Устройство включения охранной сигнализации транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (1Я) (11) (5D 4 В 60 R 25 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3 -"
К д ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 (21) 4115696/23-11 (22) 07.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. Р 15 (71) Саратовский филиал Специального конструкторского бюро Всесоюзного научно-производственного объединения "Союзгазавтоматика" (72) E.Â. Киселев и Ю.Н. Вдовушкин (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 435453, кл. С 01 С 9/12, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов; реагирующих на покачивание или крен. Цель изобретения— повышение чувствительности устройства. Устройство содержит колоколообразный маятник 1, установленный конусообразным углублением на заостренном конце стержня 2, закрепленного в основании корпуса 3. На маятнике 1 закреплена катушка 4 индуктивности.
Между основанием корпуса 3 и маятником 1 свободно перемещается по стержню 2 вогнутый по отношению к маятнику 1 демпфер 5, выполненный полусферическим и подпружиненным цилиндрической пружиной .б. На основании демпфера 5 закреплены кольцевой постоянный магнит 7 и два штифта 8. Штифты упираются в пружину 9 с клинообразным фиксатором 10, являющимся одновременно выключателем питания схемы охранной сигнализации. Конструкция р устройства позволяет использовать устройство только после остановки транспортного средства с расчетом его наклона Леа положения чунстаительности. 1 ил.
1390088
Составитель Л. Резникова
Редактор О. Юрковецкая ТехредИ.Попович Корректор А. Зимокосов
Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Моеква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое-предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен, например автомобилей.
Цель изобретения — повышение чувствительности устройства.
На чертеже показана конструкция устройства.
Устройство содержит колоколообразный маятник 1, установленный конусо" образным углублением на заостренном конце стержня 2, закрепленного в основании корпуса 3. На маятнике 1 со смещенным центром тяжести вниз закреплена катушка .4 индуктивности.
Между основанием корпуса 3 и маятником 1 свободно перемещается по стержню 2 вогнутый по отношению к маятнику 1 демпфер 5, выполненный полусферическим и подпружиненным цилиндри1. ческой пружиной 6. На основании демпфера 5 закрвплены кольцевой постоянный магнит 7 и два штифта 8, входящие в отверстия корпуса 3.
Штифты 8 упираются в плоскую
П-образную пружину 9 с клинообразным фиксатором 10, являющимся одновременно выключателем питания схемы охранной сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля усилием нажатия на кнопку фиксатора 10 поджимают плоскую П-образную пружину 9 вверх, она давит на штифты 8 и,,приподняв полусферический демпфер 5, прижимает колоколообразный маятник 1 к углублению в крышке корпуса 3, одновременно снимая его со стержня 2 и электрически отключая схему электронной сигнализации.
В дежурном режиме кнопка фиксатора 10 отпущена, демпфер 5 опущен и маятник 1 свободно установлен на заостренном конце стержня 2. При покачивании или крене автомобиля маятник
1 начинает колебаться, при этом в катушке 4 индуктивности, двигающейся в пбстоянном магнитном поле постоянного магнита 7, наводится переменная
ЭДС. После усиления тока срабатывает ключевое устройство, включающее схему охранной сигнализации.
Регулятор чувствительности устройства находится в электронной схеме охранной сигнализации.
20 о рм ула и з о б р е т ения
Устройство включения охранной сигнализации транспортного средства, содержащее расположенный внутри корпуса
25 маятник с катушкой индуктивности, постоянный магнит и демпфер с дифксатором, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено закрепленным на
3р основании корпуса стержнем с заостренным концом, на котором установлен маятник,. выполненный колоколообразным, причем демпфер выполнен из немагнитного материала полусферическим вогнутым по отношению к маятнику, подпружиненным и установлен с возможностью перемещения относительно стержня, а в основании демпфера закреплен постоянный магнит.