Планетарная коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ.СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1388629 А 1 (5I)4 F 16 Н 3 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A STOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139880/25-28 (22) 27,10.86 (46) 15.04.88. Бюл. 9 14 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.В.Клименко, Д.А.Тарасенков и В.И.Желудков (53) 621 ° 833,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1103805, кл. F 16 Н 3/44, 1976. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин типа погрузчиков, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода. Целью изобретения является получение равного количества передач переднего и заднего хода при минимальной разнице передаточных отношений на соответствующих передачах переднего и заднего хода и упрощения управления коробкой за счет испольэования в качестве элемента управления механизма свободног хода и изменения взаимосвязи между элементами планетарных рядов. Коробка содержит корпус 1, входной и выходной валы 2, 3, шесть элементов управления: две муфты 4, 5, три тормоза 6, 7, 8 и один механизм свободного хода 9, четыре планетарных ряда, каждый из которых состоит иэ двух центральных колес, одного с наружными, другого с внутренними зубьями, и водила с сателлитами. Соответс.твенно первый ряд имеет центральные колеса 10, 11 и водило 12, второй ряд — центральные колеса 13, 14 и водило 15, третий ряд — центральные колеса 16, 17 и воцило 18, и четвертый ряд — центральные колеса 19, 20 и водило 21.

Передачи переднего хода реализуются при включении следующих пар элементов управления: 5-9, 5-7, 5-6 и 5-4, а передачи заднего хода: 8-9, 8-. 7, 8-6 и 8-4. 1 ил.

1388629

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин типа погрузчиков, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода, Целью изобретения является получение равного количеСтва перадач переднего и заднего хода при минимальной разнице величин передаточных отношений соответствующих передач на переднем и заднем ходу и упрощение управления коробкой эа счет замены тормоза на механизм свободного хода и изменения взаимосвязи элементов коробки.

На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки передач.

Коробка содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, первую 4 и вторую 5 муфты, первый 6, второй 7 и третий 8 тормоза и механизм 9 свободного хода. Коробка содержит четыре планетарных ряда, каждый иэ которых включает два центральных колеса, одно с наружными, второе с внутренними зубьями, и водило с одновенцовыми сателлитами. Первый ряд состоит иэ центрального колеса 10 с наруж- 3

О ными зубьями, центрального колеса 11 с внутренними зубьями и водила 12.

Второй ряд состоит из центрального колеса 13 с наружными зубьями, центрального колеса 14 с внутренчими зубьями и водила tl5. Третий ряд состоит из центрального колеса 16 с наружными зубьями, центрального колеса

17 с внутренними зубьями и водила

18. Четвертый ряд состоит из центрального колеса 19 с наружными зубья40 ми, центрального колеса 20 с внутренними зубьями и водила 21.

Муфта 4 связывает входной вал 2 с колесом 10 первого ряда, муфта 5 связывает выходной вал 3 с водилам

18 третьего ряда, связанным с тормозом 8. Тормоз 6 установлен на колесе 10 тормоз 7 — на колесе 14, соединенном с колесом 16. Механизм 9 свободного хода размещен между корпу->0 сом i и водилом 12, соединенным с воднлом 15. Центральные колеса li

13 и 19 соединены с входным валом 2.

Водило 21 соединено с колесом 17.

Коробка работает следующим образом.

Для получения какой-либо передачи необходимо включение двух элементов управления (тормозов, муфт или механизма свободного хода). Передачи в порядке возрастания частоты вращения выходного вала реализуются при включении следующих пар элементов управления, а именно: передачи переднего хода 5-9, 5-7, 5-6 и 5-4 и передачи заднего хода 8-9, 8-7, 8-6 и 8-4.

Например, при величинах внутренних передаточных отношений в планетарных рядах К „= 2,08; К = 2,08; Кз = 2,64;

К = 2,08 коробка обеспечивает следующие величины передаточных отношений на передачах переднего хода: И =

4,93; И = 2,17; И = 1,35; И =

1,0, а величины передаточных отно-, шений для передач заднего хода: И„др

-4,74; И з x= -2,08; Изз,х= -i s3i

И э х= -1 04 °

Предложенная коробка обеспечивает получение равного количества передач переднего и заднего хода с примерно одинаковыми величинами передаточных отношений на соответствующих передачах переднего и заднего хода, упрощает управление за счет автоматичес- кой работы механизма свободного хода в качестве элемента управления коробкой и, кроме того, позволяет унифицировать элементы (колеса, водила и сателлиты) в планетарных рядах. "первом, втором и четвертом. формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, шесть элементов управления, из которых две муфты и три тормоза, четыре планетарных ряда, каждый из которых включает центральные колеса соответственно с наружными и внутренними зубьями и водило с одновенцовыми сателлитами, центральное колесо с наружными зубьями первого ряда соединено с первым тормозом и связано посредством первой муфты с входным валом, а центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда и водило третьего ряда соединены соответственно с вторым и третьим тормозами, отличающаяся тем, что, с целью получения равного количества передач переднего и .заднего хода при минимальной разнице величин tlepeдаточных отношений соответствующих передач на переднем и заднем ходу и упрощения управления коробкой пе1388629

Составитель Л.Бушмарин

Техред Л.олийнык Корректор Л.Патай

Редактор M.Êåëåìåø

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Заказ 1564/38

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 редач, шестой элемент управления выполнен в виде механизма свободного ,хода, установленного между корпусом и водилом первого ряда, последнее соединено с водилом второго ряда, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с входным валом и центральными колесами с наружными зубьями второго и четвертого рядов, центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда соединено с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, водило третьего ряда посредством вто5 рой муфты и центральное колесо с внутренними зубьями четвертого ряда связаны а выходным валом, а водило четвертого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями .третьего ряда.