Устройство токоподвода к транспортному средству
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 L 5/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3876235/27-11 (22) 06,02,85 (46) 15,04.88. Бюл. Р 14 (75) Н,Н.Калашников (53) 621,331 (088.8) (56) Патент США К- 4129203, кл, В 60 Ь 5/40, 1978, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО ТОКОПОДВОДА К
ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (57) Изобретение относится к устройствам Энергоснабжения транспортньх средств, Цель изобретения — упрощение устройства, Устройство содержит закрепленную на штанге 1 на транс„„SU,» 1388338 А1 пор тном ср едс тве кар е тку 2, внутри которой закреплена направляющая обойма 10 перемещаемая рычажно-параллелограммным механизмом 12 в щель ка" нала, выполненного в полотне дороги
29, причем с направляющей обоймой 10 связаны держатели 15 токосъемных элементов, которые при опускании в канале входят в контакт с токоподводящими шинами. С кареткой 2 связан направляющий ролик 4, который имеет в средней части выступ 5, западающий в щель канала и ориентирующий каретку 2 и направляющую обойму 10 относительно щели ° 2 з ° ïî Ф-лы ° 2 ил, 1388338
Изобретение относится к устройствам энергоснабжения транспортных средств, Цель изобретения — повышение бе- . зопасности.
На фиг.! изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— канал с токосъемником, поперечное сечение, Устройство токоподвода содержит закрепленную шарнирно одним концом на днище транспортного средства штан-. гу 1, на другом конце которой закреплена каретка 2, с которой связан механизм ориентации, имеющий опорные 3 и направляющие 4 катки, Направляющие катки 4 выполнены с выступом
5. Катки 3 и 4 рычагами 6 и 7 связаны с защелками 8 и 9 на корпусе каретки 2, внутри которой размещена направляющая обойма 10, связанная с узлом вертикального перемещения, который имеет ползун 11 и рычажно-параллелограммный механизм 12, связанный одним плечом с ползуном 11 и несущий на другом плече ролик 13, через который пропущен трос 14, Механизм 12 связан с держателями 15 токосъемных элементов 16, представляющими собой сопрягаемые трапециевидные звенья 17, внутри которых пропущен управляющий трос 18, связанный с тросом 14 узла вертикального пере1 мещения, Держатели 15 в рабочем поло- 35 жении опущены в канал, в котором на верхних его стенках закреплены токоподводяшие шины 19, Трос 14 связан с рукояткой управления (не показана) через механизм фиксации рабочего по- 40 ложения держателей 15, который имеет ролики 20 и 21, кулачок 22, рычаги
23 и 24 и пружину 25, причем с рычагом 23 связаны рычаги 26 и 27, последний из которых закреплен на штан- 45
re 1, а между рычагами 26 и 27 имеется цепочка 28, Устройство работает следующим образом.
При выезде автомобиля на прямой участок дороги и намерении подсоединиться к шинам 19 водитель транспортного средства перемещает рукоятку управления на себя, натягивая трос
14, и штанга 1 с кареткой 2 опускает" 55 ся до упора катков 3 и 4 в полотно дороги 29, Натяжение троса 14, перекинутого через ролик 20, заставляет последний поворачиваться против ча-. совой стрелки, Для предотвращения проскальзывания трос 14 наглухо закреплен в одной иэ точек канавки ролика. Вместе с вращением ролика 20 полэун 11, связанный с тросом 14, скользит слева направо ° Однако направляющая обойма 10 начнет перемещение вниз, в щель канала, только тогда, когда катки 4 попадут выступами 5 в щель, а катки 3 упрутся в полотно дороги, т,е, когда направляющая обойма
10, размещенная за катком 4 в пространстве, ограниченном вертикальными плоскостями, проходящими через боковые грани выступа 5, окажется строго над створом щели, Только тогда рукоятка пойдет дальше, а рычажно-параллелограммный механизм 12 продвинет обойму 10 вместе с держателями 15 в щель. Затем при натяжении управляющего троса 18 держатели 15 изогнутся и примут рабочее положение (фиг.2), В держателях имеются пружины, под действием которых при ослаблении натяжения троса 18 держатели распрямляются. Рабочее положение держателей
15 фиксируется кулачком 22 и рычагом
23. При доведении рукоятки до упора ролик 21 с кулачком 22 возвращается в исходное положение, натяжение связанного с ним троса 14 падает, а повернувшийся кулачок 22 освобождает стремящуюся под действием пружин вверх штангу с кареткой, что приводит к возрастанию сил, прижимающих г токосъемные элементы 16 к шинам 19, При подъеме штанги рычаг 26 перемещает рычаг 23, который освобождает кулачок 22, а ролик 21 под действием пружины 25 поворачивается в исходное положение, ослабляя натяжение троса 14. Затем кулачок 22 входит в зацепление с рычагом 23 и освобождает ролик 20, последний поворачивается в исходное положение, перемещает" ся ползун 11 поднимается механизм
12, Автоматическое отсоединение от шин 19 при отходе штанги 1 от щели происходит при натяжении цепочки 28 от перемещения вместе со штангой 1 рычага 27» в результате чего повора» чивается рычаг 26, освобождая рычаг
23.
Формула изобретения
1, Устройство токоподвода к транс портному средству, содержащее токо1388338
1g
Со стави тель Э . Кондратенко
Техред А. Кравчук
Редактор А.Лежнина
Корректор С.йекмар
Заказ 1541/23 Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подводящие шины, расположенные в выполненном полотне дороги канале вдоль оси канала, имеющего щель для пропуска связанного с узлом вертикального перемещения бугеля токосъемника,включающего в себя закрепленную шарнирно одним концом на днище транспортного средства штангу, на другом конце которой закреплена имеющая механизм ориентации относительно щели каретка, на которой закреплен бугель с установленными на нем держателями токосъемных элементов с механизмом фиксации их рабочего положе. ния, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, токоподводящие шины закреплены на верхних стенках канала, бугель представляет собой направляющую обойму, а держатели токосъемных элементов размещены в направляющей обойме и представляют собой сопрягаемые трапециевидные звенья, между которыми установлены пружины и внутри которых пропущен управляющий трос, связанный с механизмом фиксации рабочего положения держателей, причем механизм
5 ориентации имеет направляющий каток, выполненный с выступом в средней части для размещения в щели и установленный перед направляющей обоймой, расположенной в зоне, ограниченной вертикальными плоскостями, проходящими через боковые грани выступа.
2. Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхние стенки канала в зоне щели имеют ориентированные внутрь канала вертикальные выступы.
3, Устроиство по rr ° 1, о т л и ч ю щ е е с я тем, что узел вертикаль20 ного перемещения направляющей обоймы имеет полэун и рычажно-параллелограммный механизм, связанный одним плечом с полэуном и несущий на другом плече ролик с тросом, связанным с управляющим тросом,