Устройство для крепления ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить устойчивость ветродвигателя. Внутри вала 3 установлена мачта 6 с консольными балками 7 в верхней части и дополнительными растяжками 8, связанными с балками 7 и верхними концами силовых элементов (СЭ) 5. Нижние концы СЭ расположены на уровне нижнего подшипника 2, а СЭ и тяги 1 выполнены в виде тросов. Ветровые нагрузки на ветродвигатель воспринимаются растяжками 4, СЭ, тягами, работающими на растяжение, и мачтой, работающей на сжатие. Такое выполнение позволяет устранить изгиб мачты и вала.1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 Р 03 D 11/00

5 1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040346/25-06 (22) 24.02.86 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (75) П.Р.Хлопенков (53) 621.548 (088 ° 8) (56) Патент США № 4134707, кл. 415-4, опублик. 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить устойчивость ветродвигателя. Внутри вала 3 установлена мачта 6 с консольными балками 7 в верхней части и дополнительными растяжками 8, связанными с балками 7 и верхними концами силовых элементов (СЭ) 5. Нижние концы СЭ расположены на уровне нижнего подшипника 2, а СЭ и тяги 1 выполнены в виде тросов. Ветровые нагрузки на ветродвигатель воспринимаются растяжками 4, СЭ, тягами, работающими на растяжение, и мачтой, работающей на сжатие. Такое выполнение позволяет устранить изгиб мачты и вала.1 ил.

1388579

Формула изобретения

Составитель П.Баклушин

РедактоР М.Товтин ТехРед Л.Сердюкова . Корректор С.Шекмар

Заказ 1560/35 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ветроэнергетике и касаетоя устройств для крепления ветродвигателей с вертикальной осью вращения, в частности ветродвигателей большой мощности.

Цель изобретения — повышение устойчивости.

На чертеже схематически представлено устройство для крепления ветро- 1О двигателя.

Устройство для крепления ветродвигателя содержит радиальные тяги 1, связанные с подшипниками 2, расположенными на высоте полого вала 3, и ! равномерно размещенные по окружности, закрепленные на земле тросовые растяжки 4 и вертикальные силовые элементы 5, соединенные с концами тяг 1 и растяжек 4. Устройство снабжено также установленной внутри вала

3 мачтой 6 с консольными балками 7 в верхней части и дополнительными растяжками 8, связанными с балками 7 и верхними концами силовых элементов 25

5, причем нижние концы последних расположены на уровне нижнего подшипника

2, а силовые элементы 5 и тяги 1 выполнены в виде тросов. Подшипники 2 выполнены многослойными, что пбзво- 3р лило соединить ветродвигатель с генератором, имеющим ротор 9 и контрротор 10.

Ветровые нагрузки на ветродвигатель воспринимаются растяжками 4, элементами 5, тягами 1, работающими на растяжение и мачтой 6, работающей на сжатие. При работе устранен изгиб мачты 6 и вала 3, что позволяет дополнительно увеличить габариты ветродвигателя и его мощность. Устройство может быть использовано также для монтажа ветродвигателя.

Устройство для крепления ветродвигателя, содержащее радиальные тяги, связанные с подшипниками, расположенными по высоте полого вала, и равномерно размещенные по окружности, закрепленные на земле тросовые растяжки и вертикальные силовые элементы, соединенные с концами тяг и растяжек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, устройство снабжено установленной внутри вала мачтой с консольными балками в верхней части и дополнительными растяжками, связанными с балками и верхними концами силовых элемен тов, причем нижние концы последних расположены на уровне нижнего подшипника, а силовые элементы и тяги выполнены в виде тросов.