Крановая эстакада
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение безопасности работы путем предотвраш.ения падения крана. Крановая эстакада содержит несущие колонны I с подкрановыми балками 2, на которых установлены подкрановые пути 3 для мостового крана 4. С колоннами 1 шарнирно соединены верхние связи в виде жестких П-образных рам 5. Узлы 6 шарнирных соединений рам с колоннами расположены на уровне головок подкрановых путей 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК дц4 В 66 С 6 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012650/22-11 (22) 23.12.85 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (71) Украинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) В. С. Мольков и О. И. Вязниковцев (53) 621.874 (088.8) (56) Отто Люткенс. Строительство в районах горных разработок. М., 1960, с. 161.
„„Я0„„1388380 А1 (54) КРАНОВАЯ ЭСТАКАДА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение безопасности работы путем предотвращения падения крана. Крановая эстакада содержит несущие колонны 1 с подкрановыми балками 2, на которых установлены подкрановые пути 3 для мостового крана 4. С колоннами 1 шарнирно соединены верхние связи в виде жестких П-образных рам 5. Узлы 6 шарнирных соединений рам с колоннами расположены на уровне головок подкрановых путей 3. 1 ил.
Сл
OC
С 4
1388380
Формула изобретения
Составитель Л. Яновская
Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк
Заказ 1520/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при строительстве в районах горных разработок с подземной выемкой полезных ископаемых, вызывающих появление деформаций земной поверхности и расположенных на ней сооружений.
Цель изобретения — повышение безопасности работы путем предотвращения падения крана.
На чертеже схематически изображена крановая эстакада, поперечный разрез.
Крановая эстакада содержит несущие колонны 1, на которые оперты подкрановые балки 2 с крановыми путями 3 для перемещения мостового крана 4. Для защиты от поперечных смещений подкрановых путей оба ряда несущих колонн 1 соединены жесткими, например П-образными рамами 5, опертыми на оголовки колонн в шарнирно неподвижных узлах 6, расположенных в уровне головок подкрановых путей 3. При этом коэффициент температурного расширения рамы 5 должен равняться коэффициенту температурных деформаций моста крана.
Пролет жесткой рамы 5 между шарнирными опорными узлами 6 должен быть таким, чтобы при монтаже рамы 5 расстояние между
2 подкрановымн путями 3, установленными по осям подкрановых балок 2, оказалось равным нормативной (паспортной) ширине колеи мостового крана 4.
При попадании кранового сооружении в зону горизонтальных подвижек основания несущих колочн 1 взаимно смещаются, а оголовки колонн 1, связанные жесткой рамой 5, сохраняют свое взаимное положение. При этом подкрановые пути 3, находящиеся в
10 уровне шарнирных опор 6 жесткой рамы 5, не получают взаимных поперечных смещений, которые являются опасными при эксплуатации мостового крана 4.
Крановая эстакада, содержащая несущие колонны с прикрепленными к ним подкрановыми путями для мостового крана и верхние связи, шарнирно соединенные с ко20 лоннами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем предотвращения падения крана, верхние связи выполнены в виде жестких рам, а узлы шарнирных соединений их с колоннами расположены на уровне головок подкрановых путей.