Опора аэростатной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании канатных дорог. Цель изобретения - повышение мобильности и снижение стой- , мости канатной дороги. Опора содержит кольцевой монорельс 1 двутаврового сечения, с нижней стороны которого по всему периметру нарезаны зубья, взаимодействующие с шестерней 2, на валу которой имеется шестерня 3. Указанные шестерни установлены в кронштейне 4 тележки 5. В другом кронштейне 6 расположен вспомогательный каток 7, Между двумя кронштейнами те- / лежки .на оси установлен основной каток 8, снабженный шестерней 9. Две тележки снабжены платформой, по концам которой установлены телескопические башни, имеющие на своих вершинах захваты. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (g1) 4 В 61 В 7/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTMPblTHA (21) 3757933/27-11 (22) 02.07.84 (46) 15.04.88. Бюл. Ф 14

1 (75) А.Е.Павлинов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1142336, кл. В 61 В 12/02, 1982. (54) ОПОРА АЭРОСТАТНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании канатных дорог. Цель изобретения — повышение мобильности и снижение стоимости канатной дороги. Опора содержит кольцевой монорельс 1 двутаврового сечения, с нижней стороны которого по всему периметру нарезаны зубья, взаимодействующие с шестерней 2, на валу которой имеется шестерня 3. Указанные шестерни установлены в кронштейне 4 тележки 5. В другом кронштейне 6 расположен вспомогательный каток 7. Между двумя кронштейнами те лежки .на оси установлен основной каток 8, снабженный шестерней 9. Две тележки снабжены платформой, по концам которой установлены телескопические башни, имеющие на своих вершинах захваты. 4 ил.

1 138834

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании канатных дорог. 5

Цель изобретения — повышение мобильности и снижение стоимости канатной дороги.

На фиг.1 изображена канатная дорога, общий вид; на фиг.2 — поворотное 10 устройство, разрез; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг .4 — узел захвата, разрез.

На поверхности земли установлено выполненное в виде железобетонного 15 фундамента основание, на котором установлено кольцо монорельса 1 двутаврового сечения, имеющего с одной стороны по всему периметру зубья, взаимодействующие с шестерней 2, на валу 20 которой с противоположного конца расположена аналогичная шестерня 3, Указанные шестерни установлены на кронштейне 4 тележки 5. На другом кронштейне 6 расположен вспомогательный 25 каток 7, Между двумя кронштейнами тележки на оси установлен основной каток 8, снабженный шестерней 9, которая также может быть использована для перемещения тележки. Тележки 30 снабжены тормозами, т.е. фиксаторами положения тележки. Две расположенные в диаметрально противоположных сторонах тележки соед ".нены общей платформой 10 с центральной осью 11. Под концом платформы над тележками расположены выдвижные телескопические башни 12 и 13, имеющие на своих вершинах захваты.

В верхней ступени 14 выдвижной 40 башни во втулках установлен крюк 15 с параллельно загнутым концом 16, в пазу 17 которого на оси 18 установлена защелка 19, взаимосвязанная спневмоцилиндром 20. Между параллельно 45 загнутыми частями крюка закреплена ограничительная вставка 21, Через крюк проходит канат 22.

На противоположном конце захвата имеется шестерня 23, взаимосвязанная посредством червячного вала 24, например, с электродвигателем. Вертикальное положение крюка фиксируется с помощью стопорного кольца 25.

Устройство работает следующим образом.

По монорельсу 1 с помощью катков

8 перемещается тележка 5. Положение тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях обеспечивается с помощью катка 7 и шестерни 2, взаимодействующей с монорельсом 1 посредством нарезанных на нем с боковой стороны зубьев. Через шестерню 3 на вал шестерни 2 передается вращение, вследствие чего тележка не может перемещаться по кольцу монорельса 1.

Кроме того, перемещение тележки может быть обеспечено с помощью шестерни 9, установленной на основном катке 8.

Соединяющая тележки платформа 10 зафиксирована дополнительно.с помощью оси 11, установленной на основании.

Установленные на платформе выдвижные башни 12 и 13 представляют собой телескопические конструкции. На верхней ступени телескопической башни на втулках установлен крюк 15, который вращается вокруг своей оси с помощью электродвигателя, Между параллельно загнутыми частями крюка установлена .ограничительная вставка 21, которая при накручивании каната 22 предотвращает скручивание его выше крюка. На одном участке между двумя поворотными устройствами перемещаются одновременно с определенным интервалом сразу несколько летательных аппарата, снабженные газонаполненной оболочкой, и которые с помощью поворотных устройств поочередно переводятся с одно-. го участка на другой. формула изобретения

Опора аэростатной канатной дороги, содержащая основание, на котором установлена стойка с приспособлением для крепления несущего каната, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения мобильности и снижения стоимости канатной дороги, она снабжена дополнительной стойкой,,установленной на основании, которое выполнено в виде кольцевого монорельса двутаврового сечения с нарезанны-. ми по периметру одной из его сторон зубьями, на котором расположены тележки, зафиксированные от смещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством катков, шестерен и оси, установленной в центре основания, и платформы, которой соединены между собой эти тележки,и на которой в диаметрально противоположных сторонах установлены указанные основная и дополнительные стойки, каждая из

1388342 которых выполнена телескопической, при этом верхняя секция каждой телескопической стойки снабжена втулкой и захватом для каната, установленным во втулке с возможностью вращения посредством червячного вала и шестерни, которыми снабжена указанная сек5

1388342

Составитель Л.Трофимчук

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 1544/24 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4