Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .. РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 62 D 33/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

TE:,, Ц

- 3 (89) DD 232397 DD/WPB 62 D/247023/

/05 ° 01,83 (21) 7773262/27-11. (22) 09.01.84 (46) 23 ° 04.88. Вюл. ¹ 15 (71) ФЕБ ИФА — Аутомобильверке Людвигсфельде (DD) (72) Ветцель Вильгельм и Линкельманн

Норберт (О1)) (53) 629.1 13.01.1 .5/7(088.8) (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ 011РОКИДЫВАЭХЦЕЙСЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО

ABT0M0HKIH (57) Изобретение относится к запор- ным устройствам для опрокидывающихся кабин грузовых автомобилей. Цель изобретения — обеспечение отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечение защиты от злоумьппленников. Запорное устройство содержит поворотно установленный в корпусе 3 крюк 2, являющийся одновременно элементом 1 блокировки и разблокировки запора. Крюк 2 имеет блокирующий выступ 2а, набегающую кромку 2Ь, крюкообразную защелку 2с, рычаг 1с управления и вырез 1d в зоне расположения болта 7, установленного со стороны указанной защелки. На элементе

1 размещен блокирующий болт 1е, взаимодействующий с блокирующим выступом

2а крюка 2, а этот выступ сопряжен с направляющим сегментом 2d для пе-, ремещения блокирующего болта 1е.. Между набегающими сегментными кромками

1390116

1а элемента 1 и 2b крюка 2 имеется расстояние а. На элементе 1 смонтировано расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним 10а и нижним

10Ь криволинейными сегментами. В прорези установлен болт 9, связанный с крюком 2. Ири воздействии на рычаг

1с управления элемент 1 поворачивается

Изобретение относится к автомобилестроению и касается опрокидывающихся кабин грузовых автомобилей.

Известно запорное устройство для онрокидывающеися кабины водителя гру5 зового автомобиля, содержащее поворотно установленный в корпусе, находящийся под воздействием пружины растяжения крюк, имеющий блокирующий выступ, набегающую сегментную кромку и крюкообразную защелку (патент ГДР

Ф 121754, кл. В 62 D 33/08, опублик. 1976) .

Известное запорное устройство с управлением изнутри кабины водителя и автоматическим сохранением открытого положения после осуществления управления используется исключительно в качестве основного запора. Недостаток устройства заключается в невозможности использования его для дополнительной блокировки в системе двух блькировок при четырехточечной опоре кабины, в которой один из двух запоров кабины должен использоваться для дополнительной блокировки.

Цель изобретения — обеспечение отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечение защиты от злоумьппленников.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе установлен болт, на расстоянии от которого смонтирован укаэанный крюк в виде элемента бло- 35 кировки и разблокировки запора, который имеет криволинейную сегментную кромку, рычаг управления и вырез в зоне расположения болта, который установлен со стороны крюкообразной 4О защелки, причем на элементе блокировки и разблокировки размещен блокирупротив действия пружины 4 растяжения, при этом блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2. Далее нижний сегмент 10Ь сопрягается с болтом 9, крюк 2 поворачивается до освобождения болта 8 проушины защелкой 2с — запор открыт.

2 з.п. A-лы, 1 ил. ющий болт для взаимодействия с блокирующим выступом крюка, а блокирующий выступ крюка сопряжен с направляющим сегментом для перемещения блокирующего болта.

При этом набегающая сегментная кромка элемента блокировки и разблокировки расположена на расстоянии от аналогичной кромки, которая выполнена на крюке.

Кроме того, на элементе блокировки и разблокировки смонтировано расцепляющее устройство в виде прорези с верхним криволинейным и нижним криволинейным сегментами, причем в прорези расположен болт, связанный с крюком.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

В корпусе 3 установлен крюк 2 с блокирующим выступом 2а набегающей сегментной кромкой 2Ь, крюкообразной защелкой 2с и направляющим сегментом 2d установленный поворотно на болте 7 против действия пружины 5 растяжения, соединенной с одной стороны с болтом 12. Крюкообразная защелка 2с крюка 2 пружиной 5 растяжения притягивается к установленному со стороны рамы болту 8 проушины, прилегающему в вырезе 14 корпуса к криволинейному сегменту 14а. На опирающемся на корпус 3 болте 11 поворотно установлен комбинированный элемент 1 блокировки и разблокировки против действия пружины 4 растяжения, охватывающий с обеих сторон крюк 2.

Элемент 1 блокировки и разблокировки пружиной 4 растяжения, присоединенной с одной стороны к болту 15 элемента 1 и с другой стороны к бол1390116 ту 13 в корпусе 3, притягивается к установленному в корпусе 3 упору 6.

Элемент 1 блокировки и разблокировки имеет набегающую сегментную кромку 1а, криволинейную сегментную

5 кромку 1Ь, рычаг 1с управления, вырез 1d в зоне расположения болта 7 и блокирующий болт 1е. В месте установки болта 9 со стороны крюка находится расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним криволинейным сегментом 10а и нижним криволинейнымм се гме н том 10b .

В корпусе 3 установлен упор 16, к которому может прижиматься крюк 2.

Набегающие сегментные кромки 2Ь и 1а находятся на расстоянии а друг от друга.

При воздействии на рычаг 1 с управления элемент 1 блокировки и разблокировки сначала поворачивается от своего исходного положения против действия пружины 4 растяжения настолько, что блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2. При дальнейшем воздействии нижний криволинейный сегмент 10Ь расцепляющего устройства 10 сопрягается с болтом 9, так что крюк 2 захваты30 вается и поворачивается из своего положения до освобождения болта 8 проушины крюкообразной защелкой 2с и открытия запора.

Когда опускается рычаг 1с управления, крюк 2 пружиной 5 растяжения и элемент 1 блокировки и разблокировки пружиной 4 растяжения возвращаются в исходное положение и запор сразу автоматически закрывается.

Рычаг 1с управления удерживается дальше в открытом положении, кабину водителя можно опрокидывать. После перехода запора через область болта 8 проушины отпускается рычаг 1с управления, причем могут отскочить обратно крюк 2 до упора 16 и элемент

1 блокировки и разблокировки до упора 6.

При обратном опрокидывании кабины водителя болт 8 проушины сначала попадает на набегающую сегментную кромку 1а элемента 1 блокировки и разблокировки. При этом элемент 1 поворачивается от своего исходного положения настолько, что блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2, В дальнейшем болт 8 проушины по криволинейной сегментной кромке 1Ь, причем блокирующий болт

1е прижимается к направляющему сегменту 2d и когда он одновременно попадает на набегающую сегментную кромку

2Ь крюка 2, проходит по ней. При этом крюк 2 поворачивается из своего положения настолько, что он прижимается к криволинейному сегменту

14а выреза 14 корпуса, и крюк 2 и элемент 1 блокировки и разблокировки отскакивают назад описанным образом.

При этом пружиной 5 растяжения крюкообразная защелка 2с притягивается к -болту 8 проушины и запор автоматически закрыт без дополнительных ручных операций. Запор, кроме динамической блокировки пружиной 5 растяжения, дополнительно предохраняется от открывания связью блокирующего болта te с блокирующим выступом

2а, так как при экстремальном кручении автомобиля или возникающих очень больших усилиях крюк 2 со своим блокирующим выступом 2а попадает на блокирующий болт 1е элемента 1 блокировки и разблокировки, чем достигается эффективная дополнительная блокировка деталей запора друг относительно друга.

Благодаря расстоянию а между набегающими сегментными кромками 1а и

2Ь, т.е. опережению элемента 1 блокировки и разблокировки при набегании на болт 8 проушины, блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а ° формула изобретения

1. Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля, содержащее поворотно установленный в корпусе и находящийся под воздействием пружины растяжения крюк, имеющий блокирующий выступ, набегающую сегментную кромку и крюкообразную защелку, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечения защиты от злоумышленников, в корпусе 3 установлен болт 11, на расстоянии от которого смонтирован указанный крюк в виде элемента 1 блоки

1 ровки и разблокировки запора, который имеет криволинейную сегментную кромку

Составитель А.Купрянов

Редактор O.Ирковецкая ТехредЛ.Сердюкова

Корректор С.Черни

Заказ t726/22 Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная; 4

5 13901

1Ь, рычаг 1с управления и вырез 1d в зоне расположения болта 7, который установлен со стороны крюкообразной защелки 2с причем на элементе 1 блоВ

5 кировки и разблокировки размещен блокирующий болт 1е для взаимодействия с блокирующим выступом 2а крюка 2, а выступ сопряжен с направляющим сегментом 2d для перемещения блокирующего болта 1е.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что набегающая

16 6 сегментная кромка 1а элемента 1 расположена на расстоянии а от аналогичной кромки 2b, которая выполнена на крюке 2.

3. Устройство по и.. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на элементе 1 блокировки и разблокировки смонтировано расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним криволинейным 10а и нижним криволинейным 10b сегментами, причем в прорези расположен болт 9, связанный с крюком 2.