Кран мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения сжимающих нагрузок, воспринимаемых пролетным строением. Кран содержит пролетное строение 4 с установленными на его концах блоками 5, 6, огибаемыми тяговым канатом привода перемещения грузовой тележки 1, на которой укреплен блок 9, огибаемый одной ветвью 8 тягового каната, другая ветвь 7 которого закреплена на грузовой тележке 3. 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (б1) 4 В 66 С 17/00 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
10 5
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4098642/26-11 (22) 25.07.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (71) Специальное конструкторское. бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Запорожгидросталь" (72) А.А.Фесенко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1117276, кл. В 66 С 17/00, 1983. (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — снижение металлоемкости путем уменьшения сжимающих нагрузок, воспринимаемых пролетным строением. Кран содержит пролетное строение 4 с установленными на его концах блоками 5, 6, огибаемыми тяговым канатом привода перемещения грузовой тележки 1, на которой укреплен блок 9, огибаемый одной ветвью 8 тягового каната, другая ветвь 7 которого закреплена на грузовой тележке 3. 1 ил.
1388381
Нагрузка от тележки с грузом непосредственно воспринимается не только ветвью 7 тягового каната, соединенной с тележкой, но и ветвью 8, что снижает усилие в этом канате вдвое.
Поскольку пролетное строение сжимается в основном этим канатом, то нагрузка на пролетное строение снизится примерно вдвое.
Формула изобретения
Составитель Л,Яновская
Редактор Т.Лазоренко Техред И.Пищик Корректор Г.Решетник
Заказ 1545/26
Тираж 691
Подписное
В11ИИ11И Государственного комитета СССР эо делам изобретений и открытий
1I3035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5
Произв.:i)i твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Цель изобретения — снижение металлоемкости крана путем уменьшения наг- 5 руэок, сжимающих его пролетное строение, На чертеже схематически изображен кран, общий вид.
Кран мостового типа содержит гру- 10 зовую тележку 1 с запасованным через ее блоки 2 грузовым каналом 3, перемещаемую тяговым канатом, образующим замкнутую нить, огибающую установленные на концах пролетного строения 4 15 холостой 5 и приводной 6 блоки и состоящую из двух ветвей, одна 7 из которых соединена с грузовой тележкой.
Другая ветвь 8 этого каната поддерживает грузовую тележку, огибая уста- 20 новленный на ней блок 9. Один конец грузового каната закреплен на пролетном строении, а другой запасован на барабане грузовой лебедки 10.
Кран работает следующим образом.
Подъем груза производится грузовой лебедкой 10, наматывающей канат
3, a:перемещение тележки — перематыванием тягового каната блоком 6. 30
Кран мостового типа, содержащий пролетное строение, несущее грузовую тележку с трособлочным приводом ее перемещения, имеющим две образующие замкнутый контур и огибающие установленные по концам пролетного строения блоки ветви тягового каната, одна иэ которых закреплена на грузовой тележке, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения сжимающих нагрузок, воспринимаемых пролетным строением, на грузовой тележке установлен блок, другая ветвь тягового каната расположена с огибанием блока, а ветвь, закрепленная на грузовой тележке, расположена над ветвью, огибающей блок.