Подвеска для шатунов к линии гальванических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий. в частности на внутренние поверхности отверстий головок шатунов. Цель изобретения - повышение качества покрытий путем предотвращения загрязнения ванн технологическими растворами . Подвеска для шатунов к линии гальванических покрытий содержит раму 1 с подвесными крюками 2 для установки на катодную штангу 3 через прокладки 4. Опорная плита 5 с установленными на нейанодами 6 и катодами 7закреплена на оси качания 8, С другой стороны плита 5 закреплена на валу 9, на концах которого шарнирно установлены ограничительные тяги 10, 8нерабочем положении опорная плита 5 находится в наклонном положении. При зтом угол наклона регулируется гайками 12 с учетом возможности полного слива раствора из полости тела

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s)) 4 С 25 D 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4096089/23-02 (22) 05.05.86 (46) 15.04.88. Бюл. М 14 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) П.А.Пепчук и Г.И.Сирота (53) 621.3.035.227(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 628183, кл. С 25 D 17/06, 1978.

Рекомендации по восстановлению изношенных деталей машин железнением и хромированием. M.: Россельхозиздат, 1976. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ПАТУНОВ К ЛИНИИ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИИ (57) Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий в частности на внутренние поверхности отверстий головок шатунов. Цель изобретения — повышение качества покрытий путем предотвращения загрязнения ванн технологическими растворами. Подвеска для шатунов к линии гальванических покрытий содержит раму 1 с подвесными крюками 2 для установки на катодную штангу 3 через прокладки 4. Опорная плита 5 с установленными на ней. анодами 6 и катодами

7 закреплена на оси качания 8. С другой стороны плита 5 закреплена на валу 9, на концах которого шарнирно установлены ограничительные тяги 10.

В нерабочем положении опорная плита

5 находится в наклонном положении.

При этом угол наклона регулируется гайками 12 с учетом воэможности полного слива раствора иэ полости тела

1388465 шатуна. Шатуны устанавливаются на опорной плите 5 и крепятся прижимами

17, При опускании подвески в ванну токосъемные выводы 14 опираются на контактные призмы 15, и опорная плита 5 с шатунами устанавливается в горизонтальное положение. После окончания технологического процесса в данной ванне подвеска поднимается и за счет смещенного центра тяжести

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий, в частности для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность отверстий головок шатунов. 5

1.

Цель изобретения — повышение качества покрытий путем предотвращения загрязнения ванн технологическими растворами. 10

На фиг.1 представлен общий вид подвески для шатунов к линии гальванических покрытий, в рабочем положении; на фиг.? — то же, в нерабочем положении. 15

Подвеска для шатунов к линии гальванических покрытий содержит раму 1 с подвесными крюками 2, которыми она устанавливается на катодную штангу

3 через изоляционные прокладки 4. 20

Опорная плита 5 с установленными на ней анодами 6 и катодами 7 закреплена на оси качания 8. С другой стороны плита 5 закреплена на валу 9, на концах которого шарнирно присоединены 25 ограничительные тяги 10, проходящие через отверстия опорного кронштейна

11, приваренного к стойкам рамы.

Регулировочные гайки 12 ограничительных тяг ограничивают поворот опорной 30 плиты с шатунами 13 при нерабочем положении подвески. На резьбовом конце ограничительных тяг крепятся токосъемные выводы 14> опирающиеся в рабочем положении на контактные призмы

15, установленные на анодной штанге

16, при этом опорная плита находится в горизонтальной плоскости. Шатуны устанавливаются отверстиями верхних опорной плиты относительно оси качания 8 становится в наклонное положение. Это обеспечивает полный слив электролита данной ванны из полостей тела шатуна. Такая конструкция подвески увеличивает срок службы электролитов основных технологических ванн, повышает стабильность получения покрытий и снижает количество брака. 2 з.п. A-лы, 2 ил. головок на катоды, выдержав при этом центровку отверстий их нижних головок относительно анодов, и зажимаются контактными прижимами 17, соединенными гибкими кабелями 18 с катодной штангой. Подвод тока от анодной штанги к анодам осуществляется от токосъемных выводов также гибкими кабелями 19.

Подвеска работает следующим образом.

В нерабочем положении, когда подвеска.находится вне ванны, опорная плита 5 находится в наклонном положении. Угол наклона плиты регулируется гайками 12 с учетом возможности полного слива раствора из полости тела шатуна. Шатуны устанавливаются на опорной плите и зажимаются прижимами 17, к анодам 6 закрепляются гибкие кабели 19. При опускании подвески в ванну токосъемные выводы

14 опираются на контактные призмы

15 и опорная плита 5 с шатунами устанавливается в горизонтальное положение. После окончания процесса в данной ванне подвеска поднимается, и за счет смещенного центра тяжести опорной плиты с шатунами относитель-. но оси качания 8 опорная плита становится в наклонное положение, что обеспечивает полный слив электролита данной ванны из полостей тела шатуна.

Предлагаемая подвеска увеличивает срок службы электролитов основных технологических ванн, повышает стабильность получения качественных по1388465 крытий и снижает количество брака изделий.

Формула изобретения

1.Подвеска для шатунов к линии гальванических покрытий, содержащая опорную плиту с анодами и катодами, раму с подвесными крюками, токоподво- 1р дящие шины и контактный узел, о т,— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества покрытия путем предотвращения загрязнения ванн технологическими растворами, 15

I она снабжена валом, жестко закреплен- ным на конце опорной плиты, ocrè качания, установленной на раме, и ограничительными тягами, шарнирно установленными на валу, при этом 20 опорная плита установлена с возможностью контакта с осью качания, смещенной относительно центра тяжести плиты.

2.Подвеска по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью регулирования угла поворота плиты относительно рамы, подвесные крюки снабжены, опорными кронштейнами, установленными с воэможностью взаимодействия с регулировочными гайками, размещенными на ограничительных тягах.

З.Подвеска по пп.1 и 2, о т л ич.а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения надежного контакта, она снабжена контактными призмами, установленными на анодных шинах и токосьемными выводами, закрепленными на ограничительных телах, с возможностью контакта с призмами.