Мост крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
90173 А1 (19) 01>
1511 4 В 66 С 17 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 1,.,"
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3691985/27-11 (22) 20.01.84 (46) .23.04.88. Бюл. № 15 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева (72) А.В.Трушин, В;А.Добровенский, А.С,Малкин, Е.И.Шевченко, В.Г.Гуцол, А..Ц.Петров, Ю.Г.Буряк и А.И.Захаров (53) 621.874(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1058719, кл. 35 В 1/03, 1959. (54)(57) МОСТ КРАНА, содержащий две главные балки, одни концы которых жестко соединены с одной из концевых балок, а другие — подвижно с другой концевой балкой, и связанную с глав-. ными балками поперечную балку, о тл и ч а ю шийся тем,что, с целью повьппения безопасности, он снабжен жестко закрепленным на другой концевой балке и размещенным вдоль продольных осей главных балок на одииаковом от.них расстоянии кронштейном, несущим на свободном конце на перпендикулярной ему горизонтальной оси ролик, а поперечная балка выполнена с направляющими для ролика кронштейна.
1390173
Составитель О. Кузьмина
Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор И.Иуска.
Заказ 1729/24 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к мостовым кранам.
Цель изобретения — повышение без5 опасности, На фиг. 1 изображен мост крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид верху.
Иост крана содержит две главные балки 1, одни концы которых жестко соединены с концевой балкой 2, а другие концы подвижно посредством ребордных катков 3 и направляющих 4 сое-15 динены с другой концевой балкой 5. С главными балками 1 жестко соединена поперечная балка 6, а на концевой балке 5 смонтирован кронштейн 7 на свободном конце которого на горизон- 20 тальной оси 8 установлен ролик 9.
Кронштейн 7 размещен вдоль продольных осей главных балок 1 на одинаковом расстоянии от них. Поперечная балка
6 выполнена с направляющими 10 для ролика 9 °
Иост крана работает следующим образом.
При наезде реборд колес 11 крана на головку рельса под действием боковых сил, возникающих в зоне контакта реборды колеса 11 и рельса, происходит перемещение концевой балки 2 совместно с главными балками 1 относительно Т-образной концевой балки 5 путем перекатывания ребордных катков
3 по направляющим 4. В результате зтого обеспечивается снижение боковых нагрузок на ходовые колеса и металлоконструкцию крана. При этом благодаря жесткому соединению концов главных балок 1 с концевой 2 и поперечной 6 балками обеспечивается безопасная эксплуатация грузовой тележки крана (не показана), так как сохраняется неизменной ширина колеи грузовой