Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на тормозной позиции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к автоматическим системам регулирования скорости движения отцепов на сортировочной горке. Цель изобретения - повышение надежности. Блок 14 определения характеристик движения отцепа и в зоне контроля заполнения пути, выходом связанный с первым входом блока 15 коррекции ускорения отцепа, соединенного выходом с блоком 8 памяти параметров отцепа, воздействукяцим своим вькодом через блок 18 коррекции скорости отцепа на блок 6 задания скорости отцепа и блок 3 управления тормозной позицией, позволяют осуществлять автоматическое слежение за движением отцепов в сортировочном парке, на основе которого производится определение корректирующих поправок по скорости и ускорению, которые учитываются при задании скорости выходов отцепа из ормозной позиции. При этом фиксация конечной скорости отцепа при помо1ди блока 13 определена конечной скоростью отцепа в зоне контроля заполнения пути и позволяет уменьшить число соударений отцепов в сортировочном парке. 1 ил. § (Л

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (Su 4 В 61 ? 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104654/27-11 (22) 19.08.86 (46) 15.04.88. Бюл. Ó 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Ю.Г.Воровков, А.M.ÄóäHè÷åíêo и И.Н.Перов (53) 656.212 ° 5,658.011.56 (088.8) (56) Фонарев Н.M. Автоматическое управление замедлителями тормозных позицией. M.: ВНИИЖТ МПС, 1977, с.8588, р.6.13, 6.14. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ HA

ТОРМОЗНОЙ ПОЗИЦИИ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к автоматическим системам регулирования скорости движения отцепов на сортировочной горке. Цель изобретения повышение надежности. Блок 14 определения характеристик движения отцепа и в зоне контроля заполнения пути, выходом связанный с первым входом блока 15 коррекции ускорения отцепа, соединенного выходом с блоком 8 памяти параметров отцепа, воздействующим своим выходом через блок 18 коррекции скорости отцепа на блок 6 задания скорости отцепа и блок 3 управления тормозной позицией, позволяют осуществлять автоматическое слежение за движением отцепов в сортировочном парке, на основе которого производится определение корректирующих поправок по скорости и ускорению, которые учитываются при задании скорости выходов отцепа из тормозной позиции.

При этом фиксация конечной скорости отцепа при помощи блока 13 определена конечной скоростью отцепа в зоне контроля заполнения пути и позволяет уменьшить число соударений отцепов в сортировочном парке. 1 ил.

1388344

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматическим системам регулирования скорости движения отцепов на сортировочS ной горке.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема устройства. 10

Устройство имеет измеритель 1 скорости отцепа, соединенный с входом аналого-цифрового преобразователя 2, один иэ выходов которого подключен к первому входу блока 3 управления тормозной позицией, выход которого соединен с входом исполнительного блока 4, выходом связанного с вагонным замедлителем 5, блок 6 задания скорости отцепа, первый вход которого 20 соединен с путевым приемником 7 рельсовой цепи тормозной позициИ, а первый выход подключен к второму входу блока 3, блок 8 памяти параметров отдела, первый выход которого соеди- 25 нен с вторым входом блока 6 и третьим входом блока 3, путевые участки 9 зоны контроля заполнения пути, соединенные с входами блока 10 контроля заполнения пути. ЗО

Устройство имеет также блок 11 накопления результатов регулировании, первый вход которого соединен с выходом блока 12 определения расстояния между стоящими соседними отцепами, а второй вход блока 11 соединен с выходом блока 13 определения конечной скорости отцепа в зоне контроля заполнения пути, вход которого, параллельно связанный с входом блока 12, 40 соединен с одним иэ выходов блока 14 определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, второй выход которого подключен к первому входу блока 15 коРРекции 45 ускорения отцепа, второй вход которого соединен с первым выходом блока

16 контроля состояния окружающей среды, входом связанного с метеодатчиками 17, вторым выходом — с первым входом блока 18 коррекции скорости

50 отцепа, а третьим выходом — с третьим вхоцом блока 6„ четвертый вход которого соединен с выходом блока 19 фиксации остановки атцепа, первый вход которого соединен с. третьим выходом блока 14, второй вход блока 19 соединен с первым выходом блока 10, а тре-, тий вход блока 19, связанный с первым входом блока 14, подключен к первому выходу блока 20 измерения времени проследования отцепом участков 9 эоны контроля заполнения пути, первый вход которого связан с вторым выходом блока 10, а второй вход блока 20, соединенный с первым входом блока 21 фиксации скорости отдела, подключен к путевому приемнику 7, второй вход блока 21 соединен с вторым выходом преобразователя 2, а выход блока 2 1 подключен к вторым входам блоков 18 и 14, третий вход блока 14 подключен к выходу блока 22 вычисления скорости отцепа в зоне контроля заполнения пути, связанного первым входом с вторым выходом блока 20, второй вход блока 22 соединен с третьим выходом блока 10, четвертый выход которого подключен к первому входу блока 8, второй вход которого соединен с выходом блока 15, второй выход блока 8 соединен с третьим входом блока 15, а первый выход блока 8 соединен с третьим входом блока 18, четвертый вход которого соединен с вторым выходом блока 6, первый выход блока 18 подключен к четвертому входу блока 3, пятый вход которого соединен с вторым выходом блока 21, второй выход блока

18 подключен к первому входу блока

23 идентификации неисправности тормозной позиции, второй вход которого соединен с первым выходом преобразователя 2.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении очередного отцепа на рельсовую цепь тормозной позиции путевой приемник 7 выдает сигнал а ее занятии, по которому начинает осуществляться процесс регулирования скорости отцепа. Радиолокационный измеритель 1 скорости непрерывно измеряет скорость движения отцепа и формирует на своем выходе напряжение постоянного тока, величина которого пропорциональна величине фактической скорости движения. Это напряжение подается на вход преобразователя 2, который выдает значение скорости в цифровой форме. В момент входа отцепа на тормозную позицию по сигналу путевого приемника 7 блок 21 запоминает величину скорости и передает ее на пятый вход блока 3; В блок.3 поступают также: из аналого-цифрового преобразователя 2 на первый вход величина

1388344 текущей скорости отцепа, из блока 6 на второй вход — величина заданной скорости выхода отцепа из тормозной позиции, из блока 8 на третий вход— информация о количестве вагонов, весовой категории и особых признаках вагонов тормозного отцепа, из блока

18 на четвертый вход величина корректирующей поправки по скорости. Блок

3 представляет собой программируемый контроллер, который на основании входной информации формирует команды управления замедлителем, поступающие на вход исполнительного блока 4.

Блок 23 фиксации неисправности тормозной позиции осуществляет слежение эа процессом торможения отцепа по данным, поступающим из преобразователя 2 и блока 18. В случае отказа измерителя 1 скорости (отсутствие сигнала на входе блока 23) нли при наличии недопустимого отклонения фактической скорости выхода от заданной, или в случае слабой интенсивности торможения блок 23 формирует сигнал о характере неисправности тормозной позиции. Блок 6 задания скорости отцепа, представляющий собой программируемый контролер, который по сигналу занятия рельсовой цепи тормозной позиции воспринимает по второму входу информацию о параметрах отцепа, о длине свободного пробега отцепа и о величине ускорения, по четвертому входу — о наличии на пути движущихся отцепов с выхода блока 19 и по третьему входу — информацию о погодных условиях, зарегистрированную блоком 16 с помощью метеодатчиков 17. На основании перечисленной информации в блоке 6 вычисляется значение скорости, которой должен обладать отцеп при освобождении тормозной позиции. В момент освобождения отцепом тормозной позиции блоком 21 регистрируется его скорость, значение которой хранится в последнем, а также передается в блок 14. С этого момента но сигналу на втором входе блока 20 начинается процесс .слежения sa движением последней оси отцепа по подгорочному пути с целью определения параметров этого движения — скорости и ускорения. По мере продвижения отцепа и последовательного освобождения участков 9 зоны контроля заполнения пути блок 10 инициирует сигналы освобождения этих участков.

Сигналы, воздействуя на первый вход блока 20, который представляет собой таймер, управляет его работой.

Значения интервалов времени прохода отцепа по участкам передаются в блок 22 ° Исходя из расчетной длины участка и времени его проследования, в блоке 22 осуществляется вычисление средней скорости движения. Результаты вычислений поступают на третий вход блока 14. На первый вход блока 14 поступают временные координаты движения. По этим данным, включая скорость выхода отцепа в блоке 14, рассчитывается среднее ускорение движения по подгорочному пути. С первого выхода блока 14 результаты вычислений передаются на входы блока 12 и блока

13, где осуществляется расчет соответственно длины "окна" в случае преждевременной остановки отцепа или скорости соударения в случае сцепления движущегося отцепа с вагонами, стоящими на пути. Полученные данные

25 поступают в блок 11, где они подвергаются статистической обработке, õðàнятся и могут быть выведены по запросам других внешних устройств.

3р С второго выхода блока 14 вычисленное по результатам скатывания усредненное на пути пробега значение ускорения движения отцепа поступает

I на первый вход блока 15, который на лит новое значение корректирующеи поправки по ускорению для соответствующего класса отцепов, которое заносится в ячейку памяти, соответствующую данному классу. При этом в смежную ячейку заносится новое число корректировок, увеличенное на единицу по сравнению с предыдущим. По запросу блока 8, включающему информацию о классе отцепа, значение корректирующей поправки поступает в данный блок, в результате чего хранящееся в нем текущее расчетное значение ускорения заменяется новым значением, измененным на величину корректирующей поправки

При освобождении отцепом тормозной позиции в блоке 18 определяется разность между заданной и фактически

35 основе сравнения его с расчетным значением, поступающим с,второго выхода блока 8, определяет значение разности, которое в зависимости от числа произведенных ранее корректировок и

40 значения последней коррекции опреде1388344 реализованной скоростью на момент выхода отцепа из тормозной позиции.

На основе полученной разности и классификационного признака отцепа, а также с учетом числа коррекций по

5 скорости и значения последней корректировки определяется новое значение корректирующей поправки уставки по скорости, которое заносится в ячейку, 10 соответствующую данному классу отцепов. Информация о состоянии окружающей среды, поступающая на первый вход блока 18 и второй вход блока 15 ° является составной частью классификационного признака отцепов, т.е. каждой.фиксированной комбинации метеоусловий соответствует определенное число ячеек памяти, зависящее от числа учитываемых параметров отцепов.

Таким образом, осуществляется asтоматическая коррекция исходных данных, на основании которых производится расчет заданной скорости выхода и ее реализация. последующим отцепом.

Блок 19 фиксирует остановку отцепа в том случае, если значение интервала времени, поступающего с первого вьп".ода блока 2О, превьлыает некоторое заданное значение.

В слу"-га--. если в зоне контроля заполнения пути вступает следующий отцеrkó то происходит занятие им уча- стков 9 а. блок "4 :Ia основе имеющейся информации задаsT блоку 19 прогно-, зируемое время движения отцепа с момента освобождения тормозной позиции до остановки или соединения со стоящими вагонами, Блок 19 в данном случае формирует временной интервал со"

40 ответствующий оставшемуся отрезку времени, по прошествии которого с достаточной вероятностью можно счи:ать, чтс- предыдущий отцеп остановился„ формула из обретения

Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на тормозной гозицин, содержащее измери- 50 тель скорости отцепа, соединенный с входом аналого-цифрового преобразователя, первый выход которого подключен к первому вхоцу блока управления тормозной позицией, .выход которого связан с вагонным замедлителеМ, блок задания скорости отцепа, первый вход которого соединен с путевым приемни- . ком рельсовой цепи тормозной пози чи, а первый выход подключен к второму входу блока управления тормозной позицией, блок памяти параметров отцепа, первый выход которого соединен с вторым входом блока задания скорости отцепа и третьим входом блока управления тормозной позицией, путевые участки зоны контроля заполнения пути, соединенные с входами блока контроля заполнения пути, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено блоком фиксации скорости отцепа, блоками коррекции скорости и ускорения отцепа, блоком фиксации остановки отцепа, блоком измерения времени проследования отцепом зоны контроля заполнения пути, блоком вычисления скорости отцепа в зоне контроля заполнения пути, блоком определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, блоком определения расстояния между стоящими соседними отцепами, блоком определения конечной скорости отцепа в зоне контроля заполнения пути и блоком накопления результатов регулирования„ первый вход которого соединен с выходом блока определения расстояния между стоящими соседними отцепами, а второй — с выходом блока определения конечной скорости отцепа в зоне контроля заполнения пути, входы которых соединены с первым выходом блока определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, вторрй вы-. ход которого подключен к первому входу блока коррекции ускорения отцепа, второй вход которого соединен с вторым выходом блока памяти параметров отцепа, первым входом соединенного с выходом. блока коррекции ускоре- ° ,ния отцепа, а вторым входом — c первым выходом блока контроля заполнения пути, второй выход которого соединен с первым входом блока фиксации останонки отцепа, второй вход которого и первый вхоц блока определения характеристик ф-.,В,QKPHHR стцепа,в зо p. KoHT " роля .;:аполнения пути подключены к первому выходу блока измерения времен:I проследования отцепом зоны контроля заполнения,пути, первым входом связанного с третьим выходом блока контроля заполнения пути, четвертый выход которого соединен с первым входом блока вычисления скорости отцепа

13883

Составитель С.Шурыгин

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова

КоРректоР Л.Пилипенко

Заказ 1544/24 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035s Москва, * 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в зоне контроля заполнения пути, второй вход которого подключен к второму выходу бло. :а измерения времени проследования отцепом эоны контроля за5 полнения пути, а выход — к второму входу блока определения характеристики движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, третий выход которого соединен с третьим входом блока фиксации остановки отцепа, выходом связанного с третьим входом блока задания скорости отцепа, первый вход которого и первый вход блока фиксации скорости отцепа подключены к второму входу блока измерения времени проследования отцепом зоны контроля заполнения пути, второй вход блока фикса44 8 ции скорости отцепа соединен с вторым выходом аналого-цифрового преобразователя, а выход подключен к третьему входу блока определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути и первому входу блока коррекции скорости отцепа, второй вход которого подключен к второму выходу блока задания скорости отцепа, третий его вход соединен с первым выходом блока памяти параметров отцепа, а выход блока коррекции скорости отцепа подключен к четвертому входу блока управления тормозной позицией, пятый вход которого соединен с вторым выходом блока фиксации скорости отцепа.