Устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет размещения привода непосредственно на изделии. Устройство состоит из станины 1, на столе которой расположена
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5в 4 В 24 В 15 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ась„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) А. А. Хорычев, А. П. Позднякова, Л. И. Романов и А. Н. Новиков (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139615, кл. В 24 В 37/02, 1983. фиа1 (21) 4016548/31-08 (22) 04.02.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (71) Горьковский институт инженеров вод ного транспорта
„„SU» 1390000 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОЙ
ПРИТИРКИ СОПРЯГАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет размещения привода непосредственно на изделии. Устройство состоит из станины 1, на столе которой расположена
1390000
35 втулка 2. Перпендикулярно плоскости стола установлен вал 3, приводимый в движение моментным гидромотором 4, корпус которого имеет цапфы 9, установленные в опорах
10, закрепленных на станине 1, и служащие средством, исключающим его поворот относительно станины 1. В верхней части станины 1 установлен механизм 11 осевого перемещения вала 3, состоящий из кронштейна 12, закрепленного на станине с возможностью продольного перемещения, кольца
13, установленного в кронштейне 12 с возможностью вращательного движения. КольИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки конических поверхностей судовых валов, втулок, полумуфт или винтов.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет размещения привода непосредственно на изделии и повышение качества притирки крупногабаритных деталей, преимущественно вала и втулки.
На фиг. 1 изображено устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей вала и втулки; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. l.
Устройство для взаимной притирки сопрягаемых конических поверхностей вала и втулки состоит из станины 1, на столе которой закреплена втулка 2 и смонтирована стойка, несущая механизм осевого перемещения и держатель одной из деталей. Перпендикулярно плоскости стола установлен вал 3, приводимый в движение моментным гидромотором 4, состоящим из корпуса 5, лопастного вала 6 с отверстием 7, в котором установлен цанговый зажим 8, закрепленный на лопастном валу. Корпус имеет цапфы 9, установленные в опорах 10, закрепленных на станине 1, и служащие средством, исключющим его поворот относительно станины l.
В верхней части станины 1 установлен механизм ll осевого перемещения вала 3, состоящий из кронштейна 12, закрепленного на станине с возможностью продольного перемещения, кольца 13, установленного в кронштейне 12 с возможностью вращательного движения. Кольцо 13 имеет отверстие, через которое проходит вал 3 с установленным на нем цанговым зажимом 14, закрепленным в кольце 13. В механизм 11 осевого перемещения входит гидроцилиндр 15, цо 13 имеет отверстие, через которое проходит вал 3. с конической поверхностью, взаимодействующей с цанговым зажимом 14 вала 3 в кольце 13. Вал 3 вместе с установленными на нем гидромотором 3 и обоймой
20 устанавливается в вертикальное положение. Обойма 20 закрепляется на ползуне
19 с помощью штифта 21. При периодической подаче жидкости к гидромотору через гидроаккумулятор происходит возвратновращательное движение вала 3 и взаимная обработка поверхностей втулки 2 и вала 3.
3 ил, служащий средством перемещения кронштейна на станине. К полости гидроцилиндра через вентили 16 и 17 подсоединен гидропневматический аккумулятор 18. Механизм
11 осевого перемещения состоит также из ползуна 19, кронштейна 12 и обоймы 20, соединяемых с помощью штифта 21. Для притирки поверхностей вала и втулки на вал 3 при его горизонтальном положении надевается и закрепляется с помощью цангового зажима 8 гидромотор на расстоянии h от начала конической поверхности (фиг. 1) и обойма 20 с кольцом 13 на расстоянии hi от гидромотора. Кольцо 13 закрепляется на валу 3 с помощью зажима 14.
Вал 3 вместе с гидромотором и обоймой
20 устанавливается с помощью крана в вертикальное положение (фиг. 1), а обойма
20 закрепляется на ползуне 19 с помощью штифта 21. Затем к гидромотору 4 подключаются шланги от гидропривода (не показан)
При подаче жидкости к цилиндру 15 кронштейн с валом перемещается вверх, а зазор между притираемыми коническими поверхностями вала 3 и втулки 2 подают абразивную смесь, затем цилиндр 15 соединяется со сливным баком гидросистемы, при этом под действием веса вала жидкость из-под поршня вытесняется в бак, после чего полость цилиндра 15 разобщается с гидроприводом, вал опускается, при открытии вентиля 17 полость цилиндра 15 соединяется с пневмогидроаккумулятором 18, в котором поддерживается давление, частично уравновешивающее силу тяжести вала с закрепленными на нем узлами.
При периодической подаче жидкости в полость гидромотора 4 лопастной вал 6 совершает возвратно-вращательное движение, происходит притирание конических поверхностей вала и втулки;
1390000
Фиг.2
Б-Б
13
ВНИИПИ Заказ 1608/16 Тираж 678 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4
При необходимости проверки качества прилегания конических поверхностей вал 3 поднимается с помощью гидроцилиндра 15.
Конические поверхности притираются, поверхность вала смазывается краской, вал 3 опускается в нижнее положение, с помощью гидромотора делается 3 — 4 поворота вала 3, затем вал поднимается и делается проверка прилегания по величине плошади контакта.
При недостаточном прилегании притирку продолжают. После окончания притирки вал снимается с помощью крана вместе с гидромотором 4 и обоймой. При горизонтальном положении вала с него снимаются гидромотор и обойма.
Формула изобретения
Устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей, содержащее станину со смонтированной на ней стойкой, несущей держатель одной из притираемых деталей и механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения качества притирки крупногабаритных деталей, преимущественно вала и втулки, держатель притираемой детали выполнен в виде двух цанговых зажимов, один из которых расположен в механизме осевого перемещения посредством введенного в устройство кольца, установленного в нем с возможностью вращения, а другой связан с механизмом возвратноврашательного движения, выполненным в виде моментного гидромотора, корпус которого соединен со стойкой с возможностью осевого перемещения относительно нее.