Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности. Внутри корпуса 1 устройства расположены штанга 2 и пружина 3. В прорезь корпуса входит шип 4, в средней части штанги жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце йижней части подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны 7 с нажимными пальцами 8. Ползуны 7 соединены пружиной, притягивающей их к упору. По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками, соединенные с подвижным роликом 13 тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основном корпусе 1 щарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с прорезью, через которую выведен наружу птп 17, а под прорезью установлен конечный выключатель, внутри корпуса 16 находятся дополнительная штанга 19 и пружина 20. 2 ил. I С/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (11) (5D4 В 61 D
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиа 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4155292/27-11 (22) 02.12.86 (46) 23.04,88. Вюл. И 15 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) Н.М. Геллер, Я.Н. Геллер и В.А. Мироненко (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 206628, кл. В 61 D 7/30, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК
ЛЮКОВ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ. (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам .для закрывания крьппек люков полувагонов, Цель изобретения— повьппение надежности. Внутри корпуса
1 устройства расположены штанга 2 и пружина 3. В прорезь корпуса входит шип 4, в средней части штанги жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце нижней части подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны 7 с нажимными пальцами 8.
Ползуны 7 соединены пружиной, притягивающей их к упору. По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками, соединенные с подвижным роликом 13 тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основном корпусе 1 шарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с прорезью, через которую выведен наружу шип 17, а под прорезью установлен конечный выключатель, внутри корпуса 16 находятся дополнительная штанга 19 и пружина 20. 2 ил.
1390102
ВНИ 1ПИ Заказ 1725/15
Тираж 464 Подпис
Произв.-полигр. пр-тне, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувarонов.
Целью изобретения является повы5 шение надежности.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для закрывания крышек люков содержит корпус 1, внутри которого находятся штанга 2 и пружина 3. В корпусе имеется прорезь, в которую входит шип 4, в нижней части штанги 2 жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце нижней части штанги 2 подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны
7 с нажимными пальцами 8, ползуны 7 соединены пружиной 9, притягивающей их к упору 10, По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками 12. Ролики 11 соединены с подвижным роликом 13, закрытым щитком 14 и огибаемым тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основновном корпусе 1 шарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с окном, через которое выведен наружу шип 17, а под окном установлен конечный выключатель 18. Внутри корпуса 16 находится дополнительная штанга 19, подпружиненная пружиной 20. На нижнем конце штанги 19 шарнирно закреплен ролик 13. Конечный выключатель 18 подключен к токопроводу, питающему электродвигатель механизма подъема груза машины-носителя (не показана).
Устройство работает следующим образом.
На крюк машины-носителя навешивается корпус 1 устройства, конечный выключатель 18 подключается к электросхеме машины. Затем устройство на- 45 водится на вагон и оператор включает механизм подъема груза машины-носителя (тельфер на монорельсе, козловой кран, мостовой кран, стреловой кран и др.). При подъеме устройства 50 ролик 6 захватывает крышку люка, поднимает ее и прижимает к кузову вагона. При дальнейшем подъеме крана корпус 1 движется относительно штанги 2, сжимая пружину 3. Вместе с 55 ним начинает перемещаться вверх корпус 16 и натяжением троса 15 разводит ползуны 7, пальцы 8 которых, нажимая на закидки люковых приборов, заводят их под уголки крышки люка. Когда эакидки упрутся в уголки, штанга 19 прекращает движение, а крюк машиныносителя продолжает подниматься, корпус 16 начинает перемещаться относительно штанги 19, сжимая пружину 20, до тех пор, пока шип 17 не коснется конечного выключателя 18 и цепь питания электродвигателя машиныносителя разомкнется.
При реверсировании механизма подьема машины-носителя под воздействием пружин 3, 9 и 20 элементы устройства занимают исходное положение и оно перемещается к следующему люку.
Формула и э о б р е т е н и я
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее связанный с грузоподъемным органом корпус, в котором установлена вертикально расположенная подпружиненная относительно .последнего штанга, на нижней части которой закреплен ролик для взаимодействия с крышкой люка, а в средней части корпуса выполнена прорезь, к нижней части штанги закреплены горизонтальные направляющие с ползунами, несущими пальцы для взаимодействия с закидками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к указанному дополнительным корпусом с подпружиненной вертикальной дополнительной штангой, в верхней части которой закреплен шип, установленный в прорези, которая выполнена в дополнительном корпусе, причем с наружной стороны дополнительного корпуса под указанным шипом закреплен конечный выключатель для отключения привода грузоподъемного органа, а на нижнем конце дополнительной штанги и по концам указанных направляющих закреплены блоки с эапа-. сованньпл в них тросом, конць1 которого закреплены на указанных ползунах, при этом последние подпружинены один относительно другого.