Система питания газовым топливом двигателя автобуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе. Цель изобретения - повышение безопасности автобуса в эксплуатации . Система включает установленную на крыше 2 емкость 3 со сжатым газом, соединенную с двигателем автобуса 1 расходным трубопроводом 9, а с источником сжатого газа - заправочным трубопроводом 11. Трубопроводы установлены и закреплены внутри труб 10 вертикальных поручней дверей автобуса многозвенным шарнирным охватывающим стержнем 12. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (50 4 В 60 К 15/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Х ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 8.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в@асж(,- ., " Г Ь . (21) 4118519/27-11 (22) 07.07.86 (46) 23.04.88. Бюл. N 15 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Г.М. Левкин, Е.М. Мухин, А.А. Делба и К.О. Маркин (53) 629. 114.53:621.433(088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР
У 1088958, кл. В 60 К 15/08, 1983. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ
ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе. Цель изобретения — повышение безопасности автобуса,в эксплуатации. Система включает установленную на крыше 2 емкость 3 со сжатым газом, соединенную с двигателем автобуса 1 расходным трубопроводом 9, а с источником сжатого газа — заправочным трубопроводом 11. Трубопроводы установлены и закреплены внутри труб 10 вертикальных поручней дверей автобуса мнагозвенным шарнирным охватывающим стержнем 12. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1390075
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим яа газообразном топливе.
Цель изобретения — повышение без5 опасности автобуса в эксплуатации.
На фиг. 1 показан автобус с емкостью, вид сбоку; «а фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел I на фиг.1.
Система питания газовым топливом двигателя автобуса 1 (фиг. 1) включает установленную на крыше 2 емкость
3 со сжатым газом, выполненную из труб в виде замкнутого контура и имеющую расходный 4 (фиг. 2) и заправочный 5 штуцеры, и размещенное в моторном отсеке 6 под полом 7 салона автобуса 1 устройство (не показано) для редуцирования, регулирования и подачи газа в двигатель. Между ðàñходным штуцером 4 емкости 3 и входным штуцером 8 устройства расположен расходный трубопровод 9, установленный внутри вертикальной трубы поручня 10 средней двери автобуса 1, а между заправочным штуцером 5 емкости 3 и размещенным в моторном отсеке 6 запорным ниппелем, предназначенным для соединения с посторонним источником сжатого газа, расположен заправочный трубопровод 11, установленный внутри трубы другого поручня средней двери автобуса 1.
Расходный трубопровод 9 прижат к внутренней поверхности (фиг. 3) трубы поручня 10 многозвенным (пять и более) шарнирным охватывающим стерж- 4 нем 12, концы которого 13 и 14 пропущены через отверстия в поручне 10 и опорах 15 и 16 для горизонтального поручня 17, закрепленного в опорах винтом 18,-и стянуты, например, с помощью гайки и резьбового соединения.
При наличии на вертикальном поручне дополнительных опор 19, используемых для крепления ограждения 20, трубопровод 9 упруго изогнут и прижат многозвенным стержнем 12 к диаметральным участкам 21 и 22 внутренней поверхности трубы вертикального поручня (фиг. 4).
Крепление заправочного трубопровода 11 внутри вертикальной трубы дру- 55 гого поручня аналогично. При применении системы питания газом для двухдверного автобуса трубопроводы 9 и
11 размещают внутри поручней задней и (или) передней дверей.
Работа предлагаемой системы питания газовым топливом двигателя автобуса заключается в следующем. Для заправки емкости газом подсоединяют запорный ниппель заправочного трубопровода 11 к постороннему источнику газа, а после достижения заданного давления газа в емкости 3, контролируемого входящим в состав манометром, отсоединяют емкость от источника при одновременном перекрытии трубопровода 11. При работе автобуса 1 на газовом (или карбюраторных двигателей) или гаэодизельном (для дизелей) топливах сжатый газ из емкости 3 по трубопроводу 9 поступает к устройству для редуцирования и регулирования подачи газа и далее в двигатель.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Система питания газовым топливом двигателя автобуса, включающая установленную на крыше автобуса емкость со сжатым газом, приемный трубопровод, а также расходный трубопровод, связывающий эту емкость с двигателем, размещенным в моторном отсеке, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности автобуса в эксплуатации, расходный трубопровод размещен внутри трубы одного из вертикальных поручней двери автобуса, которыми снабжен последний.
2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения времени заправки, приемный трубопровод связан с емкостью непосредственно и установлен внутри трубы другого вертикального поручня.
3. Система по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что трубопроводы прикреплены к внутренней поверхности трубы посредством многозвенного стержня с головкой и резьбовым участком, звенья которого соединены между собой шарнирно.
4. Система по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в крыше автобуса выполнены отверстия, через которые пропущены трубопроводы, а между наружной поверхностью этих трубопроводов и стенками отверстий установлено выполненное в виде резинового валика уплотнение, которым снабжена система.
1390075
Составитель. А. Кузнецов
Редактор А. Ворович Техред И.Попович КорректорА. Зимокосов
Заказ 1721/20 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета-СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4