Приспособление для перевода железнодорожных стрелок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс О i, l5

М 13892

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для перевода железнодорожных стрелок,.

Е патенту А. К. Клингера, заявленному 24 апреля

1929 года (заяв. свид. 45874).

0 выдаче петента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 13 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается приспособлений, долженствующих выполнять службу стрелочника по переводу стрелок на путях, и имеет целью дать такое механическое оборудование, при котором вагоновожатый, не отходя от механизма управления при движении вагона, только путем нажима ногой на соответствующую педаль, предоставляет движущемуся вагону переставить в должном направлении стре лочный механизм и затем перевести его обратно в исходное положение.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху на предлагаемое приспособление для перевода стрелок и фиг. 2 — такой же вид на приспособление, возвращающее стрелки в исходное положение.

На металлическом листе 1, укрепленном между рельсов на шпалах, расположены два дугообразных рычага 2 и 3, из которых рычаг 2 неподвижно укреплен на планке 4, прикрепленной к листу 1, а дугообразный рычаг 8 укреплен на поперечной планке 5, подвижной по листу 1 в направляющих и имеющей на одном конце вырезы а, в которые заскакивает собачка 8, нажимаемая пружиной 9 и соединенная с тросом 10, проложенным вдоль одного из рельсов по направлению движения. Другой конец планки 5 скреплен штифтом 7 с концом штанги 6, имеющей неподвижную ось вращения д и прикрепленной другим концом к переводной стрелочной тяге, находящейся под нажимом спиральной пружины 16, оттягивающей перья стрелок в исходное положение.

На некотором расстоянии по направлению движения r рельсу прикрепляется приспособление для автоматического перевода в исходное положение стрелок по проходе вагона. Приспособление (фиг. 2) состоит из двух роликов 11 а и 11 Ь, расположенных на неподвижных осях, и из ролика 13, расположенного на планке 14, могущей вращаться вокруг оси г. Трос 10, идущий от собачки 8, огибает ролики 11 а, 18 и 11 о и закрепляется в точке 12.

Планка 15, поворотная на неподвижной оси, другим концом опирается на планку 14.

Для перевода стрелок вагоновожатый нажимает ногой педаль, расположенную у места управления, благодаря чему внизу вагона выступает упор, который, благодаря продолжающемуся движению вагона, ударяет в дугообразный рычаг 3 и тем передвигает планку 5, поворачивающую рычаг 6, который передним концом переводит стрелочную тягу со стрелками в новое положение. Стрелки в этом положении закрепляются собачкой 8, входящей в вырез а. После прохода вагоном стрелки, переднее колесо вагона встречает рычаг 15 деблокирующего приспособления (фиг. 2), нажимает на него сверху и тем поворачиПредмет п атента.

Фи ) Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адииралтейетва. вает рычаг 14 вниз, благодаря чему трос 10 вытянет собачку 8 из выреза а, планка 5 освободится от запора и пружина 16 переместит стрелку в исходное положение.

Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с повозки, состоящее из рычага, управляемого с повозки при помощи нажима на педаль, характеризующееся тем, что на пути между рельсами установлены два дугообразных рычага 2, 3, из коих неподвижный рычаг 2 прикреплен к планке 4, а подвижный рычаг 3 скреплен с планкой 5, на одном конце скрепленной со штангой 6, могущей вращаться вокруг неподвижной оси у и скрепленной в свою очередь с переводной тягой, которая снабжена пружиной 16 с целью установки стрелки в первоначальное положение после прохода вагона, при чем планка б имеет выступы а с, целью блокирования стрелки в одном из ее крайних положений при помощи собач ки S, соединенной . с ауосом 10.