Подвесной цепной конвейер с участком для взвешивания груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подвесному конвейерному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвесного цепного конвейера путем обеспечения избирательного или непрерывного взвешивания грузов. На участке взвешивания ниже рельсов 1 и цепи 2 установлены дополнительные направляющие 15, повторяющие перегибы рельсов. В начале и конце этих направляющих шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтированы входная 16 и выходная 17 приводные стрелки. Еще ниже установлен транспортер 10 с большей, чем у цепного конвейера, скоростью и весовая установка 11. Одна из двух труб телескопической штанги 4 имеет ролики 27, которые взаимодействуют сверху с опущенными стрелками (I) и направляющими, если взвешивания груза 9 не требуется, при этом штанга укорачивается , поднимая груз над транспортером и весами. При необходимости взвешивания груза стрелки находятся в верхнем положении (II) и ролики оказываются ниже направляющих , в результате чего из-за перегиба 12 рельсов 1 груз опускается на транспортер , вследствие больщой его скорости происходит расцепление захвата 7 с грузом, последний, обогнав конвейер, поступает на весы, а после взвешивания происходит зацепление груза захватом 7 и подъем его с весов за счет перегиба 13. 2 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1388362 А1!
5!) 4 В 65 G 17/20, D 01 Н 13/26
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 2д 1Ч 12 1Х 27
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3611612/29-03 (22) 20.06.83 (46) 15.04.88. Бюл. № !4 (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию средств механизации (72) С. Н, Рушинский и Н. А. Конопелько (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 356217, кл. В 65 G 41/02, 1968.
Информационный листок Ивановского
ЦНТИ № 264 — 77, 1977. (54) ПОДВЕСНОЙ ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР
С УЧАСТКОМ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
ГРУЗА (57) Изобретение относится к подвесному конвейерному транспорту. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвесного цепного конвейера путем обеспечения избирательного или непрерывного взвешивания грузов. На участке взвешивания ниже рельсов 1 и цепи 2 установлены дополнительные направляющие 15, повторяющие перегибы рельсов. В начале и конце этих направляющих шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтированы входная 16 и выходная 17 приводные стрелки. Еще ниже установлен транспортер 10 с большей, чем у цепного конвейера, скоростью и весовая установка 11.
Одна из двух труб телескопической штанги
4 имеет ролики 27, которые взаимодействуют сверху с опущенными стрелками (!) и направляющими, если взвешивания груза
9 не требуется, при этом штанга укорачивается, поднимая груз над транспортером и весами. При необходимости взвешивания груза стрелки находятся в верхнем положении (11) и ролики оказываются ниже направляющих, в результате чего из-за перегиба 12 рельсов 1 груз опускается на транспортер, вследствие большой его скорости происходит расцепление захвата 7 с грузом, последний, обогнав конвейер, поступает на весы, а после взвешивания происходит зацепление груза захватом 7 и подъем его с весов за счет перегиба 13. 2 ил.
1388362
Изобретение относится к конвейерному транспорту подвесного типа с возможностью взвешивания груза в процессе транспортирования.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвесного цепного конвейера путем обеспечения избирательного или непрерывного взвешивания грузов.
На фиг. 1 представлен конвейер с участком взвешивания, вид сбоку; на фиг. 2— каретка и штанга, продольный разрез.
Подвесной цепной конвейер с участком для взвешивания груза включает несущие
10 рельсы 1, например, в виде двутавра (фиг. 2), на которых смонтированы прикрепленные к 1 замкнутой бесконечной цепи 2 каретки 3 с грузонесущими органами. Каждый грузонесущий орган выполнен в виде штанги 4, подвешенной к каретке 3 посредством шарнира 5 и снабженной подъемно-опускным механизмом 6 и захватом 7 на ее конце. В корпусе подъемно-опускного механизма 6 на оси штурвала 8 закреплена шестерня, взаимодействующая с рейкой крюка-захвата 7 и тормозом для удержания груза 9 в подвешенном состоянии (шестерня, рейка и тормоз не показаны).
На участке взвешивания груза под цепным конвейером установлен транспортер
10, скорость движения которого больше, чем у конвейера, а в конце этого транспортера находится весовая установка 11. В начале и конце взвешивания рельсы 1 конвейера выполнены с перегибами 12 и 13, т.е. имеют продольный профиль такой формы, которая обеспечивает опускание груза на транспортер 10 и подъем его с весовой установки 11 после взвешивания. На участке взвешивания ниже рельсов 1 и цепи 2 конвейера с помощью стоек 14 смонтированы дополнительные направляющие 15, повторяющие продольный профиль этих рельсов.
В начале и конце дополнительных направляющих 15 установлены стрелки с воз- 40 можностью их перевода в вертикальной плоскости, соответственно входные 16 и выходные 17. Привод каждой стрелки может быть выполнен, например, в виде электродвигателя 18, цепной передачи 19, редуктора 20, винта 21 и гайки 22, шарнирно связанной со стрелками. Штанга 4 представляет собой телескопически соединенные две трубы
23 и 24 (фиг. 2), одна из которых является наружной, например труба 23, и прикреплена к каретке 3 с помощью штифта 25 и детали
26, а другая труба 24 — внутренней и соединена с подъемно-опускным механизмом 6.
При этом внутренняя труба 24 оснащена роликами 27, которые взаимодействуют с указанными стрелками и дополнительными направляющими, S5
В представленном варианте конструкции устройства ось 28 роликов 27 пропущена через продольные пазы 29 наружной трубы
23 и крепятся к внутренней трубе 24 посредством втулки 30 и штифта 31.
В том случае, когда не требуется взвешивать транспортируемый конвейером груз 9, подается сигнал на включение привода стрелок (т.е. электродвигателя 18), например, посредством установленного на этом грузе толкателя, взаимодействующего с концевым включателем (не показано), в результате чего стрелки переводятся в нижнее положение 1 (фиг. 1). Ролики 2? наезжают на входные стрелки 16, поднимаются по ним и далее катятся по направляющим 15, в результате этого телескопическая штанга укорачивается,груз, поднимается и проходит над участком взвешивания, в конце которого ролики 27 скатываются по выходным стрелкам 17, штанга удлиняется до своего первоначального размера. После схода роликов
27 со стрелок 17 последние переводятся в верхнее положение.
При необходимости взвесить транспортируемый груз сигнал на электродвигатель
18 не подается, стрелки остаются в верхнем положении 11, в результате чего ролики
27 проходят ниже стрелок и дополнительных направляющих. 3а счет перегибов 12 рельсов 1 груз опускается на транспортер
10, а так как у последнего скорость движения больше, чем у конвейера, то произойдет разъединение захвата 7 с грузом, который в результате подается на платформу весовой установки 11, после взвешивания захват 7 подхватывает груз, а за счет перегиба 13 происходит снятие его с весов и дальнейшее транспортирование конвейером.
Положительный эффект от использования данного устройства обеспечивается за счет выборочного взвешивания транспортируемых грузов и связан с экономией энергии при работе стрелочных приводов, а также дополнительных транспортеров на участках взвешивания.
Формула изобретения
Подвесной цепной конвейер с участком для взвешивания груза, содержащий рельсы, на которых смонтированы прикрепленные к замкнутой цепи каретки с грузонесущими органами, каждый из которых выполнен в виде шарнирно подвешенной к каретке штанги, снабженной подъемноопускным механизмом и захватом груза на ее конце, установленный на участке взвешивания под конвейером транспортер с большей, чем у конвейера, скоростью движения и весовую установку в конце этого транспортера, причем рельс конвейера на участке взвешивания имеет продольный профиль, обеспечивающий опускание груза на транспортер и подъем его после взвешивания, отличающийся тем, что, с целью
1388362 иг.
Составитель Е. Колычев
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1520/25 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 расширения функциональных возможностей путем обеспечения избирательного или непрерывного взвешивания грузов, конвейер на участке взвешивания снабжен установленными ниже рельсов и повторяющими его профиль дополнительными направляющими, в начале и конце которых шарнирно установлены стрелки с возможностью перевода в вертикальной плоскости, а штанга выполнена в виде телескопически соединенных труб, одна из которых прикреплена к каретке, а вторая — к подъемно-опускному механизму, при этом последняя оснащена роликами, взаимодействующими с указанными стрелками и дополнительными направляющими.