Устройство для обмена вагонеток с различной колеей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному оборудованию горно-рудной пром-.ти, в частности к оборудованию для обмена в клети шахтных вагонеток . Цель - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности обмена вагонеток с различной колеей. Устройство включает установленный между скатами вагонеток с различной колеей клетьевой стопор с поворотными кулаками 4, рычаги 6 и 7 управления стопором для взаимодействия со скатами вагонетки и рельсовую колею. Внутри большей колеи расположена уменьшенная колея 3. Рычаги 6 взаимодействуют со скатами вагонеток большей колеи, а рычаги 7 - со скатами вагонеток уменьшенной колеи. Кулаки 4 имеют обращенные в сторону колеи 3 выступы 5, взаимодействующие со скатами вагонеток с уменьшенной колеей 3. При открытии кулаков 4 с выступами 5 освобождается в клети груженая вагонетка с большой колеей. Порожняя вагонетка с меньшей колеей выталкивает груженую из клети, воздействуя своими скатами на рычаги 6 и 7 закрывания кулаков 4 и стопора. Кулаки 4 с выступами 5 закрываются, фиксируя порожнюю вагонетку в клети. 7 ил. (С сл со со а оо Фи.
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1!) А1 (1) 4 В 66 В 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4007 783/22-03 (22) 06 ° 01.86 (46) 23.04.88, Бюл. В 15 (71) Государственный проектный институт "Днепрогипрошахт" (72) Г.С. Пиньковский, M.Ñ. Линецкий, В.П. Горбач и А.П. Гудаков (53) 622.6(088.8) (56) Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. Под ред.
Б.Ф. Братченко, M. Недра, 1978, с. 360-371.
Стопоры клетьевые для клетей унифицированной конструкции СКЗУ, Донгипроуглемаш. Проект. СКУДЗ.ОО.ООО. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК:
С РАЗЛИЧНОЙ КОЛЕЕЙ (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию -горно-рудной пром-.ти, в частности к оборудованию для обмена в клети шахтных вагонеток. Цель — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности обмена вагонеток с различной колеей. Устройство включает установленный между скатами вагонеток с различной колеей клетьевой стопор с поворотными кулаками 4, рычаги 6 и 7 управления стопором для взаимодействия со скатами вагонетки и рельсовую колею. Внутри большей колеи расположена уменьшенная колея 3.
Рычаги 6 взаимодействуют со скатами вагонеток большей колеи, а рычаги 7 — со скатами вагонеток уменьшенной колеи. Кулаки 4 имеют обращенные в сторону колеи 3 выступы 5, взаимодействующие со скатами вагонеток с уменьшенной колеей 3. При открытии кулаков 4 с выступами 5 освобождается в клети груженая вагонетка с большой колеей. Порожняя вагонетка с меньшей колеей выталкивает груженую из клети, воздействуя своими скатами на рычаги 6 и 7 закрывания кулаков 4 и стопора. Кулаки 4 с выступами 5 закрываются, фиксируя порожнюю вагонетку в клети. 7 ил.
А-4
1390163
Изобретение относится к транспортному оборудованию горно-рудной промьппленности, в частности к оборудованию для обмена в клети шахтных вагонеток.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности обмена вагонеток с различной колеей. 10
На фиг. 1 изображен комплекс оборудования для обмена шахтных вагонеток с различной колеей, вид сверху; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг.4 -15 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг .6— узел III на фиг.1; на фиг.7 — узел
IV на фиг.1.
Устройство для обмена вагонеток 20 с различной колеей содержит клетьевой стопор 1 и агрегат 2 обмена вагонеток с дополнительной рельсовой колеей 3. Поворотные кулаки 4 клетьевого стопора 1 снабжены дополнитель- 25 ными выступами 5, направленными во внутрь дополнительной рельсовой колеи 3 для фиксации в кле и вагонеток с уменьшенной колеей.
Рычаги 6 и 7 управления клетьевым стопором 1 выполнены спаренными и предназначены для закрывания кулаков 4 с выступами 5 при воздействии на них скатов вагонеток.
При этом рычаг 6 взаимодействует со скатами вагонетки большей колеи, а рычаг 7 — со скатами вагонетки уменьшенной колеи. Рычаги 8 и 9 качплощадки 10 агрегата 2, выполнены спаренными с рычагами 11 для стопорения,вагонеток уменьшенной колеи.
Спаренные рычаги 9 и 11 системой тяг соединены со спаренными рычагами 12 и 13 качплощадки 10 и пред-. 45 назначены для открывания кулаков 4 клетьевого стопора 1. При наезде ва-. гонетки на рычаги 12 и 13 они через систему тяг поворачивают рычаги 9 и
11, которые воздействуют на рычаги
14 и происходит открывание кулаков
4 клетьевого стопора 1.
Кулаки 15 стопора 16 агрегата 2 снабжены дополнительными выступами
17 для стопорения вагонеток с уменьшенной колеей. Причем ширина высту па 17 в плане меньше ширины кулака
15 на высоту реборды ската вагонетки большей колеи.
Устройство работает следующим образом.
Порожние вагонетки подаются на агрегат 2, при этом первая вагонетка фиксируется в кулаках 15 стопора
16. После выхода клети с груженными вагонетками на нулевую отметку открывают кулачи 15 стопора 16 агрегата 2 и порожнюю вагонетку на агрегате 2 перемещают толкателем в сторону качплощадки 10. При выходе вагонетки на качплощадку 10 она своими скатами воздействует на один из спаренных рычагов 12 или 13, которые через систему тяг поворачивают спаренные рычаги 9 и 11. Рычаги 9 и 11 воздействуют на рычаг 14 и кулаки
4 с дополнительными выступами 5 открываются, освобождая в клети груженую вагонетку, например, с большей колеей. При помощи толкателя агрегата 2 порожняя вагонетка, например, с меньшей колеей, выталкивает груженую из клети, при этом воздействует своими скатами на рычаги 6 и
7 закрывания кулаков 4 клетьевого стопора 1 ° Кулаки 4 с выступами 5 закрываются, фиксируя порожнюю вагонетку в клети.
Формула изобретения
Устройство для обмена вагонеток с различной колеей, включающее клетьевой стопор с поворотными кулаками, установленный между скатами вагонетки, рычаги управления клетьевым стопором для взаимодействия со скатами вагонетки и рельсовую колею, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения возможности обмена вагонеток с различной колеей,. оно снабжено дополнительной расположенной внутри основной рельсовой колеей и дополнительными рычагами управления клетьевым стопором для взаимодействия со скатами вагонетки с уменьшенной колеей, при этом поворотные кулаки снабжены обращенными в сторону дополнительной рельсовой колеи выступами, расположенными с возможностью взаимодействия со скатами вагонетки с уменьшенной колеей.
1390163
13901 бЗ
1390163
Составитель Л. Черепенкина
Те>ред Л.Сердюкова
Редактор H. Бобкова
Корректор В. Бутяга
Заказ 1729/24
Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4