Способ оценки качества автомобильной дороги по токсичным выбросам транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам оценки загрязняющего влияния автомобильных дорог на окружающую среду. Цель изобретения - оценка влияния трассы автомобильной дороги и ровности ее проезжей части на токсичные выбросы транспортных средств. Способ включает разбивку дороги на однотипные по продольному профилю и ровности участки, выбор характерных участков протяженностью не менее 200 м и сбор отработавших газов при проходе по нему эталонного транспортного средства. Массовый выброс токсичных веществ определяют с учетом протяженности дорог, состава и интенсивности движения, а о качестве дороги судят по превышению нормы выброса токсичных веществ за единицу времени. (Л 00 00 00 СП О

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИН..,SU„„

50 (51) 4 Е 01 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском свидетельству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019113/29-33 (22) 29.01.86 (46) 15.04.88..Бюл. И 14 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Я.В.Хомяк, Ю.Ф.Гутаревич и

В.Ф.Скорченко (53) 625.8(088.8) (56)Куров Б.А. Об оценке токсичности автомобильных карбюраторных двигателей. — Автомобильная промышленность, 1971, 11 - 4, с. 47.

Указания по определению массового выброса окиси углерода автомобильными транспортными средствами в условиях эксплуатации. РД 200 УССР 25-80, Киев.: Минавтртранс УССР, 1980, с. 3-6. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО ТОКСИЧНЫМ ВЫБРОСАМ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам оценки загрязняющего влияния автомобильных дорог на окружающую среду. Цель изобретения — оценка влияния трассы автомобильной дороги и ровности ее проезжей части на токсичные выбросы транспортных средств. Способ включает разбивку дороги на однотипные по продольному профилю и ровности участки, выбор характерных участков протяженностью не менее 200 м и сбор отработавших газов при проходе по нему эталонного транспортного средства. Массовый выброс токсичных веществ определяют с учетом протяженности дорог, состава и интенсивности движения, а о качестве дороги судят по превышению нормы выброса токсичных веществ за единицу времени.

0 2 времени на протяжении всей исследуемой дороги. 0 качестве автомобильной дороги судят по превышению предельно допустимой нормы выброса токсичных веществ за единицу времени.

Составитель А.дудаков

Техред И.Ходанич

Редактор И.Сегляник

Корректор Г. Решетннк

Заказ 1555/31 Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 138850

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к трассировке, проектированию, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог с учетом снижения загрязнения окружающей среды транспортными средствами.

Цель изобретения — оценка влияния трассы автомобильной дороги и 1р ровности ее проезжей части на токсичные выбросы транспортных средств.

Способ осуществляют следующим образом.

Исследуемую автомобильную дорогу 15 разбивают на отдельные участки и по их продольному профилю (уклону) и ровности проезжей части. Эти участки группируют в однотипные, характеризу емые одинаковым продольным профилем 20 и ровностью, и выделяют на каждом иэ них характерный участок протяженностью не менее 200 м. На каждом характерном участке определяют состав и интенсивность двфкения авто- 25 транспортных средств и их нагруженность,а также осуществляют сбор отработавших газов в эластичную емкость в процессе движения эталонного транспортного средства по каждому 30 из характерных участков. По результатам анализа собранных газов и с учетом состава и интенсивности движения и нагруженности автотранспортных средств вычисляют выброс токсичных веществ на каждом характерном участке, а с учетом протяженности однотипных участков вычисляют массовый отброс токсичных веществ за единицу

Формула изобретения

Способ оценки качества автомобильной дороги по токсичным выбросам транспортных средств, включающий сбор отработавших газов в эластичную емкость в процессе движения эталонного транспортного средства, анализ собранных газов и определение массового выброса токсичных веществ с уче- том состава и интенсивности движения транспортных средств и их нагруженности, отличающийся тем, что, с целью оценки влияния трассы автомобильной дороги и ровности ее проезжей части на токсичные выбросы транспортных средств, исследуем:ю автомобильную дорогу разбивают по продольному профилю и ровности на отдельные участки, группируют однотипные участки по признаку идентичности продольного профиля и ровности, выделяют в каждой группе характерный участок протяженностью не менее

200 м для сбора отработавших газов, вычисляют массовый выброс токсичных веществ за единицу времени с учетом общей протяженности однотипных участков, сравнивают его с предельно допустимой нормой, а о качестве автомобильной дороги судят по превышению нормы выброса токсичных веществ за единицу времени.