Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к башенным кранам. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и повышение удобства зксплуатации при реконструкции многопролетных зданий. Кран содержит башню 1, поворотную стрелу 5, наращиваемую из отдельных стандартных секций, грузовую тележку 19 и вертикальные А-образные стойки 15 переменной длины, перемещающиеся вдоль стрелы с помощью оттяжек стрелы, один конец Которых закреплен к дополнительной лебедке 22.7 ил. ю

(19) 01) 2 А3

1S11 4 В 66 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

-ъ " ,ф „« " СОЮЗ СОВЕТСНИХ л Ф .„,-» СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ фс., -7 РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3876728/29-11 (22) 03.04.85 (46) 15.04.88. Бюл. ¹ 14 (71) Проектно-технологический и конструкторский институт органиэации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ. (72) А.П.Трофимов и А.И.Шнайдер (53) 621.873(088.8) (56) Патент ФРГ № 1204794, кл. 35 В 1/40, 1965. (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам. Цель изобретения — расширение зоны обслуживания и повышение удобства эксплуатации при реконструкции многопролетных зданий, Кран содержит башню 1, поворотную стрелу 5, наращиваемую из отдельных стандартных секций, грузовую тележку 19 и вертикальные А-образные стойки 15 переменной длины, перемещающиеся вдоль стрелы с помощью оттяжек стрелы, один конец которых закреплен к дополнительной лебедке 22. 7 ил.

1388382

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к башенным кранам.

Цель изобретения — расширение эоны обслуживания и повышение удобства эксплуатации при реконструкции многопролетных зданий.

На фиг,l схематически изображен кран, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — схема запасовки трособлочного механизма привода грузовой лебедки тележки и упора для подвижения стрелы, исходное положение, грузовая тележка закреплена у обоймы; на фиг.4 — схема запасовки трособлочного механизма грузовой те лежки, положение передвижения грузовой тележки; на фиг.5 — схема запасовки трособлочного механизма для подъема и опускания груза; на фиг.6— схема запасовки трособлочного механизма для подъема и опускания секций стрелы при ее удлинении или демонтаже; на фиг.7 — схема запасовки трособлочного механизма для подъема опор, регулирования высоты строек и передвижения их по còðåëå.

Кран содержит башню 1 с ходовой частью 2, поворотное устройство 3 в виде опорного кольца, установленного на башне 1. На поворотном устройстве

3 смонтирована обойма 4 и размещенные в ней механизмы для выдвижения стрелы 5 с .пебедкой 6 (фиг.3) и подьема (опускания) секций 7 (фиг.6) при удлинении и демонтаже стрелы 5. В нижнем проеме обоймы 4 установлена грузовая платформа 8 для подъема и опускания секций ? при удлинении и демонтаже стрелы 5, связанная с соответствующим трособлочным механизмом с лебедкой 9 (фиг.6). На поворотном устройстве установлены мачта 10 с вантами 11 для уравновешивания обоймы 4 с противовесом 12, установленной со с" îðîíû противоположной расположению стрелы 5, и стойка 13 с растяжками 14, связанными с помощью полиспастов (фиг.7) со стойками 15 Аобразной формы с регулируемыми по высоте опорами 16, установленными на стреле 5 с возможностью перемещения вдоль нее, с другой стороны — с многобарабанной стреловой лебедкой 17.

Стойки 15 имеют фиксаторы 18. На стреле 5 установлена грузовая тележка 19, связанная с лебедкой 9 трособлочного механизма (фиг.5) и лебед5

55 кой 6 передвижения тележки (фиг.3,4).

На грузовой тележке 19 выполнены упоры 20, контактирующие при работе со стойками 15. На чертеже изображено также пролетное строение 21, лебедка

22 для наращивания стрелы 5 и захваты 23 для удержания опор 16 в поднятом положении.

Грузоподъемный кран работает следующим образом.

Кран устанавливается у края с фасадной или боковой стороны многопролетного здания 21. Производится наращивание (удлинение) стрелы 5 эа счет отдельных секций 7, начиная с передней секции, на которой устанавливается грузовая тележка 19, и стойки 15 с опорами 16, поднимаемых посредством грузовой платформы 8 в обойму 4, где они соединяются последовательно с ранее поднятыми секциями и выдвигаются с помощью трособлочного механизма с лебедкой (фиг.4) до необходимой длины стрелы. При этом опоры 16 стоек 15 находятся в поднятом положении трособлочным механизмом с лебедкой (фиг.7), фиксаторы 18 отжаты и опоры

16 застопорены захватами 23, Затем кран с собранной до необходимой длины стрелой устанавливается на рабочее место, стойки 15 перемещаются по стреле 5 с помощью тележки 19 (ее упорами 20) до места опирания их на сооружение 21 или иное основание, опоры 16 стоек 15 опускаются указанным механизмом до опирания их и фиксируются фиксаторами 18, после чего кран считается подготовленным для выполнения грузовых операций. Захват груза с помощью грузовой тележки

19 производится в общепринятой последовательносги.

Для увеличения длины стрелы используется запасовка троса механизма передвижения грузовой тележки 19 (фиг.3), грузовая тележка устанавливается с упором в обойму крана, для уменьшения длины стрелы или выдвижения в обратном направлении (фиг.4) грузовая тележка закрепляется непод вижно на стреле на расстоянии, достаточном для вдвигания части стрелы в обойму до упора тележки в нее и механизма подъема (фиг.б — для подъема секций стрелы).

Грузовая тележка !9 на время операций удлинения стрелы 5 стопорится известным способом упором в обойму.

1388382

Если при необходимости изменения места установ .;и крана передвижением по рельсовому пути нарушится его устойчивость из-за черезмерной длины стре5 лы, последняя может быть вдвинута через обойму в обратном направлении с помощью лебедки грузовой тележки, закрепляемой неподвижно на ней.

Грузовой кран может использоваться в качестве башенного крана с несложной переналадкой его посредством уменьшения длины стрелы 5 путем удаления необходимого числа секций 7, сохраняя при этом устойчивость крана за счет противовеса 12 и удаления со стрелы опор 16.

Формула изобретения

Башенный кран, содержащий смонтированную на опирающейся на ходовые тележки башне с оголовком поворотную стрелу, установленные на ней с возможностью перемещения грузовую тележку с канатно-блочным механизмом и вертикальную А-образную стойку переменной длины, и грузовые и стреловые лебедки, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания и повышения удобства эксплуатации при реконструкции многопролетных зданий, он снабжен горизонтальной обоймой, внутри которой размещена стрела, выполненная с воэможностью наращивания посредством стандартных секций по крайней мере одной дополнительной вертикальной А-образной стойкой переменной длины, при этом перемычка упомянутых стоек расположена над верхним поясом стрелы, а каждая опора стоек шарнирно подсоединена к перемычке с воэможностью поворота в вертикальной плоскости посредством оттяжки стрелы, проходящей через упор, который установлен на обойме, и присоединенной концами соответственно к дополнительной стойке и дополнительной лебедке, которая установлена на стреле.

1388382

1388382

Составитель М.Москалец

Техред М.Дидык Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 1545/26

Тираж 691

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r„ Ужгород, ул. Проектная, 4