Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение повышает сохранность перевозимых скоропортящихся грузов, преимущественно плодов и овощей, при выгрузке. Цель изобретения - повышение сохранности грузов при выгрузке . Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов с вертикальной перегородкой. В передней час-, ти кузова закреплена петля для его опрокидывания. К боковым бортам прикреплен откидной задний борт, имеющий запорыв На вертикальной перегородке выполнены горизонтальные перегородки с выступами, с которыми взаимодействует полка Z-образной формы, шарнирно прикрепленная угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внешнюю сторону на Петля кинематически связана с задним бортом кузова. Кроме того петля связана с кронштейном, жестко прикрепленным к заднему борту и расположенным вьш1е шарниров его крепления, через гибкую тягу. Длина гибкой тяги выбрана из условия ее натяжения после открытия запор ов заднего борта при опрокидывании кузова . 5 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

9 А2 (sD 4 8 60 Р 3/00, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6)) 1193027 (21) 4121165/30-11 (22) 19,09,86 (46) 15.04.88. Бюп. 1(14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по органиэации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А.Н.Долгищев и И,А,Гайбарян (53) 629,114,3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193027, кл. В 60 P 3/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д11Я ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯщйХСЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение повышает сохранность перевозимых скоропортящихся грузов, преимущественно плодов и овощей, при выгрузке. Цель изобретения - повышение сохранности грузов при выгрузке. Транспортное средство содерI жит опрокидывающийся кузов с вертикапьной перегородкой, В передней час-, ти кузова закреплена петля для его опрокидывания ° К боковым бортам прикреплен откидной задний борт, имеющий запоры, На вертикальной перегородке выполнены горизонтальные перегородки с выступами, с которыми взаимодействует полка Z-образной формы, шарнирно прикрепленная угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внешнюю сторону на 180 . Петля кинематически связа:на с задним бортом кузова, Кроме того петля связана с кронштейном, жестко прикрепленным к заднему борту и расположенным выше шарниров его крепления, через гибкую тягу. Длина гибкой тяги выбрана из условия ее натяжения после открытия запоров заднего борта при опрокидывании кузова. 5 нл, 13883

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам для перевозки скоропортящихся плодов и овощей, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в консервной и овощесушильной промышленности.

Цель изобретения — повышение сохранности грузов при выгрузке, 10

На фиг,1 изображено транспортное средство с системой о ткрывания з адне" го борта, вид сбоку, горизонтальное положение кузова (положение 1 петли1, на фиг,2 — то же, горизонтальное положение кузова (положение II петли); на фиг,З вЂ” то же, горизонтальное положение кузова(положение III петли); на фиг.4 — то же, наклонное положение кузова; на фиг.5 — то же, вид со стороны заднего борта.

Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, делящей его на две симметричные секции. В перед- 25 ней части. кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания. К верхним частям боковых бортов 4 прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6, Каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке 2 горизонтальной перегородкой 7 с вертикальным выступом 8 и полкой 9 Z-образной формы, шарнирно прикрепленной угловой зоной .к верхней части бокового борта 4 с возможностью поворота во внешнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом 8 и наружной поверхностью бокового борта. Пет- 40 ля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова, Указанная кинематическая связь содержит шарнирно закрепленный одним концом в передней части кузова Рычаг 10, на другом кон- 45 це которого жестко закреплена петля

3, Рычаг 10 шарнирной тягой 11 связан с подпружиненным пружиной 12 дополнительным рычагом 13, прикрепленным свободным концом к оси 14 коленчатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами 15 крепления заднего борта 5, Кроме указанной кинематической связи петля 3 соединена с задним бортом 5 гибкой тягой 16 через кронштейн 55

17, жестко закрепленный в верхней части заднего борта 5, Гибкая тяга

16 крепится к вершине кронштейна 17

39 2 на оси 18, причем последняя расположена выше шарниров 15 крепления заднего борта 5 на величину h.

Длина гибкой тяги 16 в транспортном положении (фиг.1) выбрана иэ условия ее натяжения после открытия запоров 6 заднего борта 5 при опрокидывании кузова 1.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода полок 9 из транспортного положения в положение для загрузки нижнего яруса полки 9 разворао чивают на 180 во внешнюю сторону кузова 1 1,за его пределы) до упора во внешнюю сторону бокового борта 4.

Полки 9 в таком положении обеспечивают возможность перемещения по ним людей, отогнутая часть а полки 9 при этом обеспечивает безопасность людей при производстве работ по загрузке нижнего яруса, После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное полоо жение поворотом их на 180

В таком положении производится загрузка верхнего яруса .каждой секции.

Загрузку груза можно производить с земпи, поскольку высота загрузки верхнего яруса обеспечивает сохранность груза.

Перед разгрузкой транспортное средство необходимо установить в месте разгрузки под тельфером (не показан1 и с помощью крюка (не показано) произвести подъем кузова 1 эа петлю 3, При повороте на угол Ы, петля 3 (фиг,1 и 2), разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины

12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 в сторону, повернув ось 14, колена которой отводят задний борт 5 в сторону, запоры заднего борта 5 при этом опускаются и выходят иэ зацепления ° Затем вступает в работу гибкая тяга 16. При повороте петли 3 на угол of., (фиг,З) гибкая тяга 16 обеспечивает оттягивание заднего борта 5 за кронштейн 17 в сторону на значительное расстояние, Задний борт 5 при этом поворачивается на шарнире )5 относительно колеса коленчатообраэной оси 14, так как расположен выше шарниров 15 крепления заднего борта 5 на величину h, Перевод кузова из горизонтального положения в наклонное (фиг.4) осу1388339

17

17

15 ществляется дальнейшим подъемом кузова за петлю 3 на необходимый угол

Р достаточный для полного осыпания груза.

Фо р мул а и з о б р е т е ни я Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов, преимущест-10 венно плодов и овощей по авт,св, У 1193027, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохран-, ности грузов при выгрузке, к заднему борту жестко прикреплен расположенный выше шарниров крепления заднего борта кронштейн, на котором закреплена одним концом гибкая тяга, другой конец которой закреплен на петле, а длина гибкой тяги выбрана из условия ее натяжения после открытия запоров заднего борта при опрокидывании кузова.

1388339

1388339

Составитель Т,Терешкина . Редактор А.Лежнина Техред А. Кравчук

Корректор B.Ãèðíÿê

Заказ 1541/23 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4