Демпфирующее устройство для гидравлического пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпфирующим устройствам гидравлических прессов . Цель изобретения - повышение КПД. Цель достигается за счет соединения полостей цилиндров противодавления через обратный клапан с аккумулятором и последовательно установленные двухпозиционный и обратный клапан с поршневой полостью силового цилиндра и через отсечной клапан и дроссель - со штоковой полостью. Это позволяет аккумулировать энергию упругой деформации жидкости и элементов конструкции пресса и при повторном ходе возвращать энергию в силовой цилиндр. I ил.

Я*

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 30 В 15/)6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4.1 28602/25-27 (22) 04.10.86 (46) 15.04.88. Бюл. - 14 (71) Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением (72) И.Д .Буйниченко и А.А.Павлов (53) 621.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1174286, кл. В 30 В 15/)6, 11.04.86. (54) ДЕМПФИРУ)ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕССА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпфирую„„Я0„„1388325 А 1 щим устройствам гидравлических прессов. Цель изобретения — повышение

КПД. Цель достигается за счет соединения полостей цилиндров противодавления через обратный клапан с аккумулятором и последовательно установленные двухпозиционный и обратный клапан с поршневой полостью силового цилиндра и через отсечной клапан и дроссель — со штоковой полостью. Это позволяет аккумулировать энергию упругой деформации жидкости и элементов конструкции пресса и при повторном ходе возвращать энергию в силовой цилиндр. 1 ил.

1388325

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам гидравлических прессов.

Цель изобретения — повышение КПД

5 путем уменьшения тепловых потерь при резком изменении технологической нагрузки.

Принципиальная схема устройства представлена на чертеже. 10

Демпфирующее устройство для гидравлического пресса, включающего смонтированный в станине 1 ползун 2, соединенный с поршнем 3 силового цилиндра 4, образующего в его корпусе 15 поршневую 5 и штоковую 6 полости, соединенные гидролиниями через главный распределитель 7 с насосом 8, на выходной гидролинии которого установлен предохранительный клапан 9, со- 20 держит цилиндры 10 противодавления, соединенные между собой гидролиниями, на которых установлен предохранительный клапан 11, и через обратный клапан 12 — c аккумулятором 13. В цилиндрах 10 смонтированы поршни 14, взаимодействующие с регулируемыми упорами 15, закрепленными на ползуне

2. Аккумулятор 13 через двухпозиционный .запорный клапан 16 о электромаг- 30 нитным управлением 10 и обратный клапан 18 соединен с гидролинией поршневой полости 5, на которой установлено реле 19 давления. Полости цилиндров 10 через отсечной клапан 20 и дроссель 21 соединены со штоковой полостью 6, а сервопривод 22 клапана

20 соединен с аккумулятором 13. Позицией 23 помечен инструмент, а позицией 24 — заготовка. 40 с

Устройство работает следующим образом.

При движении ползуна 2 вниз рабочая жидкость от насоса 8 через распределитель 7 поступает в поршневую полость 5 цилиндра 4, при этом жидкость из штоковой полости б сливается через распределитель 7. Упоры 15 приходят в соприкосновение с поршнями 14 в начале скола материала заготовки 24, что обеспечивается соответствующей установкой упоров 15 ° При дальнейшем совместном движении поршней 14 и ползуна 2 жидкость из полостей цилиндров 10 через обратный клапан 12 поступает в аккумулятор 13, который предварительно заряжен азотом до некоторого давления. По мере поступления жидкости из полостей цилиндров 10 в аккумулятор 13 давление в последнем растет, и при определенном давлении отсечной клапан 20 переключается, соединяя полости цилиндров 10 через дроссель 21 и распределитель 7 со сливом. Параметры аккумулятора 13 и давление предварительной его зарядки, а также усилие регулирующего устройства отсечного клапана выбираются такими, чтобы к моменту открытия отсечного клапана 20 в аккумулятор 13 перешло 50-707 потенциальной энергии гидромеханической системы пресса, запасенной в период рабочего хода. Открытие клапана 20 и окончательная разгрузка полостей цилиндров 10 от. давления необходимы для гарантированного нижнего положения инструмента 23, при котором происходит окончательное отделение штамповки от пресс-остатка.

После разделения заготовки осуществляется реверс подвижных частей пресса, затем удаляется отштампованная заготовка и производится установка на рабочую позицию новой заготовки. При следующем цикле работы ползун 2 пресса снова опускается до соприкосновения инструмента 23 с заготовкой 24, после чего в гидросистеме повышается давление, и при величине настройки реле 19 давления включается электромагнитное управление 17.

Клапан 16 открывается, и жидкость, запасенная на предыдущем ходе в аккумуляторе 13, поступает через обратный клапан 18 в полость 5 цилиндра

4 дополнительно к жидкости, подаваемой насосом 8. Таким образом, часть энергии, которая накапливается в гидромеханической системе пресса на рабочем ходе, вновь возвращается в гидросистему в начале следующего рабочего хода.

Экономическая эффективность изобретения заключается в повышении КПД.

Формула изобретения

Демпфирующее устройство для гидравлического пресса, включающего смонтированный в станине ползун, соединенный с поршнем силового цилиндра, образующего в его корпусе поршневую и штоковую полости, соединенные гидролиниями через главный распределитель с насосом, содержащее цилиндры

1388325

19

Составитель И.Фельдблюм

Техред А. Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор И.Рыбченко

Заказ 1541/23 Тираж 546 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

1 противодавления, отсечной клапан с сервоприводом, дроссель и аккумулятор, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения тепловых потерь при резком изменении технологической нагрузки, оно снабжено двумя обратными клапанами, двухпозиционным запорным клапаном с электромагнитным управлением 1р и реле давления, при этом полости цилиндров противодавления соединены гидролиниями через последовательно установленные клапаны — обратный, двухпозиционный запорный и другой обратный — с поршневой полостью силового цилиндра и через отсечной клапан и дроссель — со штоковой полостью силового цилиндра, аккумулятор установлен на гидролинии между первым обратным и двухпозиционным запорным клапанами и соединен с сервоприводом отсечного клапана, а реле давления установлено на подводящей гидролинии к поршневой полости силовorо цилиндра и электрически соединено с электромагнитом двухпозиционного запорного клапана.