Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения четкой фиксации величины передаваемого момента при его регулировании. Муфта содержит концентрично установленные полумуфты 1 и 2, подпружиненные соединительные элементы 3, Механизм регулирования передаваемого момента расположен на ведущей полумуфте и выполнен в виде равномерно размещенных в окружном направлении роликов 5, На боковой поверхности каждого из роликов выполнен ряд кольцевых канавок различной глубины. Соединительные элементы взаимодействуют с канавками роликов. При перемещении полумуфты с роликами соединительные элементы размещаются в канавках различной глубины,чем обеспечивается четкая фиксация передаваемого момента.3 ил. i (Л Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) .
А3 (5D4 F 6D 7 06 43 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4133634/25-27 (22) 08.07.86 (46) 15.04.88. Бюл. N- 14 (72) С.Л. Васильев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 641201, кл. F 16 D 7/06, 1976.
Авторское свидетельство СССР
В 200369, кл. F 16 D 7/04, 1966. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения четкой фиксации величины передаваемого момента при его регулировании. Муфта содержит концентрично установленные полумуфты 1 и 2, подпружиненные соединительные элементы 3, Механизм регулирования передаваемого момента расположен на ведущей полумуфте и выполнен в виде равномерно размещенных в окружном направлении роликов 5.
На боковой поверхности каждого из роликов выполнен ряд кольцевых канавок различной глубины. Соединительные элементы взаимодействуют с канавками роликов. При перемещении полумуфты с роликами соединительные элементы размещаются в канавках различной глубины,чем обеспечивается четкая фиксация передаваемого момента.3 ил.
1388606
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов механизма от перегрузок при передаче вращения с одного ва5 ла на другой.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечений четкой фиксации величины передаваемого момента при ее ступенчатом регулировании.
На фиг ° 1 изображена предохранительная муфта, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — варианты взаимного положения элементов муфты при различных режимах работы, Предохранительная муфта состоит из концентрично установленных одна относительно другой двух полумуфт, одна из которых может быть ведущей, например, 1, а вторая — ведомой 2.
В радиальных отверстиях полумуфты
2 размещены соединительные элементы
3, например шарики. Соединительные
1 элементы — шарики — подпружинены коль-25 цевой пружиной 4, охватывающей одновременно все шарики. На ведущей полумуфты размещен механизм регулирования величины передаваемого муфтой момента. Данный механизм представляет собой равномерно расположенные в окружном направлении на полумуфте 1 ролики 5. На боковой поверхности
4; каждого ролика вь иолнен последовательный ряд кольцевых канавок различной глубины. В данном примере канав35 ки очерчены плавной вогнутой линией с различными значениями величины вогнутости. Соединительные элементы взаимодействуют с поверхностью канавок роликов таким образом, что каждый соединительный элемент — шарик— одновременно взаимодействует с двумя соседними роликами. Для обеспечения регулирования величины передава45 емого момента соединительные элементы и ролики устанавливаются с возможностью их взаимного перемещения вдоль оси муфты. В данном примере полумуфта 2 установлена подвижно относительно полумуфты 1.
Предохранительная муфта работает следующим образом.
Вращение от ведущей полумуфты 1 передается ведомой полумуфте 2 через ролики 5 и расположенные в канавках двух соседних роликов шарики 3. При достижении предельной величины крутящего момента ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты, стремясь повернуться одна относительно другой, заставляют шарики 3 перекатываться по кольцевым канавкам через ролики 5, при этом шарики, перемещаясь в радиальном направлении в отверстиях полумуфты 2, деформируют кольцевую пружину 4.
Осевым перемещением ведущей полумуфты 1 можно располагать шарики 3 между роликами 5 в любом ряду, имеющем свою, характерную для этого ряда, глубину канавок роликов. Поскольку для перекатывания шариков 3 через ролики по канавкам различной глубины необходима различная степень деформирования кольцевой пружины 4, то это обеспечивает ступенчатое регулирование передаваемого момента с четкой фиксацией его величины. При нахождении шариков 3 в кольцевых канавках роликов с наибольшей глубиной перекатывание шариков может не вызывать деформацию кольцевой пружины, т.е. в этом случае происходит полное расщепление муфты. На фиг. 3 представлен вариант конструктивного выполнения муфты, при котором шарики, располагаясь над кольцевыми канавками роликов с наибольшей глубиной, поджимаются пружиной к упору радиальных отверстий и свободно проходят над роликами.
Конструкция предложенной муфты проста и позволяет обеспечить точную фиксацию величины передаваемого момента, совместить в одном устройстве функции предохранительной и сцепной муфты. Кроме того, за счет упрощения конструкции и совмещения в ней функций предохранительной и щепной уменьшается металлоемкость трансмиссии привода.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные полумуфты, соединительные элементы, .расположенные в радиальных отверстиях одной полумуфты и подпружиненные относительно нее, механизм регулирования величины передаваемого момента, установленный с воэможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, механизм регулирования величины передаваемого момента выполнен в виде установленз ных в полумуфте равномерно в окружном направлении роликов, на боковой поверхности каждого из которых вы1388606 полнен ряд кольцевых канавок различной глубины, а соединительные элементы контактируют с канавками роликов.
Фиг.2
1388606
Составитель Т. Орлова
Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор Н. Король
Редактор М. Келемеш
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1563/37
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4