Командоаппарат для управления гальванической линией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами. Цель изобретения - повышение надежности. Блок программ 1 соединен с блоком путевых датчиков 2, блоком реверса 7, счетчиком зубьев 5 и блоком сравнения 6, а также с блоком анализа выполнения программ 8 и пультом управления 9. Клок сравнения 6 связан с соответствующими ему счетчиком зубьев 5, блоком реверса 7 и блоком анализа выполнения программ 8. Выход блока реверса 7 соединен с входом блока управления 3, а датчик зуба 4 связан со счетчиком зубьев 5. Повышение на- . дежности достигается введением датчиков зуба направлякадей рейки, счетчи-. ков зубьев, блоков сравнения и блоков реверса. I ил« с (Л со 00 00 4

(19) (Н) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1) 4 С 25 D 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145975/31-02 (22) 08.10.86 (46). 15,04.88 ° Бюл. 11 !4 (» ) Смоленский филиал Московского энергетического института (72) А.Г.Ревин (53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 387041, кл. С 25 1) 21/12, 1972.

Авторское свидетельство СССР

В 654699, кл. С ?5 D 21/12, 1976. (54 ) КОМАНДОА1П1АРАТ AN УПРАВЛЕНИЯ

ГАЛЬВАНИЧКСКОЙ ЛИНИЕЙ (57) Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами. Цель изобретения — повышение надежности, Блок программ 1 соединен с блоком путевых датчиков 2, блоком реверса

7, счетчиком зубьев 5 и блоком срав- нения 6, а также с блоком анализа выполнения программ 8 и пультом управления 9. Блок сравнения 6 связан с соответствующими ему счетчиком зубьев

5, блоком реверса 7 и блоком анализа выполнения программ 8. Выход блока реверса 7 соединен с входом блока управления 3, а датчик зуба 4 связан со счетчиком зубьев 5. Повышение на-, дежности достигается введением датчиков зуба направляющей рейки, счетчи-. ков зубьев, блоков сравнения и бло- а

Ю ков реверса. 1 ил. !

1388470

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами как обычной гальванической линии, так и линии, включенной в соСтав гибких автоматизированных производств.

Цель изобретения повьппение надежности работы.

На чертеже приведена шункциональная схема командоаппарата для управления гальванической линией.

Командоаппарат состоит иэ следую щих блоков по числу автооператоров: блоков программы I.l-l.n, блоков путевых датчиков 2.1-2.п, блоков управ ления 3.1-3.п, äàò÷èêoâ зуба направ- ляющей рейки 4.1-4.п, счетчиками зубьев 5.1-5.п, блоков сравнения 6.1б.п блоков реверса 7.1-7.п,. и общих для всего командоаппарата блока ана" лиза выполнения программ 8 и пульта управления 9.

Каждый блок программ 111-1.п соединен с соответствующими ему блоком путевых датчиков 2.1-2.п блоком реверса 7.1-7.п, счетчиком зубьев

5.1-5.п и блоком сравнения 6.1-6.п, а также с блоком анализа выполнения. программ 8 и пультом управления 9 °

Каждый блок сравнения 6.1-6.п связан с соответствующими ему счетчиком зубьев 5.1-5.п и блоком реверса 7.17,п с блоком анализа выполнения программ 8. Выход блока реверса 7,17.п соединен с входом блока управления 3.1-3.п, а датчик зуба 4.1-4.п связан со счетчиком зубьев 5.1-5.п..

Блоки 1 ° I-l.п программ представ.ляют собой совокупность адресуемых ячеек памяти микропроцессорного устройства, в которых хранятся коды команд управления.

Блоки 2.1-2.п путевых датчиков представляют собой совокупность герконов, установленных на ваннах: и герконов верхнего и нижнего положений автооператора.

Блоки 3.1-3.п образуют код команды в сигнал управления двигателями автооператора.

Блоки 4.1-4.п датчика зуба представляют собой оптронный датчик, установленный на автооператоре.

Счетчики зубьев 5.1-5.п позволяют сравнивать коды и выдавать сигналы "Больше", "Меньше".

Блоки 7.1-7.п реверса позволяют аннулировать команду "Стоп" и форми-.

1О !

55 ровать команды "Вперед" н "Назад" прн поступлении сигналов "Меньше" и "Больше" с блока сравнения 6.1-6.п.

Блок 8 разрешает одновременное выполнение всеми автооператорами очередного участка программы при поступлении синхрокоманд, завершающих каждый участок программы, со всех блоков программ I.l-l.п, а также сигналов со всех блоков сравнения

6.1-6.п., подтверждающих соответствие истинного положения автооператора положению, предусмотренному программой.

Пульт 9 управления содержит набор клавиш, при помощи которых в блок программ осуществляется ввод номера программы обработки, Командоаппарат работает следующим образом.

Все зубья направляющей рейки автооператора нумеруются. Каждому номеру позиции соответствует свой номер зуба, который хранится в блоке программ, Перед началом работы все транспортные механизмы устанавливаются в исходное положение., Оператор, установив детали на позицию загрузки, нажимает клавишу номера программы обработки на пульте 9 управления. При этом из блока 1 ° 1 программ извлекается код команды управления, который через блок реверса 7.! передается в блок 3,1 управления. При этом, начинается движение транспортного механизма. Одновременно с датчика зуба

4.1 начинают поступать сигналы на реверсивный счетчик зубьев 5.1. По команде "Вперед", поступающей на счетчик зубьев 5.1 с блока 1 1 программ, содержимое счетчика при движении автооператора увеличивается. При движении назад содержимое счетчика уменьшается. Рассмотрим операцию останова автооператора. Пусть автооператор движется в верхнем положении вперед. При срабатывании необходимого путевого датчика 2 ° 1 из блока программ 1.1 выбирается команда "Стоп" и через блок реверса 7.1 передается в блок управления 3,1 Автооператор останавливается. Затем s блоке 6.1 производится 1сравнение кодов номера зуба, поступающего иэ блока программ

1.1 и из счетчика зубьев 5,1, Если коды совпадают, из блока 6.1 сравнения в блок программ 1 ° 1 поступает сигнал, по которому осуществляется

1388470

Формула изобретения

Со ставитель С, Пономарев

Техред Л.Олийнык Корректор .В.Бутяга

Редактор И.Сегляник

Заказ 1552/30 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выборка очередной команды управления"Пуск вниз". Если коды не совпадают, то выполнение очередной команды задерживается. Пусть число, записанное в счетчике зубьев 5.1 оказалось больше. Это значит, что вследствие некоторых причин, например износа тормозной системы, загрязнения тор» мозных колодок и так далее, автоопе- lp ратор проехал заданную позицию. В этом случае.в блоке реверса 7.1 по сигналу "Больше", поступающему из блока сравнения 6.1 команда "Стоп" отменяется, формируется команда l5

"Назад" с пониженной скоростью. Как только число в счетчике 5.1 зубьев совпадает с номером зуба данной позиции, команда "Стоп" снова поступит на блок 3,1 управления, транспортный 2р механизм остановится и выполнение технологической программы продолжится. Аналогично производится останов автооператора при движении назад.

При выборке из блока 1.1 программ 25 синхрокоманды также производится распознавание истинного положения автооператора путем сравнения кодов, поступающих в блок сравнения 6.1 из счетчика 5.1 и блока программ 30

l.l Выполнение очередного участка технологической программы начинается одновременно по сигналам, поступающим с блока 8 анализа выполнения программы на блоки 1.1-1.п и .только в том случае, если на блок 8 поступили синхросигналы со всех блоков программ 1,1-1.п и сигналы подтверждения синхронизации с блоков 6.1-6.п, что также обеспечивает контроль правиль- 40 ности выполнения программы.

Использование датчиков зуба направляющей рейки, счетчиков зубЬев, блоков сравнения и блоков реверса отличает предлагаемый командоаппарат от известного. Контроль истинного положения автооператора, осуществляемый путем подсчета числа зубьев нанравляющей рейки, позволяет загружать ванны и извлекать из них детали только в том случае, если номер зуба рейки соответствует номеру позиции, осуществлять при необходимости реверс хода при проезде нужной позиции, а также производить контроль выполнения технологической программы, что дает возможность повысить надежность работы командоаппарата.

Командоаппарат для управления гальванической линией, содержащий по числу автооператоров блоки про грамм, блоки путевых датчиков, блоки управления, общие для всего командоаппарата блок анализа выполнения программ и пульт управления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен по числу автооператоров датчиками зуба направляющей рейки, счетчиками зубьев, блоками сравнения и блоком реверса, причем блок сравнения связан с блоком программ, блоком реверса, блоком анализа выполнения программ и счетчиком зубьев, который соединен также с блоком программ и датчиком зуба направляющей рейки, а блок реверса связан с блоком программ и блоком управления.