Составное поршневое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 3 9/00
4С Г .г1! 1 РИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PGHGIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4097295/25"08 (22) 05.05.86 (46) 15.04.88. Бюл, Ф 14 (71) Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г. М. Левкин, 10. Л. Шепельский и А. В. Рябов (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11! 721556, кл. F 02 F 5/00, 1977. (54) СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
1,57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней. Целью изобретения является повышение
Л0„„ 1388648 А 1 надежности уплотнения за счет повышения маслосъемных свойств при помощи вспомогательного пластинчатого элемента. Между верхним компрессионным кольцом 4 и нижним кольцом 5, выступы 8 которого на торцовой поверхности входят в пазы 7 кольца 5, установлен пластинчатый маслосъемный элемент 6.
Элемент 6 выполнен в виде усеченного конуса с углом Ы при его основании и контактирует с кольцами 4 и 5. Во второй половине хода поршня 2, когда скорость его движения замедляется, силы инерции кольца 4 деформируют элемент 6, заставляя его контактировать с втулкой 1, тем самым повышая его маслообъемные свойства. 2 ил.
l 388648
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней, Целью изобретения является повы5 шение надежности уплотнения за счет повышения маслосъемных свойств при. помощи вспомогательного пластинчатого элемента.
На фиг. 1 показано уплотнение, разрез; на фиг. 2 - то же, при подходе поршня к нижней мертвой точке (HMT) .
Составное поршневое уплотнение включает втулку 1 цилиндра, поршень
2, в канавке 3 которого установлены верхнее компрессионное 4 и нижнее 5 кольца и контактирующий с кольцами пластиннатый маслосъемный элемент 6.
Кольцо 4 имеет равнорасположенные по 2р окружности пазы 7, в которых с радиальными и осевыми зазорами расположены выступы 8 кольца 5, наружный диаметр которого выполнен меньше диаметра втулки 1 цилиндра. Пластинчатый 25 элемент 6 выполнен в виде усеченного конуса, вершина которого обращена в сторону верхнего. кольца 4 {в сторону головки поршня), а угол o(..у основания конуса выбран в пределах
0,5 - 1,5О. Для удобства монтажа и снижения опасности поломки кольца 5 при его установке в канавку 3 поршня
2 кольцо 5 может быть выполнено из двух половинок.
Работа уплотнения заключается в следующем.
На первой полонине хода поршня 2 от верхней мертвой точки (ВМТ) к HMT пленка масла со стенок втулки 1 ци" линдра снимается кольцом 4 и маслосъемным элементом 6, Во второй половине хода поршня 2, когда скорость
его движения замедляется, силы инерции кольца 4 упруго деформируют маслосъемный элемент 6, который стано45 вится плоским и начинает контактировать с втулкой 1 цилиндра нижней кромкой, при этом сама поверхность располагается к зеркалу цилиндра под углом, величина которого при полном контакте элемента 6 с кольцом 5 равна углу d.
При переводе маслосъемного элемента 6 из исходного конического в плоское состояние увеличиваются силы упругости элемента, поджимающие его к зеркалу втулки 1 цилиндра. Возникающие в зоне непосредственного контакта элемента 6 с втулкой 1 удельные давления будут еще больше вследствие контакта по кромке, а практически — по узкому пояску.
Отмеченные обстоятельства приво" дят к резкому увеличению маслосъемных свойств элемента 6 в нижней части втулки 1 цилиндра, снижению расхода масла на угар. В начале хода поршня от HMT к ВМТ элемент 6, продолжая оставаться в деформированном (плоском) состоянии, всплывает на набегающей пленке масла, чем уменьшается заброс масла в надколечное пространство, т.е. дополнительно снижается расход масла на угар.
Масло, снятое со стенок втулки 1 цилиндра через дренажные отверстия в поршне 2, отводится на его внутреннюю поверхность и сбрасывается в картер. Для повышения полноты отвода масла под скребком элемента 6 выполнена маслосборная полость 9, для чего наружный диаметр вспомогательного кольца 5 выбран меньше диаметра втулки 1 цилиндра.
Закон изменения упругости элемента 6 по длине втулки можно варьировать, изменяя массу кольца 4 и угол элемента 6.
Величина угла Ы, с одной стороны, не должна быть меньше технологически допустимой неперпендикулярности нижней полки канавки 3 поверхности втулки 1 цилиндра, образующейся при изготовлении деталей и при угловых поворотах поршня 2 в пределах существующего зазора поршень — втулка, а с другой стороны, не должна быть больше возможной угловой деформации элемента 6 под воздействием максимальной силы инерции компрессионного кольца 4, Практически рекомендуется величину угла e выполнять равной 1 + 30, т ° е. в пределах 0,5—
1,5
Формула. изобретения
Составное поршневое уплотнение, содержащее установленное в канавке поршня нижнее кольцо с торцовыми выступами, размещенными с радиальными и осевыми зазорами в пазах верхнего кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения за счет повышения маслосъемных свойств, оно снабжено.1388648
Составитель А. Бельцова
Редактор Н. Слободяник Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай
Заказ 1565/39 Тираж 784 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пластинчатым элементом в виде усеченного конуса, размещенным между верхним и нижним кольцами и контактирующим с ними, при этом вершина конуса пластинчатого элемента обращена в сторону верхнего кольца.