Грузовой крюк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в шахтах или глубоких выемках, где невозможно наблюдение за стыковкой грузового крюка с поднимаемым грузом и последующей фиксацией крюка в рабочем положении. Целью изобретения является повышение удобства -в эксплуатации. В теле крюка 1 4 7/v выполнена сквозная полость 7, в которой на осях 25 и 26 установлены защелка 6 и фигурный рычаг 10, взаимодействующие друг с другом посредством криволинейных поверхностей 9 и 13 своих элементов. На внешней противолежащей рогу 5 крюка 1 стороне закреплен кронштейн 14 с охватывающим его кожухом 16. В кронштейне 14 выполнена полость 15, смежная с полостью 7 крюка. Скошенное плечо 12 фигурного рычага 10 размещено в полости 15 и взаимодействует с подпружиненным ползуном 17. При размещении скобы 24 груза 23 в зеве крюка 1 защелка 6 поворачивается и поворачивает фигурный рычаг 10, который освобождает ползун 17. Последний под действием пружины сжатия 27 толкает боек, который, ударяясь о кожух 16, издает звуковой сигнал. 3 ил. i (Л 00 00 00 GO оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1388378 А1 (5!) 4 В 66 С 1 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . 1 фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093454/40-11 (22) 14.07.86 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (72) В. В. Быстров, В. А. Кретов и А. А. Новиков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Козлов Ю. Т. и др. Грузозахватные устройства. М., 1980, с. 10, рис. 5. (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в шахтах или глубоких выемках, где невозможно наблюдение за стыковкой грузового крюка с поднимаемым грузом и последующей фиксацией крюка в рабочем положении.

Целью изобретения является повышение удобства .в эксплуатации. В теле крюка 1

4t выполнена сквозная полость 7, в которой на осях 25 и 26 установлены защелка 6 и фигурный рычаг 10, взаимодействующие друг с другом посредством криволинейных поверхностей 9 и 13 своих элементов. На внешней противолежащей рогу 5 крюка стороне закреплен кронштейн 14 с охватывающим его кожухом 16. В кронштейне 14 выполнена полость 15, смежная с полостью 7 крюка. Скошенное плечо 12 фигурного рычага 10 размещено в полости 15 и взаимодействует с подпружиненным ползуном 17. При размещении скобы 24 груза 23 в зеве крюка 1 защелка 6 поворачивается и поворачивает фигурный рычаг 10, который освобождает ползун 17. Последний под действием пружины сжатия 27 толкает боек, который, ударяясь о кожух 16, издает звуковой сигнал.

3 ил.

1388378

l0

Формула изобретения

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в шахтах или глубоких выемках, где невозможно наблюдение за стыковкой крюка с поднимаемым грузом и последующей фиксацией крюка в рабочем положении.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем определения захвата крюком груза в глубокой выемке.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — крюк, в момент захождения скобы груза; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Грузовой крюк 1 содержит связанный посредством оси 2 с подвеской 3 хвостовик 4, рог 5 и шарнирно закрепленную на нем предохранительную защелку 6. Хвостовик 4 подпружинен относительно оси 2, рог 5 выполнен со сквозной полостью 7, в которой размещена предохранительная защелка 6.

Предохранительная защелка 6 выполнена с выступом 8, имеющим криволинейную поверхность 9. Крюк 1 снабжен прикрепленным к рогу 5 и расположенным в его полости 7 фигурным рычагом 10 с подпружиненным одним плечом 11 и скошенным другим плечом 12. Фигурный рычаг 10 выполнен с криволинейной поверхностью 13 в центре для взаимодействия с криволинейной поверхностью 9 выступа 8 предохранительной защелки 6. Грузовой крюк 1 также снабжен закрепленным на роге 5 со стороны фигурного рычага 10 кронштейном 14, выполненным с полостью 15, сопряженной с полостью 7 рога 5, закрепленным на кронштейне 4 и охватывающим его с зазором кожухом 16, подпружиненным ползуном 17, размещенным в полости 15 кронштейна 14 с возможностью взаимодействия со скошенным плечом !2 фигурного рычага 10, и размещенным в кронштейне 14 с возможностью поочередного взаимодействия с ползуном 17 и кожухом 16 бойком 18.

Устройство работает следующим образом.

Грузовой крюк 1 устанавливается на каркасе 19, который соединен каналами 20 с подвеской 3 и имеет возможность перемещаться по вертикальным направляющим 21 шахты 22. Для захвата груза 23 в шахте 22 каркас 19 вместе с грузовым крюком 1 начинают опускать по вертикальным направляющим 21 шахты 22. При касании грузового крюка 1 скобы 24 груза крюк 1 начинает поворачиваться вокруг своей оси 2 и пропускать скобу 2. Скоба 24 перемещается по передней части рога 5, а затем по поверхности хвостовика 4. Это перемещение продолжается до упора каркаса 19 в дно шахты 22 и провисания каналов 20. При подъеме каркаса 19 с грузовым крюком 1 скоба 24 груза 23 скользит по боковой поверхности хвостовика 4 и попадает на защелку 6, начиная ее отжимать вниз. Выступ 8 защелки 6 поворачивается вокруг своей оси 25 и криволинейной поверхностью 9, взаимодействующей с криволинейной поверхностью 13 фигурного рычага 10, поворачивает последний относительно оси 26. Скошенное плечо 12 фигурного рычага 10 выходит из полости 15 кронштейна 14, освобождая ползун 17, который под действием пружины сжатия 27 движется вверх, ударяя по бойку 18, а тот в свою очередь по кожуху 16. Кожух 16 издает звуковой сигнал, информируя оператора о захождении скобы 24 в зев грузового крюка l.

В этот же момент защелка 6 возвращается в исходное положение и перекрывает зев крюка l.

Для освобождения грузового крюка 1 скобы 24 груза защелку 6 опускают вниз.

Для этого ось 25, вокруг которой поворачивается защелка 6, выполнена с отогнутым концом 28, представляющим собой рукоятку.

Чтобы подготовить крюк 1 к повторной работе, ползун 17 возвращают в исходное положение. Для этого ползун 17 выполнен с ручками 29, размещенными в прорезях кронштейна 14.

Грузовой крюк, содержащий связанный посредством оси с подвеской хвостовик, рог и шарнирно закрепленную на нем предохран ител ьную защелку, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем определения захвата крюком груза в глубокой выемке, хвостовик подпружинен относительно оси, por выполнен со сквозной полостью, в которой размещена предохранительная защелка, выполненная с выступом

Р имеющим криволинейную поверхность, при этом крюк снабжен прикрепленным к рогу и расположенным в его полости подпружиненным одним плечом и скошенным другим плечом фигурным рычагом, выполненным с криволинейной поверхностью в центре для взаимодействия с криволинейной поверхностью выступа йредохранительной защелки, закрепленным на роге со стороны фигурного рычага кронштейном, выполненным с полостью, сопряженной с полостью рога, закрепленным на кронштейне и охватывающим его с зазором кожухом, подпружиненным ползуном, размещенным в полости кронштейна с возможностью взаимодействия со скошенным плечом фигурного рычага, и размещенным в кронштейне с возможностью поочередного взаимодействия с ползуном и кожухом бойком.!

388378

29

Фиг.3

Составитель О. Петрова

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ! 520 25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4