайке ставят две отметки, соответствующие началу и концу удлинения шпильки. При совпадении начальной отметки на гайке с отметкой на фланце шпилька начинает удлиняться, при совпадении конечных отметок на гайке и фланце шпилька получает полное удлинение, соответствующее заданному усилию ее затяжки. 1 з.п. ф-лы, 1

138

Изобретение относится к машиностроению, а именно к турбостроению, и может быть использовано в любой отрасли промьппленности для затяжки резьбовых соединений сосудов высокого давления.

Целью изобретения является повышение надежности, точности и снижение трудоемкости путем исключения ошибок, связанных с зависимостью дуг поворота . крепежных гаек от зазо" ров в разъеме от неточности изготовления реэьб и фланцев.

1, Способ контроля затяжки реэьбовых соединений фланцев корпусов

Зр турбомашин, вкпючалций определение удаления шпилек относительно поворота крепежных гаек, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, перед контролем наносят отметку на фпанце и две, соответствующие началу и концу удлинения шпильки, — на гайке, а окончательный контроль удлинения шпильки производят по совмещению конечной отметки на гайке с отметкой на фланце.

2. Способ по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения точности при несовпадении конеч45 ных отметок. контроль окончательной затяжки производят с учетом смеще ния начальной отметки гайки относительно отметки на фпанце.

Составитель И,Лихачев

Техред Л.Олийнык

Корректор И ЛаРоши

Редактор Н.Горват

Заказ 1539/20

Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ осуществляют следующим образом, При контроле первой сборки корпуса турбомашины на заводе или электростанции производит замер удлинений .шпилек с помощью индикатора часового типа, Рядом с каждой гайкой на фланце наносят постоянную отметку, на самой гайке ставят две постоянные отметки — начальную и конечную, Положение этих отметок находят из условия: при совпадении начальной отметки на гайке с отметкой на фпанце шпилька должна начать удлиняться, при совпа-i денни конечной отметки на гайке с отметкой на фпанце шпилька получает полное удлинение, соответствующее заданному усилию ре затяжки, Б дальнейшем при всех последующих сборках турбины контроль затяжки резьбовых соединений производится только по смещению конечных отметок на гайке и фпанце беэ замеров удлинений шпилек. Если фпанцевое соединение корпуса турбомашины работает B условиях, при которых возможно появление остаточных деформаций, приводящих к релаксации напряжений в шпильках, то величина этой релаксации учитывается путем дополнительного поворота крепежной гайки при ее затяжке на дугу, равную смещению начальной от8276 2 метки на гайке относительно отметки на фланце.

Предлагаемый способ обладает высокой точностью, поскольку затяжка !

Э до совмещения конечной постоянной отметки на гайке с постоянной отметкой на фланце, установленной не по расчетной дуге поворота гайки, как в известном способе, а по фактическому удлинению данной шпильки исключает ошибки, связанные с зависимостью дуг поворота гаек от зазоров в фйанцевом разъеме и от неточности изготовления резьб и фпанцев турбин, Несовпадение начальных постоянных отметок на гайке и фпанце, не связанное с ожидаемой релаксацией напряжения шпилек, выявляет случайные ошибки

20 из-за нарушения, например, технологической дисциплины сборки — попадание посторонних предметов на сопрягаемые поверхности фланцев корпусов турбин, спутаны гайки и т.п.

Формула изобретения