Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования в транспортном машиностроении , в частности в велостроении при разработке велосипедов с ручным приводом, в также переднеприводных веломобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Привод транспортного средства имеет эксцентриковый диск, установленный во внутреннюю обойму подшипника 15, к внешней обойме которого прикреплена штанга 16 с рулем. Ось эксцентрикового диска жестко насажена на кривошипный вал 9, концы которого : опираются на карданные шарниры 7, установленные в подшипниках ведомых звездочек, размещенных на кронштейнах и совмещенных с центром продольного сечения управляемых колес. Конструкция рулевого управления обеспечивает активное воздействие на привод как врозь, так и вместе с ножными педалями при сохранении функции управления. Конструкция обеспечивает совпадение направления перемещения руля с на- , правлением поворота транспортного средства. Кроме того, для преодоления подъёмов штанга 16 с рулем переводится в переднее положение, что обеспечивает тянущую буксировку., 3 ил. СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (И) (5)) 4 В 62 M 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
В
j ® CA@>pre)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „". . g
Н А ВТОРСНОВОГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ @@Ь О и;.- с (21) 4154049/27-11 (22) 28.11.86 (46) 23.04.88. Вюл. М 15 (75) Ю.А.Карцев (53) 629.118.31(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1357303, кл. В 62 M 1/04, 1986 ° (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение предназначено для использования в транспортном машиностроении, в частности в велостроении при разработке велосипедов с ручным приводом, а также переднеприводных веломобилей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Привод .транспортного средства имеет эксцентриковый диск, установленный во внутреннюю обойму подшипника 15, к внешней обойме которого прикренлена штанга 16 с рулем. Ось эксцентрикового диска жестко насажена на кривошипный вал 9, концы которого опираются на карданные шарниры 7, установленные в подшипниках ведомых звездочек, размещенных на кронштейнах и совмецейных с центром продольного сечения управляемых колес. Конструкция рулевого управления обеспечивает активное воздействие на привод как врозь, так и вместе с ножными педалями при сохранении функции управления.
Конструкция обеспечивает совпадение направления перемещения руля с на,правлением поворота транспортного средства. Кроме того, для преодоле ния подъемов штанга 16 с рулем переводится в переднее положение, что обеспечивает тянущую буксировку., 3 ил.
1390119
Изобретение предназначено для использования в транспортном машиностроении, в частности в велостроении при использовании в разработке веломобилей с ручным приводом, совмещен5 ным с управлением.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства. 10
На фиг. 1 показан привод транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 схема экспентрикового диска с подшипником для ручного привода с рулевой штангой.
Транспортное средство состоит из управляемьгх передних колес 1 и 2, содержащих обгонные муфты 3 с ведущей . звездочкой 4, кронштейнов 5, на кото- 2р алых установлены подшипники 6, вынесенные вперед за окружность управляемых колес, карданных шарниров 7, включающих цилиндр с гнездом с прикрепленной к нему ведомой звездочкой
8 и шкворень, жестко скрепленный с концом кривошипного вала 9. Цилиндр с гнездом карданных шарниров 7 установлен в подшипнике 6 и средней частью совмещен с центром, управляемых колес 1 и 2. Ведущую и ведомую звездочки обводит замкнутая цепь 10. Кривошипный вал содержит педали 11, установленные на недальных осях 12 и 13. На педальную ось 13 насажен эксцентриковый диск 14, который установлен во внутренней обойме подшипника 15 ° При этом центр окружности эксцентрикового диска 14 совпадает с осью кривошипного вала 9, а к наруж 40 ной обойме подшипника 15 прикреплен конец рулевой штанги 16, на другом конце которой установлен руль 17.
При вращении педалей 11 посредст- 45 вом ног водителя транспортное средст" во перемещается вперед. При этом рулевая штанга 16 придерживается -руками водителя в таком положении, чтобы центр окружности эксцентрикового диска 14 совпадал с осью кривошипного вала 9. Б этом случае наружная обойма подшипника 15 остается неподвижной, а эксцептриковый диск 14 свободно вращается вместе с кривошипным валом 9 внутри подшипника 15, и посредством рулевой штанги 16 и руля 17 производится управление колесами транспортного средства.
В случае ручного привода при воздействии на руль в такт с вращением педальных осей 12 и 13, например, на себя педальная ось 13, находящаяся, например, в верхнем положении, проворачивается вперед (против часовой стрелки, фиг. 2). После перехода педальной оси 13 в нижнее положение производится продольное воздействие руля 17 от себя и при этом педальная ось 13 также проворачивается против часовой стрелки.
Во время ручного привода функции ручного привода также сохраняются за счет передачи бокового усилия через подшипник 15 и жесткости связи эксцентрикового диска 14 с педальной осью 13.
Управление колесами 1 и 2 осуществляется путем их поворота вместе с колесными вилками (как у велосипе" да) посредством поперечного перемещения кривошипного вала 9 относительно корпуса транспортного средства через вращающиеся карданные шарниры 7, обеспечивающие заданный угол поворота колес.
Таким образом, конструкция рулевого управления обеспечивает активное воздействие на привод как врозь, так и вместе с ножными педалями при сохранении функции управления, а также управление транспортным средством без ручного привода.
Конструкция обеспечивает совпадение направления бокового перемещения руля с направлением поворота транспортного средства.
При необходимости буксировки, например, во время преодоления крутого подъема руль переводится в переднее ,положение за счет подшипника 15.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее привод, связанный кинематически с рулевым управлением и включающий в себя кривошипный вал с педалями, концы которого связаны посредством карданного шарнира с ведомыми валами, каждый из которых закреплен с возможностью вращения на поворотном рычаге вилки и связан с колесом через дополнительную передачу, а кривошипный вал с педалями выполнен с возможностью поперечного перемещения отно1390119 на с рулем.
Составитель Н.Николаева
Редактор О.Ирковецкая Техред Д.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 1726/22 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 сительно рамы, при этом ось каждого ведомого вала расположена на расстоянии от оси поворота вилки, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой связан с осью колеса, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, связь кривошипного вала с рулем выполнена в виде эксцентрикового диска, шарнирно установленного на одном из колен вала и размещенного во внутренней обойме подшипника, внешняя обойма которого жестко связа