Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя. Зеркало 5 цилиндра имеет маслосборные канавки 15, связанные приемными каналами 16 и клапанами 17 с устр-вом 18 контроля интенсивности износа. Лубрикатор 7 выполнен выполнен с устр-вом корректировки расхода масла, снабженным у-лем 19 и механизмом 20 временной

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО@4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1t) (gg 4 F 01 М 1/16 ф (1";",. Я7г Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 4030188/25-06 (22) 28.02.86 (46) 15,04.88. Бюл. N- 14 (75) А.С.Пилюгин, В.А.Бузовский, В.М.Богач и Ю.Н.Довиденко (53) 621. 451. 3 (088,8) (56) Гаврилов В.С. и др. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. — М.: Транспорт, 1967, с.98 I 04.

1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность двигателя. Зеркало 5 цилиндра имеет маслосборные канавки 15, связанные приемными каналами 16 и клапанами 17 с устр-вом 18 контроля интенсивности износа. Лубрикатор 7 выполнен выполнен с устр-вом корректировки расхода масла, снабженным у-лем 19 и механизмом 20 временной

1388567 фиксации макс. производительности.

Топливный насос 2 выполнен в устрвом управления его производительностью. Устр-ва корректировки расхода масла и управления производительностью насоса связаны между собой при помощи механизма 20. Первое устрво связано с устр-вом 18 при помощи у-ля 19. Канавки 15 выполнены желобообразного профиля и наклонены к каналам 16. Одновременно с перемещением рукоятки 4 управления задается изменение нагрузки двигателя и программа ее поддержания с помощью регулятора 3. При этом посредством тяг

30, 33 и 36 обеспечивается угол каИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовых энергетических установках.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема дви гателя с системой смазки цилиндра.

Двигатель содержит коленчатый вал

1 топливный насос 2 с регулятором 3 и рукояткой 4 управления, втулку цилиндра с зеркалом 5 и стенкой 6 и систему смазки зеркала 5 цилиндра с лубрикатором 7, приводом последнего штуцерами 8 и канавками 9.

Привод лубрикатора 7 связан с коленчатым валом 1 и содержит шестерни

10, 11 и кулисы 12, 13, связанные с рычагом 14 посредством тяг. Зеркало

5 цилиндра снабжено маслосборными канавками 15, связанными приемными каналами 16 и клапанами 17 с устройством 18 контроля интенсивности износа.

Лубрикатор 7 выполнен с устройством корректировки расхода масла, снабженным усилителем 19 и механизмом 20 временной фиксации максимальной производительности.

Топливный насос 2 выполнен с устррйством управления его производительностью. Устройство корректировки расхода масла и устройство управления производительностью топливного насоса связаны между .собой при помощи механизма 20 временной фиксации

30 чания кулисы 12 привода лубрикатора соответственно заданной нагрузке. Отработанное цилиндровое масло по канавкам 15, каналам 16 через клапан

17 подается к датчику 21 измерителя

18. Величина сигнала в зависимости от содержания железа в масле регистрируется прибором 22 и передается у-ль 19. Последний осуществляет изменение угла качания кулисы 13 и, следовательно, корректировку производительности лубрикатора в зависимости от интенсивности изнашивания цилиндра при одновременном изменении регулировки лубрикатора в соответствии с заданной наг ру экой. 1 з. п . ф-лы, 1 ил. максимальной производительности лубрикатора 7, а с устройством 18 конт роля интенсивности износа - при помощи усилителя 19.

Измеритель 18 интенсивности износа содержит датчик 21,. например, индуктивный, и регистрирующий прибор 22.

Устройство корректировки расхода масла содержит рычаги 23 и 24 и профильную тягу 25. Устройство управления производительностью топливного насоса 2 содержит тягу 26 и рычаг 27. Механизм 20 временной фиксации максимальной производительности содержит цилиндр 28 со стопорной планкой 29, жестко связанный с тягой 30, шарнирно соединенной с кулисой 12. Для фиксации цилиндра предусмотрен подпружиненный шток 31 с роликом 32. В цилиндре 28 размещен конец тяги 33, нагруженный силовой пружиной 34 и демпферной пружиной 35. Рейка топливного насоса 36 и регулятор 3 посредством тяг связаны с рукояткой 4 управления. Для подачи сигнала о работе цилиндра двигателя при аварийном уровне его изнашивания предусмотрена звуковая и световая сигнализация 37. Маслосборные канавки 15 выполнены желобообразного профиля ° и наклонены к приемным каналам 16.

Двигатель работает следунцщим образом.

1388567

Одновременно с перемещением рукоятки 4 управления задается изменение нагрузки двигателя и программа ее поддержания с помощью регулятора

3. При этом посредством тяг 30, 33 и 36 обеспечивается угол качания кулисы 12 привода лубрикатора соответственно заданной нагрузке.

Отработанное цилиндровое масло по 10 маслосборным канавкам 15, приемным каналам 16, через клапаны 17 подается к датчику 21 измерителя 18 интенсивности износа. Величина сигнала, в зависимости от содержания желе- 15 за в масле, регистрируется регистрирующим прибором 22 и передается на усилитель 19, который осуществляет изменение угла качания кулисы 13 и, следовательно, корректировку произ- 20 водительности лубрикатора в зависимости от интенсивности изнашивания цилиндра при одновременном изменении регулировки лубрикатора в соответствии с заданной нагрузкой. 25

Такое параллельное регулирование расхода масла осуществляется в заданном диапазоне нормальной интенсивности изнашивания цилиндра. В указанном диапазоне механизм 20 времен- 3р ной фиксации, тяги 25 и 26 и рычаг

27 не оказывают влияния на работу системы. При превышении интенсивности изнашивания заданного диапазона возможности увеличения расхода масла исчерпываются. Необходимо снижать мощность двигателя для предотвращения аварийной ситуации. При этом профильная тяга 25 перемещается вправо и через ролик воздействует на под- 4р пружиненный шток 31, который входит в зацепление со стопорной планкой 29, фиксируя цилиндр 28. К моменту фиксации цилиндра перемещение тяги 25 приводит к перемещению рейки топливного 45 насоса 36 и, следовательно, уменьшению подачи топлива насосом. При этом происходит сжатие силовой пружины 34.

В этот период включается звуковая и световая сигнализация 37. Режим снижения мощности двигателя продолжается до стабилизации и последующего падения уровня интенсивности изнашивания.

С началом снижения уровня интенсивности изнашивания меняется направ«55 ление перемещения рычага 23, тяги 26 и профильной тяги 25, а также рычагов 24 и 27., что приводит к уменьшению усилия сжатия силовой пружины

34 и движению рейки топливного насоса на увеличение подачи топлива.

При нормальном уровне изнашивания профильная тяга перемещается влево, подпружиненный шток выходит из зацепления со стопорной планкой 29, отключается звуковая и световая сигнализация, восстанавливается связь между тягами 30 и 33, вследствие чего последние имеют возможность перемещаться вместе с цилиндром в соответствии с обычной работой регулятора топлйвного насоса, положением рукоятки управления и сигналом об уровне нормальной интенсивности изнашивания.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, топливный насос с регулятором и рукояткой управления, втулку цилиндра с зеркалом и стенкой и систему смазки зеркала цилиндра с лубрикатором, приводом последнего, штуцерами и канавками, причем привод лубрикатора выполнен в виде системы тяг и рычагов и связан с коленчатым валом, а канавки выполнены на зеркале цилиндра и связаны с лубрикатором через штуцеры, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель дополнительно снабжен устройством контроля интенсивности износа, стенка цилиндра снабжена приемными каналами,а зеркало цилиндра снабжено маслосборными канавками, связанными с устройством контроля интенсивности износа, лубрикатор выполнен с устройством корректировки расхода масла, снабженным усилителем и механизмом временной фиксации максимальной производительности, топливный насос выполнен с устройством управления его производительностью, причем устройство корректировки расхода масла и устройство управления производительностью. топливного насоса связаны между собой при помощи механизма" временной фиксации максимальной производительности лубрикатора, а с устройством контроля интенсивности износа — при помощи усилителя.

2. Двигатель по п. 1, о т л и- ч а ю шийся тем, что маслосборные канавки выполнены в виде двух нисходящих к приемным каналам ветвей желобообразного профиля.