Зубчатое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , к крупномодульным тяжелонагруженным зубчатым передачам. Цель - повыгаение долговечности зубчатого колеса - достигаемся за счет возможности частичной замены наиболее изношенного участка износостойкой пластины на рабочей поверхности зуба. Износостойкая пластина, образующая рабочую поверхность зуба 2, составлена из самостоятельно закрепленных на боковых поверхностях 1 зубьев 2 секций 4. Секции 4 могут быть расположены произвольно и иметь любую форму. Суммарная толщина 2с/ пластин на противоположных боковых поверхностях 1 каждого из зубьев 2 может быть выбрана равной 0,25-0,3 толщины S рабочего профиля зуба 2 на делительной окружности. При ра- . боте колеса наиболее интенсивно изнашиваются отдельные секции 4, например размещенные у торцов колеса (вследствие кромочных контактов и т.д.). В процессе эксплуатации эти секции заменяют, не трогая остальных , что продлевает срок службы пластин и колеса в целом. Диапазон толщин Г выбран из условия сохранения работоспособности колеса при полном износе пластины (из условия допустимого утоньшения зубьев). 1 з.п ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 55/17

ЗСЕСОЧ Щ g Х 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4138447/25-28 (22) 23.10.86 (46) 15.04.88.Бюл. ¹- 14 (71) Московский инженерно-строительный институт им.В.В.Куйбышева (72) А.А.Демин, В.Ю.Кузьмина, И.П.Кузнецов, С.M.Èãíàòîâ, Е.И.Старостин, В.В.Пржежецкий и В.N.Ïîäúÿïîëüñêèé (53) 621 ° 833 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1174645, кл. F 16 Н 55/17, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 634056, кл. Г 16 Н 55/18, 1977. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, к крупномодульным тяжелонагруженным зубчатым передачам.

Цель — повышение долговечности зубчатого колеса — достигается за счет возможности частичной замены наиболее изношенного участка износостойкой пластины на рабочей поверхности зуба. Износостойкая пластина, об„„SU„„1388641 А1 разующая рабочую поверхность зуба 2, составлена из самостоятельно закрепленных на боковых поверхностях 1 зубьев 2 секций 4. Секции 4 могут быть расположены произвольно и иметь любую форму. Суммарная толщина 2d пластин на противоположных боковых поверхностях 1 каждого иэ зубьев 2 может быть выбрана равной 0,25-0,3 толщины S рабочего профиля зуба 2 на делительной окружности. При работе колеса наиболее интенсивно изнашиваются отдельные секции 4, например размещенные у торцов колеса (вследствие кромочных контактов и т.д.). В процессе эксплуатации эти секции заменяют, не трогая остальных, что продлевает срок службы пластин и колеса в целом. Диапазон толщин 8 выбран иэ условия сохранения работоспособности колеса при полном износе пластины (из условия допустимого утоньшения зубьев). 1 з.п ф-лы, 2 ил.

1388641

2. Причем в большей степени износ проявляется на отдельных участках рабочих поверхностей, например у торцов колеса (вследствие перекосов в зацеплении, кромочных контактов и т.д.) .

Во время эксплуатации осуществляют частичную замену 1наиболее изношенных) секций, не трогая остальных, что продлевает срок службы пластин и колеса в целом. Диапазон толщин d выбран из условия сохранения работоспособности колеса при полном износе пластины, т.е. из допустимого утоньшения зубьев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных тяжелонагруженных зубчатых передачах.

Целью изобретения является повышение долговечности зубчатого колеса за счет возможности замены в процессе эксплуатации не всей накладной иэносостойкой пластины на зубьях колеса, а наиболее изношенной ее части.

На фиг.1,2 изображен зуб зубчатого колеса в двух вариантах выполнения пластин из секций. 15

Зубчатое колесо содержит уставленные на боковых поверхностях 1 зубьев 2 и образующие рабочий профиль

3 последних пластины, составленные из отдельных, самостоятельно эакреп- 20 ленных секций 4. Секции могут быть расположены произвольно и иметь любую форму, в частности форму полос, ориентированных перпендикулярно оси (фиг.1) и вдоль оси (фиг.2) колеса. 25

На делительной окружности суммарная толщина 2 d пластин на противоположных боковых поверхностях 1 каждого из зубьев 2 может быть выбрана равной 0 25-0,3 толщины S рабочего 30 профиля зуба 2, т.е. 2 d = =(0,250,3)S.

При работе колеса, например в абразивной среде, происходит интенсивный износ рабочих профилей 3 зубьев

Фо рм ул а и з об р е т ения

l. Зубчатое колесо, содержащее установленные на боковых поверхностях зубьев и образующие рабочий профиль последних пластины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, пластины составлены из секций, каждая из которых закреплена на боковой поверхности зуба.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на делительной окружности суммарная толщина пластин на противоположных боковых поверхностях каждого из зубьев выбрана равной 0,25-0,3 толщины рабочего профиля зуба.

1 Составитель M.ËåBèíñêèé

Редактор Н.Слободяник Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 1565/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4