Двухзвенная гусеничная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (S1) 4 В 62 D 55/00
ГОСЦ1АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц .
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,,и
< i Sag 7:, (21) 4158994/23-11 (22) 08.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. У 15 (71) Научно-производственное объединение "Техника и технология добычи нефти" (72) А.Б.Владимирский и В.С.Жарко (53) 629. 1.032(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 981065, кл. В 62 D 55/00, 1981. (54) ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности сочлененных гусеничных тележек. Двухзвенная гусеничная машина содержит гусеничные тележки 1,2, на которых посредством шарниров 4 и 5 установлена платформа. Ведущие элементы 11 и 12 гусеничных тележек соединены карданным приводом через подвижные опоры 9 с раздаточной коробкой. Подвижная опора карданного привода передней тележки размещена в направляющей 10.
При повороте двухзвенной гусеничной машины звенья 8 карданного привода переламываются в подвижных опорах 9 и передают крутящий момент под углом по отношению к оси выходного вала раздаточной коробки, при этом подвижная опора звена карданного привода передней тележки перемещается по наЖ правляющей 10. 2 ил.
1390117
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель В.Андреев
Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Заказ 1726/22 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных сочлененных транспортеров.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности.
На фиг. 1 показана двухзвенная гусеничная машина, общий вид; на фиг. 2 — схема привода.
Двухзвенная гусеничная машина содержит гусеничные тележки 1 и 2, на которых установлена грузовая платформа 3 при помощи шарниров 4 и 5. На платформе 3 размещена силовая установка 6 с раздаточной коробкой 7, которая связана при помощи звеньев 8 карданного привода через подвижную опору 9, размещенную в направляющей
10, с ведущим элементом 11 передней тележки и через вторую подвижную опору с ведущим элементом 12 задней тележки.
Двухэвенная гусеничная машина ра- 25 ботает следующим образом.
Крутящий момент силовой установки
"6 через раздаточную коробку 7 передается посредством звеньев 8 карданного привода ведущим элементам 11 и 12 тележек 1 и 2. При .повороте звенья 8 карданного привода переламываются в подвижных опорах 9 и могут передавать крутящий момент под углом по отношению к оси выходного вала раздаточной коробки, причем подвижная опора 9 звена карданного привода передней тележки перемещается по направляющей 10.
Двухзвенная гусеничная машина, содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарниров на двух гусеничных тележках, силовую установку, размещенную на передней тележке и связанную с ведущими элементами обеих тележек через карданный привод, звенья которого закреплены в опорах, установленных на грузовую платформу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения маневренности, опора карданного привода передней тележки выполнена подвижной п поперечном направлении относительно грузовой платформы с направляющей, имеющей форму дуги и расположенной горизонтально, причем звено карданного привода этой тележки закреплено в опоре с возможностью перемещения по указанной направляющей.