Крановая эстакада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение безопасности работы путем предотвраш.ения падения крана. Крановая эстакада содержит несущие колонны I с подкрановыми балками 2, на которых установлены подкрановые пути 3 для мостового крана 4. С колоннами 1 шарнирно соединены верхние связи в виде жестких П-образных рам 5. Узлы 6 шарнирных соединений рам с колоннами расположены на уровне головок подкрановых путей 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК дц4 В 66 С 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012650/22-11 (22) 23.12.85 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (71) Украинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) В. С. Мольков и О. И. Вязниковцев (53) 621.874 (088.8) (56) Отто Люткенс. Строительство в районах горных разработок. М., 1960, с. 161.

„„Я0„„1388380 А1 (54) КРАНОВАЯ ЭСТАКАДА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение безопасности работы путем предотвращения падения крана. Крановая эстакада содержит несущие колонны 1 с подкрановыми балками 2, на которых установлены подкрановые пути 3 для мостового крана 4. С колоннами 1 шарнирно соединены верхние связи в виде жестких П-образных рам 5. Узлы 6 шарнирных соединений рам с колоннами расположены на уровне головок подкрановых путей 3. 1 ил.

Сл

OC

С 4

1388380

Формула изобретения

Составитель Л. Яновская

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 1520/25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при строительстве в районах горных разработок с подземной выемкой полезных ископаемых, вызывающих появление деформаций земной поверхности и расположенных на ней сооружений.

Цель изобретения — повышение безопасности работы путем предотвращения падения крана.

На чертеже схематически изображена крановая эстакада, поперечный разрез.

Крановая эстакада содержит несущие колонны 1, на которые оперты подкрановые балки 2 с крановыми путями 3 для перемещения мостового крана 4. Для защиты от поперечных смещений подкрановых путей оба ряда несущих колонн 1 соединены жесткими, например П-образными рамами 5, опертыми на оголовки колонн в шарнирно неподвижных узлах 6, расположенных в уровне головок подкрановых путей 3. При этом коэффициент температурного расширения рамы 5 должен равняться коэффициенту температурных деформаций моста крана.

Пролет жесткой рамы 5 между шарнирными опорными узлами 6 должен быть таким, чтобы при монтаже рамы 5 расстояние между

2 подкрановымн путями 3, установленными по осям подкрановых балок 2, оказалось равным нормативной (паспортной) ширине колеи мостового крана 4.

При попадании кранового сооружении в зону горизонтальных подвижек основания несущих колочн 1 взаимно смещаются, а оголовки колонн 1, связанные жесткой рамой 5, сохраняют свое взаимное положение. При этом подкрановые пути 3, находящиеся в

10 уровне шарнирных опор 6 жесткой рамы 5, не получают взаимных поперечных смещений, которые являются опасными при эксплуатации мостового крана 4.

Крановая эстакада, содержащая несущие колонны с прикрепленными к ним подкрановыми путями для мостового крана и верхние связи, шарнирно соединенные с ко20 лоннами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем предотвращения падения крана, верхние связи выполнены в виде жестких рам, а узлы шарнирных соединений их с колоннами расположены на уровне головок подкрановых путей.