Механизм управления ковшом машины для осмолозаготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для погрузочных работ на осмолозаготовках. Цель - повышение надежности путем разгрузки механизма управления ковшом при движении машины в транспортном положении . Механизм управления ковшом 3 включает шарнирно смонтированные на базовой машине (БМ) 12 несуш,ие рычаги (Р) 1 и связанные с ними и БМ 12 поворотные Р в виде коромысел (К) 4. Верхние концы К 4 посредством гидроцилиндров 5, серег 6 и опрокидывающих звеньев 7 кинематически связаны с ковшом 3. Кинематическая связь К 4 с БМ 12 выполнена из тяг 9, 10 и маятниковых Р 11. Со стороны БМ 12 ковш 3 имеет упор 13, расположенный с возможностью взаимодействия с Р 1. После загрузки ковша 3 осмолом ковш 3 переводят в транспортное положение. При этом тяги 10 и маятниковые Р 11 поворачиваются в шарнирах , что обеспечивает контакт упора 13 ковша 3 с Р I. Для разгрузки ковша 3 Р 1 из транспортного положения гидроцилиндром 2 поворачивают на необходимую высоту . 3 ил. (Л со 00 00 ел со cpue.s
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4 Е 02 F 3 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920479/29-03 (22) 26.04.85 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (71) Московский лесотехнический институт (72) А. А. Андреев, А. И. Андреев-Твердов, С. В. Мартынов, А. В. Медведев и С. Ф. Амурцев (53) 622.619(088.8) (56) Патент ФРГ № 2928278, кл. Е 02 F 3/34, 1981. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ МДШИНЫ ДЛЯ ОСМОЛОЗАГОТОВОК (57) Изобретение относится к машинам для погрузочных работ на осмолозаготовках.
Цель — повышение надежности путем разгрузки механизма управления ковшом при движении машины в транспортном положении. Механизм управления ковшом 3 вклю..SU„„1388519 А 1 чает шарнирно смонтированные на базовой машине (БМ) 12 несущие рычаги (Р) 1 и связанные с ними и БМ 12 поворотные P в виде коромысел (К) 4. Верхние концы К 4 посредством гидроцилиндров 5, серег 6 и опрокидывающих звеньев 7 кинематически связаны с ковшом 3. Кинематическая связь К 4 с БМ 12 выполнена из тяг 9, 10 и маятниковых P 11. Со стороны БМ 12 ковш 3 имеет упор 13, расположенный с возможностью взаимодействия с P 1. После загрузки ковша 3 осмолом ковш 3 переводят в транспортное положение. При этом тяги 10 и маятниковые P 11 поворачиваются в шарнирах, что обеспечивает контакт упора 13 ковша 3 с P !. Для разгрузки ковша 3 P 1 из транспортного положения гидроцилиндром 2 поворачивают на необходимую высоту. 3 ил.
1388519
Формула изобретения
Фиг./
Изобретение относится к машинам для погрузочных работ на осмолозаготовках.
Цель изобретения — повышение надежности путем разгрузки механизма управления ковшом при движении машины в транс- 5 портном положении.
На фиг. 1 изображен механизм управления ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма управления ковшом.
Механизм управления содержит рычаги 1, гидроцилиндр 2 подъема и опускания рычагов, на конце которых смонтирован ковш 3.
На рычагах 1 шарнирно расположены коромысла 4, верхние концы которых посредством гидроцилиндров 5, серег 6 и опроки- !5 дывающих звеньев 7 кинематически связаны с ковшом 3, при этом серьги 6 шарнирно связаны с рычагами 1. Механизм выравнивания положения ковша 3 параллелограмного типа состоит из кронштейнов 8, одни концы которых соединены с рычагами 1, а 20 другие посредством тяг 9 — с нижними концами коромысел 4, а посредством тяг 10 и маятниковых рычагов 11 — с базовой машиной 12. Ковш 3 со стороны базовой машины 12 имеет упор 13, расположенный с возможностью взаимодействия с рычагами 1.
Механизм работает следующим образом.
При заполнении ковша 3 осмолом последний опускается на грунт. Затем с базовой машины 12 распускают тяговый канат лебедки и кучу осмола зачокеровывают и с 30 помощью лебедки затаскивают в ковш 3.
После загрузки ковш 3 переводят в транспортное положение на расстояние 60 — 70 см от поверхности грунта. При этом тяги 10 и маятниковые рычаги 11 поворачиваются в шарнирах, чем обеспечивается контакт упо- 35 ра 13 ковша 3 с рычагами 11. Механизмы выравнивания и опрокидывания ковЮ ша разгружены, поскольку нагрузка от ковша 3 и осмола воспринимается только рычагами 1.
Для разгрузки ковша 3 рычаги 1 из транспортного положения гидроцилиндром 2 поворачивают на необходимую высоту. При повороте рычагов 1 тяги 10 и маятниковые рычаги 11 занимают положение на одной прямой линии. Затем положение ковша 3 по мере поворота рычагов 1 автоматически выравнивается относительно земли. Выгрузка осмола производится поворотом ковша 3 относительно рычагов посредством гидроцилиндра 5, серег 6 и опрокидывающих звеньев 7.
Механизм управления ковшом машины для осмолозаготовок, включающий шарнирно смонтированные на базовой машине несущие рычаги, кинематически связанные с базовой машиной и несущими рычагами поворотные кронштейны и гидроцилиндры поворота рычагов, шарнирно соединенный с несущими рычагами ковш, кинематически связанный с помощью гидроцилиндров с поворотными кронштейнами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок на механизм в транспортном положении, поворотные кронштейны выполнены в виде коромысел, кинематическая связь которых с базовой машиной выполнена из тяг, соединенных между собой шарнирами, которые посредством дополнительных рычагов связаны с несущими рычагами, а посредством маятниковых рычагов тяги связаны с базовой машиной, при этом ковш со стороны базовой машины имеет упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с несущими рычагами.
1388519
Составитель И Синицкая
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 521/32 Тираж б37 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4