Устройство крепления кабины на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0115 А 3 (19) (11) (51)4 В 6 Л 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070728/27 — 11 (22) 26. 0 .. 86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) Е.Н. Ширшонков и Е.А. Мороз (53) 629. 113. 011 . 5 (088. 8) (56) Патент США № 3059958, кл. 296-35, 1962. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА

РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрель— совым транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение условий работы водителя путем уменьшения вибронагруженности кабины. Устройство крепления кабины на раме транспортного средства содержит закрепленные на раме 2 и кабине 1 кронштейны 4 и

5 с установленными на осях 6 с возможностью вращения резинометаллическими втулками 7, на наружных обоймах 8 которых имеются рычаги 9, соединяющие кронштейны 4 и 5, на внутренних обоймах жестко закреплены упорные рычаги 11 с установленными на концевых участках роликами, взаимодействующими с профилированной кривой поверхностью 14 дополнительных кронштейнов 15, размещенных íà раме

2 и кабине 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1390115

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и, в частности к устройствам крепления кабины на раме.

Цель изобретения — улучшение условий работы водителя путем уменьшения вибронагруженности кабины.

На фиг. 1 изображено устройство крепления кабины на раме транспортного средства, общий вид; на фиг.2— передняя опора кабины; на фиг. 3 сечение А-А.на фиг. 2.

Кабина 1 крепится на раме 2 с помощью одинаковых опор 3. Каждая 15 опора содержит кронштейн 4, закрепленный на кабине 1, и кронштейн 5, закрепленный на раме 2. На кронштейнах 4 и 5 на осях 6 установлены резинометаллические втулки 7, имеющие 20 наружные обоймы 8. Кронштейны 4 и 5 соединены с помощью рычагов 9, охватывающих наружные обоймы 8 резинометаллических втулок 7 и жестко соеди ненных с ними. 25

На внутренних обоймах 10 резинометаллических втулок 7 жестко закреплены упорные рычаги 11, на концевых участках которых установлены на осях

12 ролики 13,взаимодействующие с про- 30 филированной криволинейной -поаерхыостью 14 дополнительных кронштейнов

15, закрепленных на раме и кабине.

Контакт упорных рычагов 11 с профилированной криволинейной поверхностью 35

14 достигается за счет предварительной закрутки резинометаллических втулок 7.

Передние опоры 3 кабины (фиг.1) установлены так, что рычаги 9 ори- 40 ентированы параллельно продольной оси автомобиля, а задние опоры 3 повернуты по отношению к передним опоо рам на 90 и их рычаги расположены перпендикулярно продольной оси авто- 45 мобиля. Благодаря такому расположению опор резинометаллические втулки

7 разгружены от поперечных сдвигающих усилий и работают только на кручение, что повышает их надежность и долговечность.

Устройство работает следующим об.разом.

В статическом положении все опоры кабины расположены как показано на фиг.2. В этом случае вес кабины уравновешен усилием, с которым закручены резинометаллические втулки 7.

При движении транспортного средства по по неровностям кабина совершает колебания на раме 2. При этом рычаги 9 опор 3 совершают поворот вместе с наружными обоймами 8 резинометаллических втулок 7, в то время как внутренние обоймы 10 неподвижны, так как жестко связаны с упорными рычагами 11. При незначительных перемещениях кабины ролики 13 упорных рычагов 11 перемещаются по прямолинейным участкам профилированной поверхности

14. При увеличении амплитуды колебаний кабины 1 рычаги 9 поворачиваются вместе с наружными обоймами 8 на больший угол, а ролики 13 упорных рычагов 11 смещаются на криволинейные участки профилированной поверхности

14 и проворачивают внутренние обоймы 10 резинометаллических втулок 7, вызывая дополнительно скручивание резиновой втулки. Тем самым исключается явление пробоя практически на всех частотах колебаний кабины.

Профилированные криволинейные поверхности 14 дополнительных кронштейнов 15 выполнены таким образом, что при максимальном вертикальном перемещении кабины упорные рычаги 11 не закручивают больше резинометаллические втулки 7, так как реакция в точке контакта роликов 13 с криволинейной поверхностью 14 направлена к центру вращения упорных рычагов

11 (явление мертвой точки). Это означает, что упорные рычаги 11 и доJ полнительные кронштейны 15 выполняют роль ограничителей перемещения кабины, работающих плавно, без стуков и толчков.

Ф о р м у л а изобретения

1. Устройство крепления кабины на раме транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю пары опор, каждая из которых включает кронштейн для крепления на раме и кронштейн для, крепления на кабине, на каждом из кронштейнов закреплена ось с резиновой втулкой с обоймами, рычаги, на обоих концах связанные с втулками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий работы водителя путем уменьшения вибронагруженности кабины, оно снабжено упорными рычагами, жестко закрепленными на внутренних обоймах втулок и снабженными роликами на других концах, и дополнительными кронштейнами, вы1390115 полненными с профилированными рабо- чими поверхностями для взаимодействия с-роликами, при этом первые из рычагов установлены жестко на наруж5 ных обоймах втулок.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что одна из пар опор расположена параллельно продольной оси транспортного средства, а другая — перпендикулярна ей.

1390115

А-А

Составитель В. Ильина

Техред Л.Сердюкова

Корректор С. Черни

Редактор О. 0)рковецкая

Подписное

Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1726/22

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4