Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов. Целью изобретения является повьшение надежности и сокращение времени закр ьшания. Рама 3 устройства шарнирно крепится к основа ни 1. К раме 3 шарнирно крепятся соответственно рычаги 6 и 7, шарнирно связанные соответственно с корпусом и шток-ом цилиндра. Свободньш конец рычага 6 выполнен в виде Г-образного кронштейна 11. На свободном конце рычага 7 установлен ролик 12, а на другом его конце - регулируемый упор 13. К рьгаагу 6 с помощью шарнира 14 подвешена дополнительная рама 15 с установленным на ней механизмом установки закидок и поворота запорных секторов, регулируемым упором 17. На другом конце рамы 15 установлен ролик, свободно опирающийся на рычаг 7. Ролик 12 рычага 7 в процессе поджима взаимодействует с крышками 19 кузова 20 полувагона, а Г-образньй кронштейн 11 рычага 6 - с верхней обвязкой 21 боковой стены кузова 20. 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU ы 1390103, 51) 4 В 61 Р 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Фс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / © 7@„-. „.

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " -"К< (21) 4163876/27-11 (22) 19. 12. 86 (46) 23 ° 04.88. Вюл. В 15 (72) В.Н.Омельянович и В.N ° Tðåõáðàò-. ский (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 766928, кл. В 61 D 7/28, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК

ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов. Целью изобретения является повышение надежности и сокращение времени закрывания. Рама 3 устройства шарнирно крепится к основа" . нию 1. К раме 3 шарнирно крепятся соответственно рычаги 6 и 7, шарнирно связанные соответственно с корпусом и штоком цилиндра. Свободный конец рычага 6 выполнен в виде Г-образного кронштейна 11. На свободном конце рычага 7 установлен ролик 12, а на другом его конце — регулируемый упор 13. К рычагу 6 с помощью шарнира 14 подвешена дополнительная рама

15 с установленным на ней механизмом установки закидок и поворота запорных секторов, регулируемым упором

17. На другом конце рамы 15 установлен ролик, свободно опирающийся на рычаг 7. Ролик 12 рычага 7 в процессе поджима взаимодействует с крышками 19 кузова 20 полувагона, а à †обФ разный кронштейн 11 рычага 6 — с верхней обвязкой 21 боковой стены кузова 20. 4 ил.

С::

1390103

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов.

Целью изобретения является повышение надежности и сокращение времени закрывания.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема устройства в исходном по- 10 ложении (крышка люка полувагона открыта); на фиг. 2 — кинематическая схема устройства после поджатия крышки люка к нижней обвязке боковой стены кузова полувагона, на фиг. 3 и 4— промежуточные положения устройства.

Устройство состоит из основания

1, к которому с помощью шарнира 2 крепится рама 3. К раме 3 с помощью шарниров 4 и 5 крепятся соответствен- 2р но дополнительный рычаг 6 и рычаг 7.

Рычаги 6 и 7 с помощью шарниров 8 и 9 связаны соответственно с корпусом и штоком цилиндра 10, Свободный конец рычага 6 выполнен в виде Г-об- 25 разного кронштейна 11. На свободном конце рычага 7 установлен ролик 12, а на другом его конце — регулируемый упор 13. К рычагу б с помощью шарнира 14 подвешена дополнительная рама 30

15 с установленным на ней механизмом

16 установки закидок и поворота секторов и регулируемым упором 17. На другом конце рамы 15 установлен ролик 18, свободно опирающийся на рычаг

7. Ролик 12 нижнего рычага 7 в процессе поджима взаимодействует с крышками 19 кузова 20 полувагона, а Г-образный кронштейн 11 рычага 6 — с верхней обвязкой 21 боковой стены 22 40 кузова 20, Устройство работает следующим образом.

Устройство приводится в исходное положение. При этом шток цилиндра 10 45 находится в выдвинутом положении, рычаг 6 находится в крайнем поднятом положении, рычаг 7 — в крайнем нижнем положении, регулируемый упор 13 взаимодействует с рамой 3 предохрай

50 няя рычаги 6 и 7 от самопроизвольного опускания, а дополнительная рама

15 отклонена от стены 22 вагона. Ролик 18 постоянно поджат к рычагу 7 под действием силы тяжести самой рамы. Ролик 12 рычага 7 находится ниже плоскости открытых крышек 19. Полувагон устанавливается таким образом, что ось люка совпадает с осью устройства. При включении цилиндра I 0 рычаг б, поворачиваясь вокруг шарнира 4, опускается до упора в верхнюю обвязку 21 боковой стены 22.Вместе с рычагом 6 опускается рама 15, а механизм 16 установки закидок и поворота секторов по наклонному рычагу

7 с помощью роликов 18 направляется к боковой стене 22. Затем рычаг 7, поворачиваясь вокруг шарнира 5, роликами 1 2 поднимает крышку 19 люка и отклоняет низ рамы 15 до соприкосновения регулируемых упоров 17 с боковой стеной 22. После этого рычаги 6 и 7 начинают перемещаться одновременно, отклоняя раму 3 в шарнире. 2 в сторону от вагона. ю

Отклонение рамы 3 продолжается до упора Г-образного кронштейна 11 во внутреннюю поверхность верхней обвяз и 21. За это же время ролик 12 перемещается ближе к свободному краю крышки 19 люка, После остановки рамы

3 усилие цилиндра 10 направляется на поджим свободного конца крышки 19 к нижней обвязке боковой стены.

Формула и з обретения

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее основание с рамой, на которой смонтирован механизм подъема крышки люка, включающий в себя люкоподъемник, выполненный в виде рычага, один конец которого шарнирно закреплен на указанной раме, а дру-, гой снабжен роликом, силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с указанным рычагом, и механизмы установки закидок и поворота секторов, связанные с приводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше-. ния надежности и сокращения времени закрывания, оно снабжено дополнительной вертикально расположенной рамой, на которой установлены указанные механизмы установки закидок и поворота секторов, дополнительным рычагом, который одним концом шарнирно соединен с указанной рамой, на конце которого установлен Г-образный кронштейн для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона, причем дополнительный рычаг соединен с корпусом указанного цилиндра, дополнительная рама верхним концом шарнирно соединена с этим рычагом, а на нижнем

1390103 ее конце смонтирован ролик для взаимодействия с ocHQBHblM рычагом, нри этом рама соединена с указанным основанием шарнирно, 1390103 фи@ 4

Составитель Б.Жировецкий

Техред А. Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор О,Юрковецкая

Заказ 1725/15

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4