Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и испытания узлов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности . Целью изобретения является снижение трудоемкости. Устройство содержит станину 1, на которой закреплены концевые опоры 2 и промежуточные опоры 3 с разъемными подшипниками скольжения и втулками-удлинителями . В средней части станины установлена электрическая машина 8 с двумя соединительными муфтами. В направляющих 10 станины размеш;ены подвижные плиты 11 и 12 с опорньс и стойками, на которых закреплены магнитные системы . С помощью электродвигателей, редукторов, винтов, гаек подвижные плиты имеют возможность перемещаться в направляющих станины. Устройство снабжено механизмом поджима плит к станине, пневмоподъемниками для установки испытуемого якоря в подшипники скоАьжения и снятия его, двумя концевыми втулками-удлинителями, насаженными на концы валов якорей. 2 3.п. ф-лы, 1 1 ил.. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 40011 00/24-07 (22) 02. 01 . 86 (46) 15.04.88.Вюл. Р 14 (71) Харьковский завод "Электротяжмаш" им.В.И.Ленина (72) И.Т.Кутя, Г.С.Балыко и П.С.Иинюков (53) 621.313.)3.024 (088.8) (56) Патент CPP N9 53047, кл. С 0) m 19/00, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЯКОРЕЙ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и испытания узлов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является снижение трудоемкости. Устройство содержит станину 1, на которой зак„„SU„„1388971 А1 реплены концевые опоры 2 и промежуточ ные опоры 3 с разъемными подшипниками скольжения и втулками-удлинителями В средней части станины установлена электрическая машина 8 с двумя соединительными муфтами. В направляющих 10 станины размещены подвижные плиты 11 и 12 с опорными стойками, на которых закреплены магнитные системы. С помощью электродвигателей, редукторов, винтов, гаек подвижные плиты имеют возможность перемещаться в направляющих станины. Устройство снабжено механизмом поджима плит к станине, пневмоподъемниками для установки испытуемого якоря в подшипЖ ники скольжения и снятия его, двумя концевыми втулками-удлинителями, насаженными на концы валов якорей.

С:

2 з.п. ф-лы. )l ил.

1388971

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и испытания узлов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Целью изобретения является снижение трудоемкости.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — 10 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — узел I на фиг.1; на фиг.6 — виц по стрелке

Г на фиг.5; на фиг.7 — левая часть устройства в положении установки испытуемого якоря в подшипник скольжения (якорь находится в верхнем

t положении, магнитная система перемещена на концевую опару), вид сбоку; 20 на фиг.8 — левая часть устройства в положении установки магнитной системы на испытуемый якорь (якорь установлен в подшипники скольжения; статор центральными щитовыми отверстиями соединен с направляющими дисками подшипников скольжения), вид сбоку; на фиг.9 — разрез Д-Д на фиг.7; на фиг.10 — разрез Е-Е на фиг.8, на фиг.11 — разрез Ж-Ж на 30 фиг.7.

Устройство содержит станину 1, на которой закреплены концевые 2 и промежуточные 3 опоры с разъемными подшипниками скольжения 4 и 5 и втулками-удлинителями 6 и 7. В средней части станины установлена электрическая машина 8 с двумя соединительными муфтами 9. В направляющих

10 станины размещены подвижные плиты gp

11 и 12 с опорными стойками 13 и 14, на которых закреплены магнитные системы 15 и 16. Между подвижными плитами и станиной установлены приводы перемещения,состоящие из гаек 17,винтов 18, 45 редукторов 19 и электродвигателей

20. На боковых стенках станины смонтированы пневмоцилиндры 21, рычаги

22 и планки 23 механизмов поджима подвижных плит к станине. Внутри ста. нины между опорами размещены пневмоподъемники 24 с ложементами 25 дпя установки и снятия испытуемых якорей 26 в подшипники скольжения.

На кронштейнах 27 с обеих сторон станины смонтированы поворотные " подъемники 28 для установки и снятия верхних частей 29 и 30 подшипников скольжения. Съемные верхние части и неподвижные части подшипников скольжения снабжены направляющими разъемными дисками 31 и 32 для щитовых отверстий статоров 33. Концевые опоры со стороны коллекторов

34 испытуемых якорей выполнены консольными и снабжены направляющими линейками 35 для установки токосъемников-щеток 36 на поверхность коллектора испытуемого якоря при перемещении подвижных плит с магнитными системами ° Во внутренней полости концевых консольных опор размещены коммуникации .37 подвода охлаждающего масла подшипников скольжения и линии 38 связи датчиков 39 температуры подшипников скольжения, при этом нижняя полая часть концевой опоры является каналом слива масла иэ подшипников. Устройство имеет систему вентиляции и электрооборудование.

Устройство работает следующим образом.

Устройство предусматривает одновременное испытание двух якорей.

Перед установкой испытуемого якоря 26 в устройство на концы вала якоря с помощью электрического индуктора крепят втулки-удлинители 6 и 7.

Краном устанавливают якорь на пневмонодъемник 24 ° Переключением пневмоподъемника плавно перемещают якорь в открытые подшипники скольжения 4 и 5. Затем с помощью поворотного подъемника 28 производят совмещение съемных верхних частей 29 и 30 подшипников скольжения с нижними, размещенными в опорах 2 и 3. Подвижной муфтой 9 соединяют втулку-удлинитель

7 с валом электрической машины 8.

Включением электродвигателя 20 привода перемещения плиты 11 надвигают магнитную систему 15 на испытуемый якорь. При движении подвижной плиты вместе с магнитной системой щетки 36 скользят по направляющим линейкам 35 концевой опоры 2 и в конечном положении переходят на поверхность коллектора 34 испытуемого якоря. Статор 33 магнитной системы центральными щитовыми отверстиями соединяется с направляющими дисками 31 и 32 подшипников скольжения. В конечном положении подвижная плита зажимается с направляющей 10 пневмоцилиндром 21. После включения привода системы смазки масло по коммуникации 37 подается н под:пипник.

1388971 но.

Фиг.2

Установка испытуемого якоря в правую часть устройства производится аналогично описанному. После установки двух якорей в устройство включают приводы системы смазки и масло по соответствующим коммуникациям подается в подшипники скольжения концевых и промежуточных опор. При достижении определенного давления начинают вес- 10 ти испытание (вращение) якорей. Контроль температуры и смазки подшипников производят известными способами.

По окончании программы испытания, прекращают вращение якоря, выключают систему смазки подшипников, затем производят отжим подвижных плит от направляющих станины и перемещение их вместе с магнитными системами на концевые опоры 2. После снятия верх них частей подшипников скольжения и раэмыкания муфт включают пневмоподьемники и якори снимаются с нижних частей подшипников скольжения. С ложементов якори краном перемещают на 25 стеллаж, где и производят снятие втулок-удлинителей с концов вала.

Электрическое соединение испытуемых якорей наиболее рационально с точки зрения энергопотребления выполнить по схеме взаимной нагрузки.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов, содержащее станину, электродвигатель с двумя выходными концами вала, закрепленный в средней части станины, опорные стойки, размещенные по обе стороны от электродвигателя, и соединительные муфты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно содержит две магнитные системы, установленные на опорных стойках, пли-ты, установленные на станине с возможностью перемещения вдоль оси электродвигателя, концевые и промежуточные опоры с разъемными подшипниками скольжения и переходными втулками-удлинителями, расположенные на верхней плоскости станины, два подь" емника сложементами для якорей,размещенные между опорами, при этом опорные стойки смонтированы на плитах, а конIIevbe опоры расположены консоль2. Устройство по п.1, о т л ич а m щ е е с я тем, что концевые опоры снабжены направляющими линейками для фиксации токосъемника.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концевые опоры выполнены пользуя для размещения средств подачи и слива масла к подшипникам и средств связи.

1388971

138897 1

У фиест

1 388971

)38897 !

Составитель А.Ленин

Редактор А.Лежнина Техред И.Ходанич Корректор Г.Рещетник

Заказ 1584/55 Тиразк 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, ч/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ц