Устройство управления электронной игрой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций. Изобрегение позволяет проводить игру с количественной оценкой затрат на достижение играющими конечного результата, автоматически фиксировать игру до ее окончания при достижении заданного числа .ходов (или времени), блокировать результаты дальнейшего срабатывания ключей хода и останов игры. Устройство управления электронной игрой содержит разрядные и управляющие триггеры, блоки индикации игры, набора игровой ситуации и управления , первые и вторые ко.ммутаторы, счетчики , дешифраторы, инверторы, генератор импульсов, индикатор результата игры, логические элементы, ключи хода, установки , режима игры, сброса. Игра заключается в наборе исходной игровой ситуации (произвольной), «сдвиге светящихся элементов . Результат игры заключается в свечении заданных индикаторов блока игры за минимально возможное для играющего количество ходов или затраченное время. 3 ил. а е СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 128345/40-12 (22) 02.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (72) В. П. Распутный, А. М. Полищук, С. А. Борискевич и И. 3. Белик (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1219103, кл. А 63 F 9/09, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций. Изобретение позволяет проводить игру с количественной оценкой затрат на достижение играющими конечного результата, автоÄÄSUÄÄ 1389794 А1
5 4 А 63 F 9/00 матически фиксировать игру до ее окончания при достижении заданного числа ходов (или времени). блокировать результаты дальнейшего срабатывания ключей хода и останов игры. Устройство управления электронной игрой содержит разрядные и управляющие триггеры, блоки индикации игры, набора игровой ситуации и y ïðàâëåния, первые и вторые коммутаторы, счетчики, дешифраторы, инверторы, генератор импульсов, индикатор результата игры, логические элементы, ключи хода, установки, режима игры, сброса. Игра заключается в наборе исходной игровой ситуации (произвольной), «сдвиге» светящихся элементов. Результат игры заключается в свечении заданных индикаторов блока игры за минимально возможное для играющего количество ходов или затраченное время. 3 ил.
1389794
Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.
Цель изобретения — повышение занимательности путем расширения количества игровых ситуаций.
На фиг. 1 приведена полная функциональная схема устройства с указанием всех логических связей и учетом нагрузочной способности элементов; на фиг. 2 — функциональная схема ключей хода; на фиг. 3 условные обозначения и размещение элементов индикации и органов управления на игровой панели.
Устройство управления электронной игрой содержит разрядные триггеры 1 — 6, входящие в первый сдвигающий регистр, разрядные триггеры 7 — 12, составляющие второй сдвигающий регистр.
Устройство также имеет управляющие триггеры 13 и 14, блок 15 индикации игры, блок 16 набора игровой ситуации, блок
17 управления, коммутаторы 18 и 19, ключ
20 сброса, генератор 21 импульсов, счетчики 22 и 23, дешифраторы 24 и 25, индикатор 26 результата игры, ключ 27 установки, соединенный с блоком 16 набора игровой ситуации, элемент И вЂ” ИЛИ вЂ” HE
28, ключ 29 режима игры, элемент И вЂ” HE
30 и 31, ключи 32 и ЗЗ хода, инверторы 34 и 35, элементы И вЂ” НЕ 36 и 37.
Ключ хода (фиг. 2) выполнен по «антидребезговой схеме», реализованной на двух инверторах 38 и 39 со свободным коллектором.
Разрядные триггеры составляют кольцевые сдвигающие регистры. Триггеры 13 и 14 являются управляющими, общими для обоих регистров, Блок 15 индикации игры предназначен для отображения и визуального восприятия состояния игровой ситуации в зависимости от включения соответствующих триггеров кольцевых сдвигающих регистров и соответствующих световых индикационных элементов, входящих в состав блока (например, светодиодов или других светоэлементов, позволяющих непосредственно управление от микросхем).
Блок 16 набора игровой ситуации предназначен с ключом 27 установки для включения восьми любых световых индикационных элементов блока 15 в два этапа, устанавливая поочередно ключ 27 в положение 1 (для включения любого из триггеров 1 — 6 и
13) и 11 (для включения любого из триггеров 7 — 12 и 14) . Поэтапный набор требуемой исходной игровой ситуации позволяет сократить наполовину количество игровых ключей блока 16, в качестве которых применены, например, кнопки типа КМ1.
Блок 17 управления предназначен для формирования управляющих сигналов и
1О
Z0
zc
40 обеспечения соответствующих сдвигов информации в кольцевых сдвигающих регистрах до достижения заданной игровой ситуации. Он состоит из первых и вторых элементов И вЂ” HE 30 и 31 и ключей хода 32 и 33 первого и второго инверторов 34 и 35 и третьего элемента И вЂ” НЕ 36.
Первый и второй коммутаторы 18 и 19 предназначены для приема и коммутации сигналов с выходом разрядных триггеров
5, 6 и 11, !2 обоих кольцевых сдвигающих регистров на входы соответствующих управляющих триггеров 13 и 14 и выполнены на элементах типа И вЂ” ИЛИ вЂ” HE.
Генератор 21 импульсов предназначен для генерации формирования и выдачи с двух выходов секундных и десятисекундных сигналов времени для тактирования работы соответствующих узлов устройства.
Первый и второй счетчики 22 и 23 являются двоично-десятичными счетчиками и предназначены для счета количества ходов от 1 до 90 или времени (от 10 с до 9 мин), затрачиваемых на достижение конечного результата игры и выдачи содержимого на соответствующие дешифраторы 24 и 25 и далее для отображения на двух семисегментных элементах индикации индикатора 26 результата игры.
Устройство может быть выполнено в виде настольной доски и плоскости игровой панели на которой (фиг. 3) размещен рисунок геометрического куба, по вершинам и ребрам которого расположены световые индикационные элементы. Снизу и справа рисунка расположены органы управления игрой, ключи хода, сброса, режима игры установки и игровые ключи (не показаны) блока набора игровой ситуации и сверху справа два элемента индикатора результата игры.
Игра заключается в следующем.
При нажатии ключа 20 сброса все триггеры 1 — 14 и счетчики 22 и 23 устанавливаются в состояние логического «О». При этом индикационные элементы блока 15 индикации игры гаснут.
Играющий с помощью игровых ключей блока 16 набора игровой ситуации и ключа 27 установки включает восемь любых разрядных триггеров в состояние «1», что приводит к загоранию восьми соответствующих световых индикационных элементов (индикаторов) блока 15. Таким образом, играющий задает любую игровую ситуацию.
При нажатии первого ключа 32 хода разрешается прохождение сигналов с частотой 1 с от генератора 21 импульсов на управляющие входы коммутаторов 18 и 19 и через первые элементы И вЂ” НЕ 30 и инвертор 34, которые поступают на первые (синхронизирующие) входы разрядных триггеров
1 — 6 и через третий элемент И вЂ” НЕ 36— на первые входы управляющих триггеров
13 и 14 и элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 28.
1389794
Формула изобретения
Первый и второй коммутаторы 18 и 19 соединяют выходы триггеров 5 и 6 с входами соответственно управляющих триггеров 13 и 14, в результате чего образуется первый кольцевой сдвигающий регистр из триггеров
1, 2, 3, 4, 5 и 6, 13 и 14. Сигналом с выхода первого инвертора 34 происходит сдвиг по вторым входам триггеров записанной информации впрово на один разряд. Таким образом, при нажатии и удержании первого ключа 32 хода каждый односекундный сигнал от генератора 21 импульсов приводит к сдвигу информации вправо на один разряд в регистре из триггеров 1, 2, 3, 4, 5 и 6, 13 и 14 (без необходимости многократного нажатия ключа хода) .
Нажатием второго ключа 33 хода обеспечивается аналогичным образом образование второго кольцевого сдвигаюшего регистра из триггеров 7 — 14 и сдвиг записанной в нем информации вправо на один разряд каждый раз по сигналам с второго инвертора 35, формируемых с частотой генератора 21 импульсов.
Таким образом, информация, записанная в один регистр, может с помощью первого и второго коммутаторов 18 и 19 переходить в другой регистр.
Блоком 16 набора игровой ситуации и ключом 27 установки играющий произвольно составляет световую картину, которая на игровом поле может выглядеть как восемь светящихся индикаторных элементов, например 1, 2, 3, 4, 5, !0, 9. 8 и 14. С помощью блока 17 управления описанным образом играющий производит «сдвиг» светящихся элементов, добиваясь результата игры, который может заключаться в свечении индикаторов 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11 и 12, т.е. по вертикали куба игровой панели.
При игре на достижение конечного результата за соответствующее количество ходов и нажатии первого или второго ключей хода 32 и 33 сигналы с обьединенного выхода третьего элемента И вЂ” HE 36 поступают также на первый вход элемента
И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 28, который при установке ключа 29 режима игры в положение I «ходы» учитывает количество «сдвигаюших» сигналов (количество ходов) и выдает их на счетный вход первого счетчика 22 (счетчик единиц ходов). С выхода его сигнал переноса после каждых десяти ходов подается на счетный вход второго счетчика 23 (счетчик десятков ходов). Одновременно текущее содержимое счетчиков 22 и 23 с их выходов подается на информационные входы дешифраторов 24 и 25, которые включают соответствующие семисегментные элементы индикатора 26. Таким образом обеспечивается счет и отображение количества (от 00 до
90) ходов, сделанных играющим для достижения конечного результата. При незавершении игры за 90 ходов, игра прекращается, так как при наличии сигналов на пер5 !
О !
ЗО
35 вом и четвертом выходах второго счетчика
23 четвертым элементом И--HE 37 формируется сигнал, поступающий !!Н запрещающие входы элемента И вЂ” -ИЛИ --Н1=. 28 и первого и второго элементов И вЂ” HE 30 и 31, не разрешая дальнейшее прохождение сигналов с этих элементов. При этом показания счетчиков о сделанном количестве ходов, не меняется, дальнейший сдвиг записанной в регистрах информации не происходит. независимо от того, что продолжается нажатие (включение) того или иного ключа 32 и 33 хода.
При игре на достижение конечного результата за соответствующее количество (затраченного на обдумывание) времени ключ 29 режима игры устанавливается в положение II «В!эемя» и элементом И—
ИЛИ вЂ” НЕ 28 учитываются уже только десятисекундные сигналы со второго выхода генератора 21 импульсов. В этом случае счетчики 22 и 23 на семисегментных элементах индикатора 26 количества отображают с дискретностью 1О с время от 10 с до 9 мин
00 с. При данном времени также происходит блокировка элементов 28, 30 и 31, и игра прекра шается.
При игре на время и достижении конечного результата ранее 9 мип играющий тут же переключает ключ 29 режима игры в положение 1 «<îäû» и фиксируется таким образом время, затраченное играющим для достижения заданного конечного результата игры.
Каждый новый цикл игры начинается с нажатия ключа 20 сброса.
Для достижения результата игры играюцпй использует определенные алгоритмические процессы, которые он строит »а основе сложившихся световых картин на игровой панели.
Использование изобретения повышает за ни м ател ь ность.
Устройство управления электронной игрой, содержащее блок набора игровой ситуации, соединенный выходами с первыми входами управляющих триггеров и первыми входами разрядов сдвигающих регистров, связанных вторыми входами разрядов с соответствующими первым и вторым выходами блока управления, соединенного третьим выходом с первыми входами коммутаторов, связанных вторыми входами с управляющими выходами сдвигаюн1их регистров, ключ сброса, подключенный выходами к третьим входам разрядов сдвигаюших регистров и вторым входам управляющих триггеров, соединенных третьими входами с выходами соответствующих коммутаторов, и блок индикации игры, соединенный входами с соответствующими выходами разрядов сдвигаюш«x регистров, f389794 отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций, оно имеет генератор импульсов, элемент И вЂ” ИЛИ вЂ” HE, клкч режима игры, счетчики, дешифраторы, элемент И вЂ” НЕ и индикатор результата игры, при этом первый выход генератора импульсов соединен с первыми входами блока управления, четвертый выход которого соединен с четвертыми входами соответству огцих управляющих триггеров и первым входом элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” HE, второй вход которого связан с вторым выходом генератора импульсов, выходы ключа режима игры подключены к первому и второму входам первого счетчика и третьему и четвертому входам элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ
6 которыи выходом соединен с третьим входом первого счетчика, связанного управляющим выходом с первым входом второго счетчика, выход ключа сброса дополнительно связан с четвертым входом первого счетчика и вторым входом второго счетчика, информационные выходы обоих счетчиков через соответствующие дешифраторы подключены к входам индикатора результата игры, причем одни из выходов второго счетчика через элемент И вЂ” HE соединены с пятым и шестым входами элемента И—
ИЛИ вЂ” НЕ и вторыми входами блока управления, причем пятый выход блока управления подключен к третьим входам коммутаторов.
1389794
Составитель С. Алексанов
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1597/5 Тираж 411 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4