Способ усиления ледяного покрова

Реферат

 

Изобретение относится к строительству, в частности к способам усиления ледяного покрова. Целью данного изобретения является повышение эффективности защиты основания ледяного покрова от трещинообразования. При осуществлении способа вокруг усиленного ледяного покрова 1 за его пределами нарезают щели 2, перекрывающие в плане друг от друга, а в зонах очагов формирования трещин нарезают перпендикулярно направлению развития трещин сквозные каналы. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к защите ледяного покрова, и является усовершенствованием известного способа усиления ледяного покрова по авт.св. СССР N 1223678. Целью изобретения является повышение эффективности защиты основания ледяного покрова от трещинообразования. На фиг.1 представлен фрагмент ледяного покрова, усиливаемого описываемым способом; на фиг.2 канал в зоне очага формирования трещины. При осуществлении способа вокруг усиленного ледяного покрова 1 за его пределами нарезают щели 2, перекрывающие в плане друг друга, а в зонах очагов формирования трещин 3 нарезают перпендикулярно направлению развития трещин 3 сквозные каналы 4. Применение описываемого способа позволит повысить надежность и безопасность основания сооружения за счет защиты его от возникновения и развития трещин вблизи такого сооружения путем нарезания стационарных щелей. Кроме того, защитные щели могут нарезаться в процессе изменяемой ледяной обстановки в зонах предполагаемых очагов развития трещин согласно прогноза, выдаваемого метеоразведкой с самолетов ледовой разведки или спутников. При этом такие щели выполняются оперативно в виде каналов, например, ледоколом.

Формула изобретения

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА по авт. св. N 1223678, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты основания ледяного покрова от трещинообразования, вокруг усиленного ледяного покрова за его пределами нарезают щели, перекрывающие в плане друг друга, а в зонах очагов формирования трещин нарезают перпендикулярно направлению развития трещин сквозные каналы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2