Редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к зубчатым передачам с принудительной смазкой . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем повышения точности подачи смазки в зо- .ну зацепления зубчатой передачи. При установке пары зубчатых колес 2,3 с заданным передаточным отношением форсунка 4 ориентируется в зону зацепления по прямой линии, лежащей под углом 2-20 к межцентровому расстоянию. Угол выбирают в зависимости от передаточного отношения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 57 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4085427/25-28 (22) 10. 07, 86 (46) 15.04.88. Бюл. N- 14 (72) С. И, Галиуллин и 3 . Г, Сладинова (53) 621.833(088.8) (56) CTII 13-69. Казанский компрессорный завод, Чертеж Н3096 ° 030, СБ "Редуктор (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к зубчатым передачам с принудительной смаз„„SU„„1388647 А 1 кой. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем повышения точности подачи смазки в зо.ну зацепления зубчатой передачи. При установке пары зубчатых колес 2,3 с заданным передаточным отношением форсунка 4 ориентируется в зону зацепления по прямой линии, лежащей под углом !2-20 к межцентровому расстоянию. Угол выбирают в зависимости от передаточного отношения.
1 ил.
1388647
Экспериментально установлено, что при передаточном отношении i = 1 — 5 угол наклона элемента линейного перемещения форсунки составляет 12
16, при i = 4 — 8 — 16 — 20
Формулаизобретения
Составитель N. Левинский
Редактор Н. Слободяник Техред,l. Сердюкова Корректор .. Л. Патай
Заказ 1565/39 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с принудительной смазкой.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем повышения точности подачи смазки в зону зацепления зубчатой передачи.
На чертеже изображен редуктор, общий вид. !
О
Редуктор содержит корпус 1, в котором размещены зубчатые колеса
2 и 3, находящиеся в зацеплении, и устройство для подачи смазки, включающее форсунку 4 и элемент ее прямолинейного перемещения в торцовой плоскости зубчатой передачи, пред" ставляющий собой, например, винтовую пару 5 и 6, винт 5 которой соединен посредством патрубка 7 с форсункой 4.
Втулка 6 винтовой пары выполнена с внутренней резьбой и соединена с корпусом 1 редуктора.
Патрубок 7 имеет изогнутую кон" фигурацию таким образом, что форсунка 4 направлена в. зону зацепления зубчатых колес 2 и 3, Линия перемещения форсунки 4 расположена к линии межцентрового расстояния под о углом 12-20 при передаточном отнопжнии д = 1-8.
Регулирование положения форсунки
4 осуществляется следующим образом.
Так как редуктор изготавливается с несколькими парами зубчатых колес
2 и 3, то после каждой из смены необходимо регулировать положение форсунки 4 относительно зоны их зацепления.
Для этого с помощью винтовой пары
5 и 6 осуществляют перемещение патрубка 7 с форсункой 4 так, чтобы расстояния м и Ь были примерно. равHbl e
Так как в зависимости от передаточного отношения зубчатых колес изменяются наружные.их диаметры и, как следствие, изменяется расположение продольной оси форсунки 4 в корпусе
1 относительно места зацепления, то линия перемещения форсунки 4 расположена к линии межцентрового расстояния зубчатой передачи под углом
12 - 20 при i = 1 " 8, где i — передаточное отношение. Теоретически ли" ния перемещения форсунки - кривая, но при указанных условиях она близко совпадает с прямой, Редуктор, содержащий корпус, размещенную B нем зубчатую передачу и устройство для подачи смазки, включающее форсунку и элемент ее прямолинейного перемещения в торцовой плоскости зубчатой передачи, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем повышения точности по" дачи смазки в зону зацепления зубчатой передачи, линия перемещения форсунки расположена к линии межцентрового расстояния зубчатой передачи под углом 12-20 при i = 1...8, где - передаточное отношение.