Способ изготовления составных прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к изготовлению бандажированных валков холодной прокатки. Цель изобретения - повьшение надежности сопряжения бандажа и оси за счет равномерного распределения величины натяга по поверхности сопряжения и облегчение разборки валка. Конкретное осуществление способа проводилось на моделях опорных валков, бандажи которых вьшолнены из стали 9ХФ, а ось - из стали 40ХИ. Бандаж из стали 9ХФ размерами /115-180 мм после предварительной механической обработки подвергался индукционной закалке непрерывно-последовательным способом и отпуску при температуре . Затем проводилась окончательная механическая обработка внутренней полости бандажа до получения цилиндрической поверхности для сборки валка с зазором, сборка в холодном состоянии, установка и сварка упорного кольца и отпуск валка в сборе при температуре 400°С. 1 ил, 1 табл. (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 С 21 D 9/38
ВНЕС !ГЯг .":.: а у» Ph
1 ю с ..-—
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) . 737481 (21) 4155687/23-02 ,(22) 27. 10 ° 86 (46) 15.04.88. Бюл. Р 14 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения и Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (72) Ю.А.Башнин, И.А.Бобух, А.И.Боровко, А.С.Гавришко, M.Â.Ãåäåoí, Ю.А.Грушко, Л.И.Киселева, В.Т.Лебедь, В.А.Николаев,.Г.М.Скударь, А.В.Тырышкин и В.И,Чернин (53) 621.785.74:621.824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 737481, кл. C 21 1) 9/28, 1980.
:(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНЫХ
ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к изготовлению бандажированных валков холодной прокатки. Цель изобретения — повышение надежности сопряжения бандажа и оси за счет равномерного распределения величины натяга по поверхности сопряжения и облегчение разборки валка. Конкретное осуществление способа проводилось на моделях опорных валков, бандажи которых выполнены из стали 9ХФ, а ось — из стали 40ХИ.
Бандаж из стали 9ХФ размерами ф 156/
/115 180 мм после предварительной механической обработки подвергался индукционной закалке непрерывно-последовательным способом и отпуску при о температуре 180 С. Затем проводилась окончательная механическая обработка внутренней полости бандажа до получения цилиндрической поверхности для сборки валка с зазором, сборка в холодном состоянии, установка и сварка упорного кольца и отпуск валка в сбоо ре при температуре 400 С. 1 ил, 1 табл.
1 13884
Изобретение относится к изготовлению бандажированных валков холодной прокатки.
Цель изобретения — повышение на"
5 дежности сопряжения бандажа и оси за счет равномерного распределения величины натяга по поверхности сопряжения и облегчения разборки валка.
На чертеже изображен. составной опорный валок, разрез.
Составной валок содержит гладкий бандаж 1 и ось 2, на которой с одной стороны имеется упорный фланец 3 а с другой -стороны — кольцевой паз 4 со вставленным в него сварным упорным кольцом 5.
Предлагаемый способ обеспечивает получение надежного сопряжения бандажа и оси за счет достаточно равномерно распределенной по всей оси поверхности сопряжения величины натяга при одновременном предохранении бандажа от осевого смещения. При этом сварное кольцо, изготовленное из мягкой стали, выполняет также функции компенсатора при удлинении бандажа в процессе отпуска после сборки. Важ. ной характеристикой предлагаемого способа является возможность облегченной, разборки с применением нагре41 2 при 300-450 С; осуществляют окончательную механическую обработку.
Пример. Проверка способа npviводилась на моделях опорных валков, бандажи которых выполнены из стали
9ХФ, а ось — из стали 4QXH. Бандаж— из стали 9ХФ размерами ф 156/115 " 180 мм после предварительной механической обработки подвергался индукционной закалке непрерывно-последовао тельным способом и отпуску при 180 С.
Параметры закалки модели бандажа:
Количество электронагревов 1 о
Температура закалки, С 910
Скорость движения индуктора, мм/мин 19
Частота тока, Гц 2500, Затем проводилась окончательная механическая обработка внутренней полости бандажа до получения цилиндрической поверхности для сборки валка с зазором, сборка в холодном состоянии, установка и сварка упорного кольца и отпуск валка в сборе при о
400 С. Контрольные величины уменьшения внутреннего диаметра на модели бандажа при индукционной закалке и отпусках при 180 и 400 С приведены в таблице. ва и замены изношенного бандажа.без каких либо повреждений и искривлений
УменьшеРасстояние от торца бандажа до его центральной части,мм
Уменьшение внутреннего диаметра при отпуске ние внутреннего диаметра, приводящее к возникоси.
180-2О0 С 400 С
АА эмм новению натяга
0,09
О, 17 0,08
0,28 0,08
0 20
0,37
0,45 0,08
0,52
0,60 0,08
0,55
0,63 0,08
0,63 0,08
0,55
Предлагаемый способ осуществляют в следующей последовательности операций: изготавливают ось в состоянии окончательной термической обработки с упорным фланцем с одной стороны и 0 кольцевым пазом с другой стороны под установку гладкого по внутренней по« верхности бандажа; изготавливают бандаж в состоянии предварительной термической обработки с припусками под шлифовку; осуществляют установку бандажа на фальш-ось и производят закалку на установке ТПЧ непрерывно-последовательным способом; производят низкотемпературный отпуск бандажа в о электромасляной ванне при 180-200 С; 0 выполняют шлифовку внутренней поверхности бандажа до размеров, обеспечи» вающих образование равномерного по сопрягаемой с осью поверхности натяга; одевают бандаж на ось и устанав- 55 ливают сварное упорное кольцо; про" изводят окончательный отпуск бандажа в сборе с осью на заданную твердость
1388441
В результате усадки бандажа появ ляется относительный натяг, составляющий 0,0003-0,0005 d в области сопряжения оси и бандажа, который приводит к плотному их соединению; а удлинение бандажа приводит к надежному койтакту его торцов .с фланцем и упорным кольцом.
После окончательного отпуска твердость рабочего слоя бандажа составляет 65-70 $, твердость внутреннего слоя бандажа практически совпадает с твердостью наружного слоя оси.
Применение предлагаемого способа дает ряд преимуществ по сравнению с известными: обеспечение равномерно распределенной величины натяга по всей поверхности сопряжения бандажа с осью, отсутствие концентраторов напряжений на внутренней поверхности бандажа и практически одинаковая твердость сопрягаемых слоев бандажа и оси за счет применения индукционной непрерывно-последовательной за5 калки и механообработки с предварительным отпуском; свободная сборка и разборка валка с нагревом. формула изобретения
Способ изготовления составных прокатных валков по авт.св. 9 737481, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сопряжения бандажа и оси за счет равномерного распределения величины натяга по поверхности сопряжения и обеспечения разборки валка, после индукционной непрерывно -последовательной закалки проводят низкотемпературный отпуск и механическую обработку внутренней поверхности бандажа.