Плунжерная оправка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение при закреплении деталей пониженной жесткости . Цель изобретения - повышение надежности закрепления посредством фиксирования зажимных элементов после закрепления детали. В радиальных отверстиях корпуса 1 установлены плунжеры 3, в полостях 14 которых расположены толкатели 6 со скосами 7 на боковых поверхностях. В отверстиях б плунжеров 3 установлены упоры 5 со Слосами и на торцах. В корпусе 1 и плунжерах 3 выполнены отверстия , предназначенные для соединения полостей 14 плунжеров 3 с источником давления. После установк на поверхность плунжеров 3 деталн рабочая среда подается в полость корпуса 1 и плунжеры 3 выдвигаются, закрепляя деталь, затем перемещаются толкатели 6, раздвигая упоры 5, которые заклиниваются в полостях 4 корпуса 1, фиксируя плунжеры 3. 4 ил. а а

1389940

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение для закрепления деталей пониженной жесткости при обработке на металлорежущих станках.

Целью изобретения является повышение надежности закрепления посредством фиксирования зажимных элементов после закрепления детали.

На фиг. 1 представлена плунжерная оправка, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Оправса содержит полый корпус 1 с установленной на его поверхности втулкой 2.

В корпусе 1 и втулке 2 выполнены радиальные отверстия, в которых размещены полые плунжеры 3. В радиальных отверстиях корпуса 1 выполнены скошенные поверхности, образующие полости 4 и предназначенные для взаимодействия со скосами а упоров 5, установленных в отверстиях б плунжеров 3. В полостях плунжеров 3 установлены с возможностью перемещения толкатели 6 со скосами 7 на боковых поверхностях, предназначенные для взаимодействия со скосами в упоров 5. Все перечисленные скошенные поверхности выполнены с углами самоторможения. В корпусе 1 выполнено центральное отверстие 8 и осевое отверстие 9, которое через канал 10 и кольцевую расточку ll соединяется с несколькими отверстиями 12, проходящими через полости 4 корпуса 1.

В плунжерах 3 выполнены каналы 13, соединяющие полости 4 с полостями 14 над поверхностью толкателей 6. Позицией 15 обозначено упругое разрезное кольцо, а позицией 16 — закрепляемая деталь.

Оправка работает следующим образом.

После установки на наружную поверхность плувжеров 3 закрепляемой детали 16 рабочая среда (масло) через отверстие 8 и полость корпуса 1 под давлением подводится под плунжеры 3, которые выдвигаются из корпуса до контакта с поверхностью закрепляемой детали 16. Выдвижение плунжеров 3 из корпуса 1 прекращается, а толкатели 6 под давлением масла продолжают движение внутри плунжеров 3, взаимодействуя при этом своими

Формула изобретения

Плунжерная оправка, в радиальных отверстиях полого корпуса которой установлены плунжеры, а полость заполнена рабочей средой и соединена с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности закрепления, оправЗ5 ка снабжена толкателями со скосами на боковых поверхностях и упорами со скосами на торцах, в радиальных отверстиях корпуса выполнены выточки со скосами, а в плунжерах — осевая полость, предназначенная для размещения толкателей, и радиаль40 ные отверстия для размещения упоров, предназначенных для взаимодействия с одной стороны со скосами толкателей, а с другой— со скосами радиальных отверстий корпуса, при этом в плунжерах и корпусе выполнены отверстия, предназначенные для соединения полости плунжеров с источником давления.

1О г5

25 скосами 7 с упорами 5. При этом упоры 5 выдвигаются из плунжеров 3 до контакта со скошенными поверхностями полостей 4. Таким образом, плунжеры 3 фиксируются в радиальных отверстиях корпуса 1.

Деталь !б закрепляется во многих точках; усилие зажима, действующее на деталь 16 со стороны плунжеров 3, незначительно (это усилие регулируется давлением масла, подводимого в полость оправки). Благодаря свойству самоторможения скошенных поверхностей полостей 4 и скосов 7 толкателей 6 плунжеры 3 надежно зафиксированы в корпусе 1. Причем даже падение давления масла в системе не повлияет на надежность закрепления детали 16.

Для снятия обработанной детали 16 масло через отверстие 8 отводится из центральной полости корпусов 1, а давление создается в отверстии 9 и через промежуточные каналы в полостях 14 внутри плунжеров 3. Под давлением масла толкатели 6 смещаются к оси оправки, расклинивая плунжеры 3. Упругие разрезные кольца 15 перемещают плунжеры 3 к оси оправки, освобождая закрепленную деталь 16. Втулка

2 введена в конструкцию устройства из технологических соображений с целью улучшения его собираемости.

13899зО

Маг. 3 ьг. 4

Составитель А. Грибксва

Редактор Г. Героер Техред H. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ !606/!3 Тираж SSO Подписное

HHHHHH Государственного комитета СCCP гo де. ам изобретений и откргятий ! 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб..:j. 4, 5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, . . Ужгоро t, x, †. !!росктн; я. !