Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для валки и трелёвки, а также для прямой вывозки леса на нижние лесопромышленные склады. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей транспортного средства. Оно состоит из одного или нескольких полуприцепов с коникати. Коник содержит балку, которая состоит из двух частей 4 и 5. На их свободных концах закреплены стойки: одна - жестко, другая - шарнирно. На раме закреплен упор 9 для стойки 8. Ось шарнира стойки 8 расположена в наклонной на- .правляющей 10. Ось поворота коника относительно рамы совмещена с осью поворота стойки 8. Гидроцилиндр 12 шарнирно связан с рамой 3 и с частью 5 балки, на которой закреплена стойка 8. 4 ил. с (Л S 00 со 00 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 Щ (19) (11) У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4165240/31-11 (22) 31. 10.86 (46) 23.04.88. Вюл. № 15 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) К.Н.Воробьев, Ю.Д.Силуков и B.ÏËàêñèìoâ (53) 629 * 114. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541?00, кл. В 60 P 3/40, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 132487, кл. В 60 P 3/40, 1960. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЪ|Х ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для валки и трелевки, а также для прямой вывозки леса на нижние ле(51)4 В6 Р340 104 сопромышленные склады. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Оно состоит из одного или нескольких полуприцепов с кониками. Коник содержит балку, которая состоит из двух частей 4 и 5. На их свободных концах закреплены стойки: одна — жестко, другая — шарнирно. На раме закреплен упор 9 для стойки 8. Ось шарнира стойки 8 расположена в наклонной на,правляющей 10. Ось поворота коника относительно рамы совмещена с осью поворота стойки 8. Гидроцилиндр 12 шарнирно связан с рамой 3 и с частью

5 балки, на которой закреплена стойка 8. 4 ил.

1390086

Изобретение относится к оборудованию для валки и трелевки, а также для прямой вывозки леса на нижние лесопромышленные склады и может быть использовано в лесозаготовительной про5 мышленности.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей, На фиг. 1 изображено транспортное средство в компановке с валочно-трелевочной машиной, вид сбоку; на фиг. 2 — коник (позицией 1 обозначено положение коника во время укладки деревьев в пачку, позицией II— транспортное положение, позицией IIIположение в первоначальный момент разгрузки, когда шарнир откидной стойки находится в верхней точке наклонного направляющего паза); на

20 фиг. 3 н 4 — форма исполнения направляющей, варианты.

Транспортное средство включает в себя один или несколько полуприцепов 1 с кониками 2, закрепленными на раме 3 каждого полуприцепа и включающими в себя шарнирно закрепленную ,на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости балку коника, которая состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 4 и 5. Части 4 и 5 балки имеют в месте соединения ограничитель угла поворота в виде упора 6. На свободном . конце части 4 балки жестко закреплена стойка 7, а на части 5 балки шар35 нирно закреплена другая стойка 8. На раме 3 жестко закреплен упор 9 для стойки 8. На упоре 8 смонтирована наклонная направляющая 10, верхний конец которой расположен выше верхней кромки .упора 9. Ось 11 шарнира стойки 8 размещена в направляющей 10, при этом ось поворота коника 2 относительно рамы 3 совмещена с осью 11 поворота стойки 8. Гидроцилиндр 12

45 поворота коника 2 шарнирно связан с рамой 3 и частью 5 балки.

Устройство работает следующим образом.

Длинномерный груз, например спиленные деревья, укладывают на коники

2 транспортного средства. При этом части 4 и 5 балки, стойки 7 и 8 находятся в положении I, т.е. вверх стоек 7 и 8 находится на наибольшем расстоянии друг от друга (фиг. 2), что обеспечивает более уверенную укладку (попадание, размещение) деревьев между стойками 7 и 8 коников 2 и, следовательно, более высокую производительность. У ближнего к кабине транспортного средства полуприцепа 1, на который укладывают комли деревьев, стойки 7 и 8 могут находиться в положении II (транспортном), так как комли удобнее чем вершины укладывать на ограниченное пространство коника 2.

После набора пачки деревьев включается гидроцилиндр 12 и приводит части 4 и 5 балки и стойки 7 и 8 коника 2 в положение II. При этом центр тяжести пачки деревьев опускается, а расстояние между стойками 7 и 8 коника 2 уменьшается и вписывается в поперечный габарит полуприцепа 1.

При разгрузке транспортного средства включают гидроцилиндр 12, шток которого, выдвигаясь, воздействует на часть 5, ось 11 стойки 8 перемещается вверх по наклонной направляющей 1С до крайнего верхнего положения. При этом стойка 8 скользит по направляющей 10 и, потеряв в верхнем положении опору, открывается до положения III. При этом часть деревьев, обусловленная углом естественного откоса (линия n — n), разгружается.

Следовательно, уменьшается масса пачки деревьев и потребное усилие на разгрузку оставшейся части пачки. При дальнейшем воздействии гидроцилиндра 12 на части 4 и 5 балки обе они работают как одна жесткая балка, так как упор 6 части 5 предотвращает поворот против часовой стрелки части 4 балки. При занятии частей 4 и 5 положения п - n происходит полная разгрузка полуприцепа 1. Затем под действием собственного веса и гидроцилиндра 12 части 4 и 5 балки и стойки 7 и 8 принимают свое исходное положение ? и транспортное средство готово для приема следующей пачки деревьев.

Наклонная направляющая 10 может быть выполнена также криволинейной с выпуклостью вверх (фиг.3a) или угольной (фиг. Зб). Это обеспечивает поворот стойки 8 вправо от положения I при погрузке деревьев,.увеличивает расстояние поверху между стойками 7 и 8 и .тем облегчает укладку деревьев в пачку.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее

1390086

4ЬГ. /

Составитель Т.Терешкина

Редактор А.Ворович ТехредИ.Попович КорректорА.Зимокосов

Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 раму с установленным на ней коником, включающим в себя шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости балку, на концах которой закреплены стойки: одна - жестко, другая — шарнирно с возможностью поворота в указанной плоскости, и гидроцилиндр поворота коника, шарнирно связанный 10 с рамой и балкой коника, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестко закрепленным на раме упором для другой стойки и смонтированной на нем наклонной направляющей, верхний конец которой расположен выше верхней кромки упора, при этом балка коника состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей с воэможностью их ограниченного поворота, ось шарнира поворота коника относительно рамы совмещена с осью поворота другой стойки и установлена в указанной направляющей, а гидроцилиндр прикреплен к .части балки, несущей другую стойку.