Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 02 Г 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053210/25-06 (22) 09.04 86 (46) 15.04.88. Бюл. ¹ 14 (71) Казанский авиационный институт им. А.Н.Туполева (72) А.М.Дружинин и А.П.Законов (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца. Т 2.
М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963, с. 18. (54) ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — увеличение мощности, ресурса и надежности двигателя за счет перераспределения рабочей нагрузки между компрессионными кольцами (КК) путем изменения их формы и положения в головке поршня.
Верхний торец верхнего КК 3 и нижний торец среднего КК 4 расположены перпендикулярно оси цилиндра. Нижний торец КК 3 и верхний торец КК 4 выполнены в виде усеченных конусов,обращенных один к другому. Такое расположение КК 3 и 4 обеспечивает в процессе выхлопа более полную очистку стенки цилиндра от нагара и затрудняет попадание нагара в полость поршневой канавки, а в процессе рабочего хода способствует более полному
"срабатыванию" рабочего давления в камере сгорания и исключает прорыв горячих газов в картер двигателя.
1 ил.
1388572
Формула изобретения
Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее три компрессионных кольца, каждое из которых размещено в отдельной канавке поршня одно над другим, причем нижнее кольцо выполнено прямоугольного сечения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения рабочей нагрузки между компрессионными кольцами, верхний торец верхнего компрессионного кольца и нижний торец среднего компрессионного кольца расположены перпендикулярно оси цилиндра, а нижний торец верхнего компрессионного кольца и верхний торец среднего компрессионного кольца выполнены в виде усеченных конусов, обращенных один к другому.
Составитель А.Гладких
Редактор М.Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор С.LleKMap
Заказ 15б1/35 Тираж 505
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации
ДВС.
Цель изобретения — увеличение мощности, ресурса и надежности двигателя за счет перераспределения рабочей нагрузки между компрессионными кольцами путем изменения их формы и по- 10 ложения в головке поршня.
На чертеже показана ДВС с компрессионными кольцами, расположенными согласно их назначению и форме при движении поршня Q. — в верхнюю мертвую точку и d — в нижнюю мертвую точку, частичное сечение.
ДВС содержит цилиндр 1, поршень 2, верхнее компрессионное кольцо 3 со скосом на нижней опорной поверхнос- 20 ти, среднее компрессионное кольцо 4 со скосом на верхней опорной поверхности, нижнее компрессионное кольцо
5, выполненное прямоугольной формы в поперечном сечении. 25
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 в ВМТ на такте Сжатие" поршень скосом своей канавки давит на скос верхнеro компресс 1онного кольца 3 силой Р, направленной по нормали к контактным пов .-"-: вЂ,остям. Сила давления раскладывается на осевую P» которая перемещает кольцо вверх, и радиальную
Р„, которая прижимает кольцо к стен35 ке цилиндра 1, увеличивая контактное давление верхнего компрессионного кольца на стенку цилиндра., тем самым способствуя увеличению степени сжатия двигателя. На эту дополнительную силу Р уменьшена упругость кольца, что положительно сказывается на уменьшении износа кольца и цилиндра на тактах "Рабочий ход" и "Всасыва45 ние".
При движении поршня вверх в процессе выхлопа такое расположение верхнего компрессионного кольца обеспечивает более полную очистку стенки цилиндра от нагара, а прямое расположение верхней полки затрудняет попадание нагара в полость поршневой канавки, что сказывается на увеличение срока службы кольца, а следовательно, и ресурса двигателя.
При движении поршня в HMT в процессе рабочего хода такая же схема работы среднего компрессионного кольца 4 будет способствовать более полному "срабатыванию" рабочего давления в камере сгорания и исключать прорыв горячих газов в картер двигателя, что повысит мощность двигателя.
Нижнее компрессионное кольцо 5 выполнено прямоугольной формы, являясь "контрольным" при движении поршня вверх и вниз. Такая форма кольца уменьшает износ его и цилиндра.