Кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сборочносварочному производству, в частности к конструкции кантователя для плоских изделий , встроенного в поточную линию. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрошение конструкции. На кантователь изделие поступает как при горизонтальном положении рамы (Р) 4, так и при ее наклонном положении. Р 4 кантователя оснащена основной и дополнительной транспортными системами, которые при включении привода, смонтированного на основании , обеспечивают перемещение изделия вдоль Р 4 и предотвращают его смещение при наклоне Р 4. При необходимости наклона Р 4 по часовой стрелке фиксируют правые опорные втулки Р 4 в опорах основания 1 и опорную втулку силового цилиндра (СЦ) 6 в опоре 8. Включают СЦ 5 и 6. Их корпусы соединены тягой 13. СЦ 5 на большем плече воздействует на Р 4 и поэтому выбирает свой полный ход раньше. Новорот Р 4 осуществляется СЦ 6, а СЦ 5 поворачивается вместе с Р 4. При наклоне Р 4 против часовой стрелки фиксируют левые опорные втулки Р 4 и СЦ 5 на опорах . Кантователь обеспечивает установку изделия в положение, удобное для сборочносварочных работ, при наклоне рамы как по часовой, так и против часовой стрелки. 6 ил. (Я
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 23 37 04
ЛГл
«Ю
t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4138958/30-27 (22) 27.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) В. A. Редьков, Ю. И. Ильюшин и С. П. Халипов (53) 621.791 039(088.8) (56) Механическое сварочное оборудование.
С вЂ” Х вЂ” 5, М.: НИИМАШ, 1971, с. 60 — 61, фиг. 41а.
Авторское свидетельство СССР № 1192936, кл. В 23 К 37/04, 1984. (54) КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к сборочносварочному производству, в частности к конструкции кантователя для плоских изделий, встроенного и поточную линию. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции. На кантователь изделие поступает как при горизонтальном положении рамы (P) 4, так и
ÄÄSUÄÄ 1389975 А1 при ее наклонном положении. P 4 кантователя оснащена основной и дополнительной транспортными системами, которые при включении привода, смонтированного на основании, обеспечивают перемещение изделия вдоль P 4 и предотвращают его смещение при наклоне P 4. При необходимости наклона P 4 по часовой стрелке фиксируют правые опорные втулки P 4 в опорах основания 1 и опорную втулку силового цилиндра (СЦ) 6 в опоре 8.
Вкл.очают CLI, 5 и 6. Их корпусы соединены тягой 13. СЦ 5 на большем плече воздействует на P 4 и поэтому выбирает свой полный ход раньше. Поворот P 4 осуществляется СЦ 6, а СЦ 5 поворачивается вместе с P 4. При наклоне P 4 против часовой стрелки фиксируют левые опорные втулки P 4 и СЦ 5 на опорах. Кантователь обеспечивает установку изделия в положение, удобное для сборочносварочных работ, при наклоне рамы как по часовой, так и против часовой стрелки.
6 ил.
1389975
Изобретение относится к сборочно-сварочному производству, а именно к конструкции сварочного кантователя для плоских изделий, встроенного в поточную линию.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен кантователь в исходном положении; на фиг. 2 — то же, при повороте на 90 по часовой стрелке в промежуточном положении; на фиг. 3— то же, при повороте на 90 по часовой стрелке в крайнем верхнем положении; на фиг. 4 — то же, при повороте на 90 против часовой стрелки в крайнем верхнем положении; на фиг. 5 — кинематическая схема транспортных систем; на фиг. 6 — сечение А — А на фиг. 1.
Кантователь содержит смонтированные на основании 1 стойки 2 с опорами 3 и раму 4. Привод наклона рамы 4 выполнен в виде двух силовых цилиндров 5 и 6, опор 7 и 8 и выдвижных осей 9 и 10.
Штоки силовых цилиндров 5 и 6 шарнирно соединены с рамой 4, а корпуса выполнены с опорными втулками 11 и 12 и соединены шарнирной тягой 13.
Выдвижные оси 9 и 10 предназначены для фиксации опорных втулок 11 и 12 силовых цилиндров 5 и 6 в опорах 7 и 8. Продольное перемещение осей 9 и 10 осуществляется силовыми цилиндрами 14 и 15.
Одна пара опор 3 расположена по одну сторону рамы 4, а другая пара — по другую. Рама 4 выполнена с опорными втулками 16. На основании смонтированы выдвижные шлицевые оси 17 — 20 для фиксации опорных втулок 16 рамы 4 в опорах 3 стоек 2. Перемещение осей 17 — 20 осуществляется силовыми цилиндрами 21.
На раме 4 расположены основная транспортная система 22 и дополнительная транспортная система 23 с двумя ветвями
24 и 25.
На опорах 3 установлены фрикционные муфты 26 и 27 и звездочки 28 и 29, звездочки 29 кинематически посредством цепей
30 соединены со звездочками 31 — 35 цепей
36 и 37 основной 22 и дополнительной
23 транспортных систем.
Привод 38 транспортных систем смонтирован на основании, оснащен фрикционной муфтой 39 и соединен цепями 40 и 41 со звездочками 28 опор 3.
Кантователь работает следующим образом.
Свариваемое изделие может поступать на кантователь как в горизонтальном, так и наклонном положении. При поступлении изделия в горизонтальном положении, при необходимости поворота рамы 4 кантователя против часовой стрелки, происходит включение силовых цилиндров 21 выдвижных осей 17 и 18. При повороте рамы по
После установки изделия на раме 4 осуществляют наклон рамы 4 в удобное для сварки положение. При наклоне рамы 4 по часовой стрелке фиксируют правые опорные втулки 16 рамы в опорах 3 осями 19
З0 и 20, а левые опорные втулки 16 расфиксируют. Фиксируют опорные втулки 12 силового цилиндра 6 привода наклона рамы в опорах 8 выдвижением осей 10 силовыми цилиндрами 15. Силовой цилиндр 5 расфиксируют. Включают силовые цилиндры
З5 5 и 6, штоки их начинают выдвигаться, причем силовой цилиндр 5, воздействующий на раму 4 на большем плече, воздействует и на опору 7 благодаря тому, что цилиндр 5 размещен на опоре 7 свободно, он выбирает свой полный ход
40 раньше, чем силовой цилиндр 6. После этого поворот осуществляется силовым цилиндром 6, а силовой цилиндр 5 поворачивается вместе с рамой 4. Положение цилиндра 5 при этом определяется за
45 счет положения рамы 4 и шарнирно закрепленной тяги 13. Аналогично осуществляется наклон рамы кантователя в удобное для выполнения сварочных или транспортных операций положения против часовой стрелки, при этом выдвигают соответствующие оси 17, 50 18 и 9.
5
20 часовой стрелке происходит включение силовых цилиндров 21 выдвижных осей 19 и 20.
В первом случае (при горизонтально расположенной раме) при включении привода 38 и муфт 39 и 26 вращение передается посредством цепей 40 и 30, оси 17 звездочек 32 и 33 на основную 22 и дополнительную 23 транспортные системы, которые обеспечивают перемещение изделия вдоль рамы 4 и предотвращают его смещение. Аналогично осуществляется перемещение изделий на раме кантователя и из него при наклоне рамы 4 против часовой стрелки.
При необходимости поворота кантователя по часовой стрелке или передаче изделия на кантователь и из него в наклонном положении вращение от привода 38 передается следующим образом.
Включаются фрикционные муфты 39 и 27, выдвигаются силовыми цилиндрами 2! оси 19 и 20 и вращение от привода 38 через цепь 11 передается на звездочку 29, цепь 30 и далее через звездочки 32 и 33 на основную 22 и дополнительную 23 транспортные системы.
Таким образом обеспечивается наклон рамы как по часовой стрелке так и против нее, что расширяет технологические возможности кантователя. Благодаря размещению всех приводов на основании упрощается подвод к ним коммуникацией и исключается закручивание.
1389975
Формула изобретения
Фиг.2
Фиг. 3
Кантователь, встроенный в поточную линию и содержащий смонтированные на основании стойки с опорами, раму с опорными втулками, установленными с возможностью размещения в опорах стоек, и с двумя транспортными системами, выполненными в виде замкнутых цепей со звездочками, привод наклона рамы и привод транспортных систем, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, кантователь оснащен установленными на основании выдвижными шлицевыми осями для фиксации опорных втулок рамы в опорах стоек и смонтированными на опорах фрикционными муфтами со звездочками, кинематически соединенными со звездочками транспортных систем, привод транспортных систем закреплен на основании и кинематически соединен со звездочками опор, а привод наклона рамы выполнен в виде смонтированных на основании двух опор, двух силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с рамой, а корпуса выполнены с опорными втулками и соединены между собой шарнирной тягой, и установленных на основании выдвижных осей для последовательной фиксации опорных втулок корпусов силовых цилиндров в опорах основания.
28
26
29
УО
31
16
IB
1389975
Фиг4
28
19
1о
О
27
29
31
sz
1389975
oJ
О
Составитель Е. Крюкова
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор С. Черни
За каз 1607/15 Тираж 921 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ($o
Ф в1 z