Колосниковая решетка для сжигания твердого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в энергетических и отопительных котлах Цель изобретения - повьшение надежности решетки путем предотвращения заклинивания колосников и обеспечения регулирования расхода воздуха. Цилиндрическая боковая поверхность (П) 7 колосников 1 и 2 имеет пазы 8 трапециевидной формы и переменной глубины, увеличивающейся в направлении к рабочей П 5 по кривой второго порядка. П 5 вьшолнена в виде асимметричного желоба, большая глубина которого расположена со стороны, наиболее удаленной от П 7. При таком вьтолнении обеспечивается максимальное сечение для прохода воздуха, образованное П 7 и пазами колосников, в месте пересыпки топлива, что позволяет интенсифицировать процесс сгорания . Колосники выполнены с уменьшающимся радиусом кривизны П 7 в направлении движения топливаJ что снижает воздействие на них высоких т-р. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д)) 4 F 23 Н 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4065003/24-06 (22) 05.05.86 (46) 15.04.88. Вюл. ¹ 14 (71) Казахский научно-иследовательский институт энергетики (72) P.Ê.Îðóìáàåâ, M.P.Êóðìàíãàëèåâ, Г.А.Смага, В.В.Мазур и Ю.Г.Черногрицкий (53) 662.187.8 (088.8) (56) Патент Германии .№ 2113624, кл. 24 F 8/02, 1908.

Авторское свидетельство СССР № 85076,, кл, F 23 Н 17/12, 1948. (54) КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение м.б. использовано в энергетических и отопительных котлах. Цель изобретения — повышение надежности решетки путем предотвращения

„„SU„, 1388663 А1 заклинивания колосников и обеспечения регулирования расхода воздуха.

Цилиндрическая боковая поверхность (П) 7 колосников 1 и 2 имеет пазы 8 трапециевидной формы и переменной глубины, увеличивающейся в направлении к рабочей П 5 по кривой второго порядка. П 5 выполнена в виде асимметричного желоба, большая глубина которого расположена со стороны, наиболее удаленной от П 7. При таком выполнении обеспечивается максимальное сечение для прохода воздуха, образованное П 7 и пазами колосников, в месте пересыпки топлива, что позволяет интенсифицировать процесс сгорания. Колосники выполнены с уменьшающимся радиусом кривизны П 7 в направлении движения топлива, что снижает воздействие на них высоких т-р. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1 138866

Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано в энергетических и- отопительных котлах.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения заклинивания колосников и обеспечение регулирования расхода воздуха.

На фиг.1 изображена колосниковая решетка в верхнем положении нечетных колосников, продольный разрез; на фиг,2 — то же, при одинаковом положении всех колосников, продольный разрез; на фиг.3 — то же, в верхнем 15 положении четных колосников, продольный разрез, на фиг.4 — колосник, общий вид, на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4.

Колосниковая решетка для сжигания 20 твердого топлива содержит две группы качающихся балочных колосников 1 и 2, размещенных в чередующемся по« рядке и подключенных к автономным продольным тягам 3 и 4. Каждый колос- 25 ник 1 и 2 имеет верхнюю рабочую поверхность 5 с отверстиями 6, выполненную в виде асимметричного желоба, и цилиндрическую боковую поверхность

7, имеющую пазы 8 переменной глубины, 30 увеличивающейся в направлении к рабочей поверхности 5 по кривой второго порядка. Большая глубина асимметричного желоба 5 расположена со стороны, наиболее удаленной от цилиндрической боковой поверхности 7. Пазы .8 поверхности 7 могут быть выполнены трапециевидной формы. Колосники 1 и

2 выполнены с уменьшающимся радиусом кривизны цилиндрической боковой по- 40 верхности 7 в направлении движения топлива. Колосники 1 и 2 закреплены на тягах 3 и 4 при помощи кронштейнов

9. Тяги 3 и 4 подключены к приводному эксцентрику 10.

Колосниковая решетка работает следующим образом.

Тягами 3 .и 4 колосники 1 и 2 по очередно подымаются и опускаются, пересыпая при этом топливо с колосника

1 на колосник 2 и наоборот, от места

50 загрзки топлива до места выгрузки шлака. В крайнем верхнем положении колосника 1 происходит пересыпка топлива с его рабочей поверхности 5 на рабочую. поверхность 5 колосника 2, 55 которая находится в горизонтальном положении (фиг.1). При этом боковая поверхность 7 с пазами 8 колосника 2

2 с колосником 1 образует максимальное сечение для прохода воздуха, а боковая поверхность 7 колосника 1 с колосником 2 — минимальное. Таким образом в месте пересыпки топлива с колосника 1 на колосник 2 поступает максимальное количество воздуха, что обеспечивает интенсификацию сгора-," ния. В крайнем верхнем положении колосника 2 наоборот происходит пересыпка топлива с колосников 2 на колосник 1, при этом максимальное сечение для воздуха (для его прохода) уже образует боковая поверхность 7 с пазами 8 колосника 1, т.е. также в месте пересыпки топлива.

При возвратном движении колосников

1 и 2 из верхних положений их боковые поверхности 7 опускаются и сечение для прохода воздуха между ними и соседним колосником 1 и 2 увеличивается за счет увеличивающегося сечения пазов 8.

При перемещении KoJlocHHKoB 1 и 2 из верхнего положения в нижний в желобе рабочей поверхности 5 накапливается зола и шлак, что предотвращает заклинивание колосников 1 и 2 и защищает их рабочие поверхности 5 от пережога.

При передвижении топлива и его выгорании толщина слоя на колосниках

1 и 2 уменьшается. Для снижения воздействия высоких температур на колосники 1 и 2 они выполняются с уменьшающимся радиусом кривизны цилиндрической боковой поверхности 7 в направлении движения топлива.

Формула изобретения

1. Колосниковая решетка для сжигания твердого топлива, содержащая две группы качающихся балочных колосников, размещенных в чередующемся по-рядке и подключенных к автономным продольным тягам, причем каждый колосник имеет верхнюю рабочую поверх ность с отверстиями для прохода воздуха и цилиндрическую боковую поверхность, отличающаяся. тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения заклинивания. колосников и обеспечения регулирования расхода воздуха, боковая поверхность колосников имеет пазы переменной глубины, увеличивающейся в направлении к рабочей поверхности по кри1388663 фиг.3 вой второго порядка, а рабочая поверхность колосников выполнена в виде асимметричного желоба, большая глу-! бина которого расположена со стороны, наиболее удаленной от цилиндрической боковой поверхности.

2. Решетка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что пазы в цилиндрической боковой поверхности колосников выполнены трапециевидной формы.

3. Решетка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что колосники выполнены с уменьшающимся радиусом кривизны цилиндрической боковой поверхности, уменьшающейся в направлении движения топлива.

1388663

Составитель В. Круглянский

Техред Л.Олийнык

Редактор Н.Слободяник

Корректор В,Бутяга

Тираж 510

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1567/40

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгор д, у . р о л. П оектная 4