Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам. Целью изобретения является повьгаение надежности. Грузозахватное устройство содержит несущий элемент 1, на котором закреплены двуплечие захватные рычаги 3, верхние части которых соединены пружиной 7 и имеют выступы 6, взаимодействующие с углублениями 11, на торцах диска 9. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

„„SU 13901 5 (s1> 4 В 66 С 1/42

ГОС ЯАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

l3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Фиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4144354/23-11 (22) 05.11.86 (46) 23.04.88, Бюл. Р 15 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промышленного объединения угольного машиностроения"Союзуглемаш (72) Г.А.Фоменко и И.R.Ðüèêoâ (53) 621.86.061(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 308965, кл. В бб С 1/56, 18.09.69. (54) ГРУЗОВАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам.

Целью изобретения является повышение надежности, Грузозахватное устройство содержит несущий элемент 1, на котором закреплены двуплечие захватные рычаги 3, верхние части которых соединены пружиной 7 и имеют выступы

6, взаимодействующие с углублениями

11, на торцах диска 9. 5 ил, 1390165

2 !

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности. На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фйг. 3 вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 3; на фнг. 5 — узел 1 íà 1п фиг. 3.

Грузозахватное устройство состоит нз несущего элемента 1 с прицепной петлей 2, двуплечих захватных рычагов

З,установленных на шарнирах 4 в крон- 15 штейне 5.

На двуплечих захватных рычагах 3 ус. тановлены регулируемые выступы 6 и пружина 7 растяжения. Выступы 6 при помощи пружины 7 замыкаются на тор- 20 цовые поверхности 8 распорного элемента в виде диска 9, который фиксируется в одном из положений при помощи подпружиненного стержня 10, входящего в углубления 11, располо- 25 женные на боковой поверхности диска.

Стержень 10 выполнен в виде подпружиненного пружиной 12 штока 13, установленного в корпусе 14, на торцовых поверхностях 8 диска 9 по линий QK- 30 ружности против выступов 6 расположены с равным шагом конические углубления 15 ° Причем углубления 11 выполнены с угловым шагом, равным полонине угла между углублениями 15. На боковой поверхности диска 9 имеются лопасти 16, взаимодействующие с подпружиненной пружиной 17 собачкой 18, ус. тановленной в пазу на оси 19 штанги

20 ° Число лопастей 16 в два раза 4О больше, чем количество пар конических углублений 15. Штанга 20 установлена с возможностью осевого перемещения в вертикальных направляющих, например во втулках 21 и 22, 45 подпружинена пружиной 23 и имеет ход, который обеспечивает поворот распорного элемента в виде диска 9. Например, на половину угла между конус" ными углублениями, что позволяет в конце поворота диска иметь попеременно положение регулируемых выступов 6 то в конических углублениях 15, то на плоскости торца 8 диска 9, а значит и соответственно попеременное положение двуплечих захватных рычагов 3 то закрытое, то открытое.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Перед взятием груза двуплечие захватные рычаги 3 находятся в раскрытом состоянии под действием пружины 7, при этом выступы 6 находятся в конических углублениях 15 торцовых поверхностей 8 распорного элемента в виде диска 9. Штанга 20 находится в нижнем положении под действием пружины 23. Грузозахватное устройство опускается на груз. Первым вступает в контакт с грузом нижняя торцовая часть.-штанги 20, Опускание захвата происходит до соприкосновения плоскостей кронштейна 5 с грузом, штанга 20 при этом поднимается вверх на длину своего хода, тянет за собой подпружиненную собачку 18, проворачивая при помощи собачки 18 диск 9 на половину угла между коническими углублениями 15. Выступы 6 при этом выталкиваются из конических углублений 15 на плоскости торцовых поверхностей 8, подпружиненный стержень 10 штоком 13, входя в углубление 11, фиксирует диск 9.

Двуплечие захватные рычаги 3 закрываются, охватывая и замыкая груз.

Осуществляется подъем грузозахватного устройства за счет провисания груза в захватных клещах. При подъеме поверхность груза уходит вниз от штанги 20 и она под действием пружины 23 возвращается в исходное нижнее положение. При разгрузке грузозахватное устройство, установив груз на опору, само продолжает опускаться, штанга 20 при этом снова совершает ход вверх в вертикальных направляющих > проворачивая при помощи собачки 18 лопасти 16 диска 9 еще на 0,5 угла между коническими углублениями, при этом выступы 6 попадают снова в конические углубления и двуплечие захватные рычаги 3 раскрываются.

При подъеме грузозахватного устройства с раскрытыми двуплечими захватны1 ми рычагами 3 штанга 20 по мере отхода грузозахватного устройства от груза уходит в нижнее исходное положение, и цикл повторяется.

Формула. из обре те ния

Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, шарнирно закрепленные на нем своей средней частью двуплечие захватные рычаги. верх1390165 ние плечи которых подпружинены в горизонтальной плоскости друг относительно друга и выполнены с выступами, и связанный с несущим элементом горизонтальной осью распорный элемент для взаимодействия с выступами захватных рычагов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, распорный элемент выполнен в виде установленного в поперечной плоскости относительно рычагов диска с жестко закрепленными в центральной части боковой его поверхности лопастями, выполненного с углублениями по краю боковой поверхности и углублениями на торцовых поверхностях для взаимодействия с выступами верхних плеч захватных рычагов, а несущий элемент выполнен с gp вертикальным гнездом и с вертикальны- ми направляющими, при этом устройство снабжено установленным в вертикальном гнезде несущего элемента и подпружиненным относительно него с возможностью взаимодействия с углублениями на боковых поверхностях диска стержнем, установленной в вертикальных направляющих несущего элемен-, та и подпружиненной относительно них с возможностью взаимодействия нижней торцовой частью с грузом штангой, в средней части которой выполнен roризонтальный торцовой паз, и установленной в пазу на оси, закрепленной на штанге и подпружиненной относительно нее в вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с лопастями диска собачкой.

l8

22

19

12

Фиг.5

Составитель Н.Нарышкина

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 1729/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва» Ж-35 ° Рауаская наб;, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие» r. Ужгород, ул. Проектная, 4